ПИСЬМО ОВАЛОВ: МАЛОГО И БОЛЬШОГО (О, о). ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Урок 10

Письмо овалов: малого и большого
(О,
о). Гигиенические правила

Цели: познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «овалы: малый и большой», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; научить писать элементы письменных букв по алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка: слово, предложение, текст; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу. На что похожи данные элементы?

Сегодня на уроке будем учиться писать малые и большие овалы.

III. Повторение гигиенических правил письма.

IV. Знакомство с названиями элементов. Работа с шаблонами.

Отгадайте загадку:

Расту я в жарких странах

На маленьких пальмах.

(Ананас.)

Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Где растут ананасы?

Найдите на данном рисунке детали, которые напоминают форму малых и больших овалов.

Обведите на рисунке «Ананас» большие и малые овалы.

Найдите в дидактическом наборе соответствующие по форме и размеру шаблоны и сверьте их с данным рисунком (№ 39–42).

Как называются эти элементы? (Полоски в форме овалов.)

Подготовка руки к письму.

V. Письмо элементов в тетради.

Учащиеся выполняют письмо элементов букв по алгоритмам:

1. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих, а затем обведи элемент по пунктирной линии.

2. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент.

Учащиеся работают по образцу в тетради. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Описание последовательности начертания элементов букв
(полное и краткое)

Счет при тактировании.

Начинаем выше нижней линейки рабочей строки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись ее, поднимаем вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линейки рабочей строки, опускаем вниз, «закрываем» овал.

Счет: «и» «и»,

«и» «раз».

Начинаем выше нижней линейки рабочей строки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись ее, поднимаем вверх, закругляем влево, коснувшись дополнительной линейки, опускаем вниз, «закрываем» овал.

Счет: «и» «и»,

«и» «раз».

Начинаем выше верхней линейки рабочей строки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки рабочей строки. Продолжаем ее вверх, закругляем влево, коснувшись дополнительной линейки, опускаем вниз, «закрываем» овал.

Счет: «и» «и»,

«и» «раз».

VI. Выполнение логических заданий с буквами.

Какие элементы письменных букв написал Почемучка?

Найдите на первой карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей форме к данной группе элементов? (Полоска в форме прямой линии с петлей является лишней, так как остальные элементы относятся к группе «полоски в форме овала».)

Какие элементы отличаются переменным свойством от остальных элементов группы «полоски в форме овалов»? (Подчеркивание одного из элементов указывает на его переменное свойство. У подчеркнутого элемента овал отличается по размеру.)

Найдите на второй карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей форме к данной группе элементов: «прямые линии с петлей»? (Полоска в форме овала.)

Сравните элементы . Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и пространственному расположению, но отличаются по размеру.)

Сравните элементы . Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и по размеру, но отличаются по пространственному расположению закругления.)

Сравните элементы . Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и по размеру, но отличаются по пространственному расположению закругления.)

VII. Рисование узора-бордюра.

Отгадайте загадки:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

(Заяц.)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь.)

Рассмотрите узор и найдите в нем угаданный предмет.

Учащиеся выполняют узор-бордюр. Они воспроизводят элемент, преобразуют его в заданный рисунок или на этой же основе создают свой, используя цветные ручки.

Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Малые и большие овалы; полоски в форме прямой линии.)

VIII. Итог урока.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ