ПИСЬМО КОРОТКОЙ ПРЯМОЙ ЛИНИИ С ПОЛОВИННЫМ ОВАЛОМ ( ). ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Урок 12

Письмо короткой прямой линии
с половинным овалом ().
Гигиенические правила

Цели: познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «короткая прямая линия с половинным овалом», изображенных в линиях и рисунках с соответствующими шаблонами; научить писать элементы письменных букв по алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка: слово, предложение, текст; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу. На что похожи данные элементы?

Сегодня на уроке будем учиться писать короткие прямые линии с половинным овалом.

III. Повторение гигиенических правил письма.

IV. Знакомство с названиями элементов. Работа с шаблонами.

Отгадайте загадку:

Сама ползет,

На себе дом везет.

(Улитка.)

Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Где живут улитки?

Найдите на данном рисунке детали, которые напоминают форму полуовалов с петлей в рабочей строке.

Обведите на рисунке «Улитка» прямые линии с половинным овалом.

Найдите в дидактическом наборе соответствующие по форме и размеру шаблоны и сверьте их с данным рисунком.

Как называются эти элементы? (Полоски в форме прямой линии с четвертным овалом (№ 48–49).

Подготовка руки к письму.

V. Письмо элементов в тетради.

Учащиеся выполняют письмо элементов букв по алгоритмам:

1. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих, а затем обведи элемент по пунктирной линии.

2. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент.

Учащиеся работают по образцу в тетради. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Описание последовательности начертания элементов букв
(полное и краткое)

Счет при тактировании.

Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Сверху вниз опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, прописываем полуовальную линию вправо, коснувшись ее. Поднимаем полуовальную линию вверх, закругляем влево, коснувшись середины строки, опускаем вниз и «закрываем» овал на прямой.

Счет: «раз» «и»,

«раз» «и»

«два».

VI. Выполнение логических заданий с буквами.

Какие элементы письменных букв написал Почемучка?

Найдите на первой карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей форме к данной группе элементов? (Полоска в форме прямой линии с четвертным овалом является лишней, так как остальные элементы относятся к группе «полоски в форме овала».)

Какие элементы отличаются переменным свойством от остальных элементов группы «полоски в форме овалов»? (Подчеркивание одного из элементов указывает на его переменное свойство. У подчеркнутого элемента овал отличается по размеру.)

Найдите на второй карточке известные вам элементы. Какой элемент отличается переменным свойством от остальных элементов группы «полоски в форме полуовала»? (Подчеркивание одного из элементов указывает на его переменное свойство. У подчеркнутого элемента есть отличия в форме.)

Сравните элементы . Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме, но отличаются по размеру и пространственному расположению.)

Сравните элементы . Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы относятся к одной группе элементов – «полоски в форме полуовала».)

Три точки на этой карточке указывают, что надо дописать элементы, относящиеся (по форме) к этой группе. (Учащиеся выполняют работу сначала на шаблонах, а затем в тетрадях.)

VII. Рисование узора-бордюра.

Отгадайте загадки:

Серенький зверек

Под полом таится,

Кошки боится.

(Мышь.)

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем таких, как я,

Будет целая семья.

(Зерно.)

Рассмотрите узор и найдите в нем угаданный предмет.

Учащиеся выполняют узор-бордюр. Они воспроизводят элемент, преобразуют его в заданный рисунок или на этой же основе создают свой, используя цветные ручки.

Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоски в форме прямой линии, полоски в форме овала, полоски в форме полуовала, полоски в форме четвертного овала.)

VIII. Итог урока.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ