ПИСЬМО КОРОТКОЙ И ДЛИННОЙ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Урок 4

Письмо короткой и длинной прямых линий.
Развитие пространственных
представлений. Гигиенические правила

Цели: познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «прямая линия», научить писать элементы письменных букв по алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка: слово, предложение, текст; учить правилам посадки при письме; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу тетради.

Сегодня на уроке будем учиться писать короткие и длинные прямые линии.

III. Повторение гигиенических правил письма.

IV. Знакомство с названиями элементов. Работа с шаблонами.

Рассмотрите иллюстрацию в верхней части страницы. Что здесь нарисовано?

Какие бывают книги?

Найдите на данном рисунке детали, которые напоминают форму короткой и длинной прямых линий.

Обведите короткие и длинные прямые линии на рисунке. (Некоторые из них выполнены пунктирной линией, чтобы учащиеся имели возможность не только зрительно воспринять эту форму, но и обвести, ощутить ее через движение своей руки.)

Найдите в дидактическом наборе соответствующие по форме и размеру шаблоны и сверьте их с данным рисунком (№ 43–47).

Как называются эти элементы? (Короткая и длинная прямые линии.)

Подготовка руки к письму.

V. Письмо элементов букв в тетради.

Учащиеся выполняют письмо элементов букв по алгоритмам:

1. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих, а затем элемент по пунктирной линии.

2. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент.


Описание последовательности начертания элементов букв (полное и краткое)

Счет при тактировании.

Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Сверху вниз до нижней линейки рабочей строки пишем прямую линию.

Счет: «раз».

Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Сверху вниз до дополнительной линейки пишем прямую линию.

Счет: «раз».

Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз до нижней линейки рабочей строки пишем прямую линию.

Счет: «раз».

VI. Выполнение логических заданий с буквами.

Человек Почемучка написал элементы письменных букв. Найдите на каждой карточке известные вам элементы. Как они называются? (Короткие и длинные прямые линии.)

Найдите на каждой карточке элемент, который по своей форме не относится к этой группе элементов. Обведите эти элементы.

Примечание. В прописи такие элементы выделены круглыми скобками.

VII. Рисование узора-бордюра.

Отгадайте загадки:

Весь из золота отлит,

На солнышке стоит.

(Колос.)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель.)

Рассмотрите узор и найдите в нем угаданные предметы.

Учащиеся выполняют узор-бордюр. Они воспроизводят элемент, преобразуют его в заданный рисунок или на этой же основе создают свой, используя цветные ручки.

Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Короткие и длинные прямые линии.)

VIII. Итог урока.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ