ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ «у»

Урок 18

Письмо строчной буквы «у»

Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «у»; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; совершенствовать умения соблюдать гигиенические навыки при письме; закреплять графические навыки письма изученных букв; учить анализировать предложение и составлять схему предложений; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает стихотворение:

У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

В. Степанов

На что похожа буква «У»?

Сегодня на уроке будем учиться писать строчную букву «у», которая обозначает гласный звук [у], и учиться писать соединения буквы «у» с другими буквами.

III. Повторение звука [у], изученного на уроке чтения.

Как воет волк? (У – у –у –у…)

Поднимите руку, если услышите звук [у] в словах: паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

Придумайте слова, в которых звук [у] стоит в начале слова. (Улица, утро, ужин.)

Придумайте слова, в которых звук [у] стоит в середине. (Руки, груша, капуста.)

Придумайте слова, в которых звук [у] стоит в конце слова. (Хожу, везу.)

IV. Формирование зрительного образа строчной буквы «у» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «у»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

Сравните маленькую печатную букву «у» и строчную письменную букву «у».

Чем они похожи? Чем отличаются?

На магнитной доске учитель конструирует строчную букву «у».

Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «у». (Полоска в форме прямой линии с петлей и полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)

Рассмотрите элементы, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «у».

Выполните конструирование строчной буквы «у» у себя на столе.

В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 1 (или № 2) и шаблона № 29, необходимых для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 5 и № 36.

Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 1, с. 32.)

V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

1. Учитель дает полное и краткое объяснение образца начертания строчной буквы «у» на доске мелом.

Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз опускаем прямую (1). Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее (2). Линию ведем до верхней линейки, отклоняясь вправо (3). Вниз опускаем прямую (4). Не дойдя до дополнительной линейки, делаем закругление влево, коснувшись ее (5). Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, и пересекаем прямую на нижней линейке (6).

Сверху вниз (1), вправо (2), вверх, отклоняясь вправо (3), вниз (4), влево (5), вверх, отклоняясь вправо (6).

2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «у» под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в процессе имитации написания буквы «у» под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).

Подготовка руки к письму.

VI. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и строчной буквы «у».

Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

VII. Выполнение речеязыкового задания.

Рассмотрите рисунок в тетради.

Какая часть зайчика выглядывает из-за пенька? (Уши.)

Проанализируйте схему слова «уши». Сколько звуков в этом слове?

На каком месте в этом слове стоит звук [у]?

Перекодируйте звук [у] в печатную и письменную буквы «у».

Учитель читает стихотворение «Ушки».

Маленькие ушки

Превратились в… сушки,

А потом и в… пушки.

Наконец, и в… мушки.

Как же слово ушки

Превратилось в сушки? Пушки? Мушки?

А теперь превратите, пожалуйста, слово ушки в ладушки, а потом в подушки.

Составьте предложения со словом «уши».

Постройте модели предложений, используя фишки.

У зайца торчат уши.

За пнем сидит заяц.

VIII. Выполнение логических заданий с буквами.

Какие буквы написал Почемучка?

Сравните буквы у и а. Чем они похожи? (В этих буквах используется одинаковый по форме и размеру элемент – прямая линия с закруглением внизу.)

Сравните буквы а и О. Чем они похожи? Чем отличаются? (У этих букв одинаковый по форме элемент – овал. Но овал различен по размеру: буква «а» – малый овал, буква «О» – большой овал.)

Прочитайте слово, записанное на нижней строчке. Кто произносит такие звуки?

Какие виды соединений здесь использованы? (Нижнее соединение.)

Учитель показывает на доске образец написания слова «уа».

Далее учащиеся работают в тетради самостоятельно.

IX. Рисование узора-бордюра.

Учащиеся выполняют узор из веточки с ягодкой.

Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Овал, прямая линия с петлей внизу.)

X. Итог урока.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ