ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ «О»

Урок 17

Письмо заглавной буквы «О»

Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «О»; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; закреплять гигиенические навыки при письме; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Игра «Кто внимательный»?

Назовите, что изображено на рисунках.

Какой одинаковый звук в этих словах?

Сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную букву «О», которая обозначает звук [о] в первых словах предложений и в именах собственных.

III. Повторение звука [о], изученного на уроке чтения.

Придумайте имена людей и клички животных, которые начинаются со звука [о]. (Оля, Олег, Орлик.)

Какую букву надо писать в именах людей, в кличках животных? (Заглавную букву «О».)

Игра «Слоговой аукцион».

Придумайте слова, оканчивающиеся на «орт». (Торт, борт, порт, аэропорт.)

Закончите слова: ок… (окно).

Закончите слова: о… (осы, осел, она, Оля, ошибка, орех).

Закончите слова: об… (обвал, обман, облако).

IV. Формирование зрительного образа заглавной буквы «О» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «О»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

Сравните заглавные печатную и письменную буквы «О».

Чем они похожи? Чем отличаются?

На магнитной доске учитель конструирует заглавную букву «О».

Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «О». (Большой овал.)

Рассмотрите элементы, данные в тетради, и обведите тот элемент, из которого состоит заглавная буква «О».

Выполните конструирование заглавной буквы «О» у себя на столе.

В индивидуальные пакеты помимо шаблона № 42, необходимого для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 40 (или № 41), № 16 и № 19.

Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 1, с. 32.)

V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

1. Учитель дает полное и краткое объяснение образца начертания буквы «О» на доске мелом.

Начинаем выше нижней линейки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки (1). Поднимаем ее вверх (2), закругляем влево, коснувшись дополнительной линейки (3). Опускаем вниз и «закрываем» овал (4).

Слева направо (1), вверх (2), влево (3), вниз (4).

2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «О» под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в процессе имитации написания буквы «О» под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).

Подготовка руки к письму.

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивание кистями рук вправо – влево, медленное сжимание пальцев в кулачки, покачивание кулачков вперед – назад.

VI. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и заглавной буквы «О».

Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

VII. Выполнение речеязыкового задания.

Рассмотрите рисунки. Кто здесь нарисован?

Рядом дана схема слова, которое обозначает имя девочки.

Проанализируйте схему слова. Сколько в этом слове букв?

Какой звук стоит на первом месте?

Как зовут эту девочку? (Оля.)

Перекодируйте звук [о] в печатную и письменную буквы.

Что держит в руках девочка Оля?

Составьте предложения по этой картинке.

Учащиеся составляют предложения.

Используя фишки, постройте схемы своих предложений.

Оля держит куклу.

У Оли есть кукла.

VIII. Выполнение логических заданий с буквами.

Какие буквы написал Почемучка? (Восклицательный знак.)

Сравните буквы О, а (А), О. Какие из них похожи?

Чем похожи буквы ао? (В их состав входит одинаковый по форме и по размеру элемент – малый овал.)

Чем похожи буквы аО? Чем они отличаются? (В их состав входит одинаковый по форме элемент – овал, но разный по размеру – в букве «а» – малый овал, в букве «О» – большой овал.)

Рассмотрите виды соединения букв Оа.

Буквы «а» и «о» – это буквы нижнего соединения.

Учитель показывает нижнее соединение букв на доске. Далее учащиеся работают самостоятельно в тетради.

IX. Рисование узора-бордюра.

Учащиеся выполняют узор из божьих коровок и цветов.

Найдите в узоре «спрятанные» элементы буквы «о», строчной буквы «а».

Какой элемент «спрятан» в узоре «Цветок»? (Прямая линия с закруглением внизу.)

X. Итог урока.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ