ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ «о»

Урок 16

Письмо строчной буквы «о»

Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «о»; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; закреплять гигиенические навыки при письме; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает стихотворение:

В этой букве нет угла,

От того она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Е. Тарлапан

Сегодня на уроке научимся писать строчную букву «о», которая нужна для обозначения гласного звука [о].

III. Повторение звука [о], изученного на уроке чтения.

Придумайте слова, в которых звук [о] в начале слова. (Осень, очки.)

Придумайте слова, в которых звук [о] в конце слова (Сито, кино, пальто.)

Найдите и покажите в тетради условное обозначение звука [о].

IV. Формирование зрительного образа буквы.

Учитель демонстрирует для зрительного восприятия четыре формы буквы «о»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

Сравните печатные и письменные буквы. Чем они похожи? Чем отличаются?

Далее учитель конструирует строчную букву «о» на магнитной доске.

Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «о». (Малый овал.)

Покажите и назовите зрительные элементы на рисунках этой буквы в тетрадях. Обведите тот овал, который обозначает строчную букву «о».

Выполните конструирование строчной буквы «о».

В индивидуальные конверты помимо шаблона № 40 (или № 41) следует включить шаблон № 42 для дифференцировки размера и шаблоны № 20, № 19, чтобы отличить его форму от овала.

Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 2, с. 32.)

V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

Учитель показывает образец начертания буквы мелом на доске и синхронно объясняет выполняемые движения.

Полное объяснение последовательности начертания
строчной буквы «о»

Начинаем выше нижней линейки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки (1). Поднимаем ее вверх (2), закругляем влево, коснувшись верхней линейки (3). Опускаем вниз и «закрываем» овал (4).

Краткое описание: слева направо (1), вверх (2), влево (3), вниз (4).

VI. Упражнение в письме буквы под счет.

Учитель объясняет и иллюстрирует на доске технологию начертания строчной буквы «о» под счет.

Далее учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в процессе имитации написания буквы «о» под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).

Подготовка руки к письму.

VII. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и строчной буквы «о» по алгоритму.

Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Подготовка руки к письму.

VIII. Выполнение речеязыкового задания.

Рассмотрите модель предложения. Что вы можете сказать об этом предложении? (В этом предложении четыре слова, первое слово – это слово-помощник.)

Отгадайте загадки:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.

(Осы.)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

(Овца.)

Сравните свои ответы с рисунками в тетради.

Объясните, почему на этой странице нарисованы осы и овцы? (Эти слова начинаются на звук [о].)

Рассмотрите схему слова «осы».

Сколько всего звуков в этом слове?

Какой звук стоит на первом месте?

Перекодируйте звук [о] в печатную и письменную буквы «о».

Рассмотрите схему слова «овцы».

Сколько всего звуков в этом слове?

На каком месте в слове стоит звук [о]?

Перекодируйте звук [о] в печатную и письменную буквы «о».

Составьте предложения со словами «осы», «овцы», используя предложенную схему.

У осы длинные усы.

У овцы густая шерсть.

IX. Рисование узора-бордюра.

Учащиеся обводят по точкам узор ягод и листочка.

Покажите, где на рисунке «спряталась» буква «о».

X. Итог урока.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ