ВВЕДЕНИЕ РАБОТЫ СО ЗВУКОБУКВЕННОЙ СХЕМОЙ

Урок 15

Введение работы со звукобуквенной
схемой

Цели: познакомить учащихся со звукобуквенной схемой слова; учить анализировать слова и соотносить их со схемами и моделями; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; закреплять навыки письма изученных букв; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Рассмотрите картинки с рисунками:

Что здесь нарисовано? (Шар и шары.)

Вы сейчас произнесли слова. Сегодня на уроке будем учиться составлять схемы слов.

III. Работа по теме урока.

Учитель знакомит с условными обозначениями в звукобуквенной схеме:

безударный гласный звук;

ударный гласный звук;

согласный твердый звонкий звук;

согласный мягкий звонкий звук;

согласный твердый глухой звук;

согласный мягкий глухой звук.

Далее учащиеся составляют звукобуквенные схемы слов.

Подготовка руки к письму.

В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

На первую строчку – выставляем вверх большие пальцы, на вторую – соединяем под углом кончики пальцев обеих рук. На третью – поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую – кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.

IV. Работа в рабочей тетради.

Учащиеся вспоминают гигиенические правила письма.

Далее учащиеся отрабатывают письмо элементов письменных букв (по выбору учителя).

V. Игра «Сочиним сказку».

Сказка «Зайка»

На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук [а]. Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц.)

У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук [а]. Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки.)

Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушки для его детей-зайчат. Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т. д.)

Зайчатки были рады!

Далее учащиеся составляют звукобуквенные схемы слов «кукла», «машина», «пирамидка».

VI. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ