Открытый урок по русскому языку в 3 Классе Тема: «Правописание орфограмм в корне слова»

Открытый урок по русскому языку в 3 «А» классе
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.

1. Тема: «Правописание орфограмм в корне слова» .

2.Тип урока:обобщение и систематизация знаний

3. Формы работы: индивидуальная, в парах, фронтальная

4. Цель урока:повторение типов орфограмм в корне слова и способов их решения (совершенствование знаний об орфограммах в корне слова).

5. Планируемые результаты:

  • Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:развитие умения находить орфограммы в корне слова, определять тип орфограмм, подбирать проверочные слова; формирование орфографических навыков;


  • Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

регулятивныеУУД1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; 2)формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; 3) формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;адекватно оценивать свои возможности

познавательныеУУД: 1) развитие умения ориентироваться в своей системе знаний; 2)находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;3) развивать умение извлекать информацию из схем; 4)сравнивать, группировать предметы на основе существенных признаков; 3) развитиеумения строить речевое высказывание в устной речи;определять тип орфограмм, выбирать способ проверки, подбирать синонимы

коммуникативные УУД: 1) развивать умение слушать и понимать речь других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


  • личностные:формированиемотивации к обучению и целенаправленной деятельности;







Этап урока

Ход урока

Деятельность обучающихся

УУД

IМотивация к учебной деятельности
Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Прозвенел звонок. Поприветствуем гостей.

-Прочитаем хором предложение, записанное на доске:сл1

«
С малой удачи начинается большой успех»
-
Пусть это будет девиз нашего урока


ля начала улыбнёмся дру гдругу, пожелаем всем хорошего настроения, ведь это уже залог большого успеха.




Слушать учителя. Включаться в учебную деятельность.

Позитивный настрой на урок.

личностные:

освоить личностный смысл учения, желание учиться.

IIАктуализация знаний учащихся

Цели:

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

1)-Ребята, начать наш урок я хотела бы пословицей. Но сначала мне потребуется ваша помощь, чтобы её восстановить. Сл 2

"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости". Сл3

-Как вы ее понимаете?

- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.

2)-Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

На доске: мол.дость, п.ход, н.винки, зав.рной, сам.лет.

Сл 4 -Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание данных слов. (ПО ЦЕПОЧКЕ)

3)-Исключите из цепочки слов по одному лишнему слову по какому-либо признаку. Причину исключения каждого слова обоснуйте.

(1.заварной - прил., 2.самолет - сложное слово, 3.новинки – мн.ч. и т. д.)


4) Чистописание

-Назовите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания:

а) находится в приставке существительного, в корне сущ. во мн.ч.

Какая это буква? (о)
б) обозначает парный звонкий твёрдый согласный звук и находится в корне прилагательного.
-Какая это буква? (в)
-Открываем тетради и прописываем
во ов
сл 5

-Прочитайте следующую фразу и определите жанр прочитанного (скороговорка). Что такое скороговорка?
-Объясните значение слова «проворонила» (
просмотрела, не углядела)

Пр.в.ронила в.рона в.р.нёнка.

-Какие буквы пропущены? Запишите.
- Что необычного в этом предложении?
(Состоит из однокорен. слов)


Работать с пословицей

Участвовать в обсуждении  ответов,формулировать собственное мнение и аргументировать его

 

регулятивные:

следовать режиму организации учебной деятельности.

 познавательные:

 отвечать на вопросы учителя.

 личностные: желание учиться

познавательные: сравнивать, группировать предметы на основе существенных признаков;развитие умения строить речевое высказывание в устной речи; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке











III Формирование темы и цели урока






































IVВоспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности.

















VФизминутка



VIВоспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности.


-Внимательно посмотрите на экран и прочитайте слова: сл 6

Укр…шает, арбу…, грус…ный,  л…сток, чу…ство,  б…рёза, к…вёр,  яго…ка, м…лина, зел…нь, ло…ка,  сер…це.

-В какой
части слова находится орфограмма?
-Что такое орфограмма?
-Какие орфограммы встретились?


- Кто
может назвать тему нашего урока?

(повторение орфограмм в корне слов)

-Для чего нам нужны эти знания?

- Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке? (ПОВТОРИТЬ правила)

Вывод: сформулируйте правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне;
о правописании парных звонких и глухих согласных в корне слов;
о правописании непроизносимых согласных в корне слов;

-Что вы будете делать, если слово с непроверяемой орфограммой? Словарь есть в учебнике, где ещё можно посмотреть правописание слов?


-Мы уже имеем  определенный запас знаний по этой теме, но иногда допускаете ошибки.


-Какую же   цель  мы поставим на уроке.Закрепить знания, совершенствовать

 

-Как выдумаете, какие виды упражнений  можно выполнить сегодня на уроке?(комментирование, диктант, подбор проверочных слов, исправь ошибки)


Сл 7-Какую последовательность действий мы должны выполнить, что бы правильно писать слова?
( деформированный план,  с помощью учителя дети выстраивают последовательный план действий).

1. Находить место орфограммы в слове.

2. Определять тип орфограммы.

3. Выбрать способ проверки слов с орфограммой.

4. Применять знания на практике.



На какие три группы разделили слова? Сл 8

-Разделите слова, запишите в 3 столбика, устно подбирая проверочные слова.
-
ПРОВЕРКА по цепочке с объяснением.

-Кто успешно справился с заданием, рисует на полях зеленый флажок, были ошибки – желтый, было трудно - красный

 



А) -Чтобы правильно определять, в какой части слова у нас орфограмма, мы должны хорошо знать состав слов. Вспомним, какие части слова знаете?

- Работаем в парах. Вспомним правила работы в парах (говорить спокойно,  говорить только по делу)


- Подберите слова к схемам
сл 9
(пересказ, пожарные, закружились, лесничий, пробегу, улетаем, весёленьких)


прис+корень+суф+оконч, корень+суф+оконч, прис+корень+окон


Пожарные, улетаем лесничий, весёленьких пересказ, пробегу


-Проверяем
-Какие пары у нас справились с заданием успешно?

-Какое слово лишнее?

Оценить –Кто успешно справился с заданием рисует на полях зеленый флажок, были ошибки – желтый, было трудно – красный



ВЫКЛЮЧИТЬ ДОСКУ



Работать с информацией, представленной в форме устного  вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулироватьсобственное мнение иаргументировать его.

регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.

коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.

 познавательные: сравнивать, группировать предметы на основе существенных признаков;уметь ориентироваться в своей системе знаний, умение наблюдать и делать простые выводы.


VII Углублению знаний и развитие орфографической зоркости.


















VIIIФизминутка


IX Самостоятельная работа














































X Домашнее задание















XIРефлексия


 

Б) –Сейчас каждый из вас побудет в роли учителя
-Я предлагаю вам проверить и оценить работу ученицы.

Мама сворила вкустную кашку, испикла пирошки, приготовила окрожку. Алена поставила на стол тарелки и чяшки, положила лошки и вилки. Потом девочька сбегала на огорот и нарвала петружки.


-Сколько ошибок вы нашли? (10)

-Проверяем с доски. Сл 10
-Какие правила вспомнили? (безуд.гл., сочет. сн, парн. согл., ча,чк)

- Кто правильно нашел ошибки – встаньте. МОЛОДЦЫ


Оценить –Кто успешно справился с заданием рисует на полях зеленый флажок, были ошибки – желтый, было трудно - красный


ГЛАЗА


Тренировочный тест.

1) В каких словах гласный корня находится в слабой позиции?

  • забег

  • зайчонок

  • залежи

2) Какие слова являются проверочными дл яслова звез.ный?

  • созвездие

  • звездная

  • звездочка

3) Какое слово лишнее?

  • легкие

  • сладкие

  • нежные

  • редкие

4)В какой строке проверка безударного гласног овыполнена верно?

  • цветы-цветной,смеялся - смешной

  • морской-море, вишнёвый - вишенка

  • супы-суп, слёзы-слёзки.

5) Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы

В солнечный день ж...мчужная кувшинка нежилась на гла...дкойповерхности реки. Она чу…ствовала себя нарядной и счас…ливой. Ночью кувшинка закрывала белые лепес…ки и ныряла с г...л…вой в воду.

(В ненас…нуюп…году прелес…наякр…савица весь день спала под водой, и см…трели на нее одни только ры…ки.)


-
Надом я предлагаю вам 2 задания. Вы сами выберите то задание, которое вы сможете выполнить.


1. Задание: вставь пропущенные буквы и запиши рядом, если можно проверить, проверочное слово.

В…сеннее,тра…ка, заз…л…неет, д…ревья, с…л…вьи, со…нце, л…сточки,прекрас…ная, ли...кие, п...года, м…л…дая, пригр…вает, г…л…систые по…вилась, хл…п…тливые.


2. Задание: используя данные слова, составьте текст на тему «Весна».



- Какое значение имеет для вас тема, которую мы рассматривали на уроке? Почему?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

-Сохранили ли вы хорошее настроение на протяжении всего урока?
-Оцените свою работу сегодня на уроке. Возьмите листочки:

Зеленый цвет – доволен своей работой.

Желтый цвету меня были проблемы

Красный цвет – было трудно, я не усвоил материал




Я успешно поработал Описание: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/188/94188939_large_r3.gif

Я допустил ошибки. У меня были проблемы Описание: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/188/94188939_large_r3.gif

Я не усвоил материалОписание: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/188/94188939_large_r3.gif




 
















- Русский писатель Владимир Алексеевич Солоухин

писал, что « у человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо».

- Давайте же дарить друг другу улыбки!



Участвоватьвобсуждении проблемы в классе. Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Оценивать правильность выполнения заданий






коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, умение делать простые выводы.






коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.


познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, умение делать простые выводы.









познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний





регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.









































Регулятивные: контроль и оценка результатов деятельности




Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности












































 










.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ