ПИСЬМО ПЛАВНОЙ НАКЛОННОЙ ЛИНИИ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ СЛЕВА СНИЗУ И СПРАВА СВЕРХУ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Урок 9

Письмо плавной наклонной линии
с закруглением слева снизу и справа сверху.
Гигиенические правила

Цели: познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «плавная наклонная линия с закруглением слева снизу и справа сверху», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; научить писать элементы письменных букв по алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка: слово, предложение, текст; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу. На что похожи данные элементы?

Сегодня на уроке будем учиться писать плавные наклонные линии с закруглением слева снизу и справа сверху.

III. Повторение гигиенических правил письма.

IV. Знакомство с названиями элементов. Работа с шаблонами.

Отгадайте загадки:

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.

(Земляника.)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два «К»:

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я… (хоккей).

Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Какие бывают ягоды? Где растет земляника?

В какие игры вы любите играть? В какое время года дети играют в хоккей?

Найдите на данном рисунке детали, которые напоминают форму плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху.

Обведите на рисунке «Клюшка и земляника» плавные наклонные линии с закруглением слева снизу и справа сверху.

Найдите в дидактическом наборе соответствующие по форме и размеру шаблоны и сверьте их с данным рисунком (№ 8–15).

Как называются эти элементы? (Полоски в форме плавной линии.)

Подготовка руки к письму.

КАПУСТКА

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трем-трем,

Мы капустку жмем-жмем.

Движения прямыми ладонями вверх – вниз, поочередно поглаживать подушечки пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.

V. Письмо элементов в тетради.

Учащиеся выполняют письмо элементов букв по алгоритмам:

1. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих, а затем обведи элемент по пунктирной линии.

2. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент.

Описание последовательности начертания элементов букв
(полное и краткое)

Счет при тактировании.

Начинаем выше нижней линейки рабочей строки. Слева направо делаем закругление, коснувшись ее, ведем плавную линию до верхней линейки рабочей строки, отклоняясь вправо.

Счет: «и» «и».

Начинаем выше нижней линейки рабочей строки. Слева направо делаем закругление, коснувшись ее, ведем плавную линию до дополнительной линейки, отклоняясь вправо.

Счет: «и» «и».

Начинаем на нижней линейке рабочей строки. Снизу вверх ведем плавную линию, отклоняясь вправо. Не дойдя немного до верхней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.

Счет: «и» «и».

Начинаем на нижней линейке рабочей строки. Снизу вверх ведем плавную линию, отклоняясь вправо. Не дойдя немного до дополнительной линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.

Счет: «и» «и».

Начинаем на дополнительной линейке. Справа налево пишем плавную линию, закругляем ее вправо.

Счет: «и» «и».

Начинаем на середине рабочей строки. Снизу вверх, отклоняясь вправо, ведем плавную линию. Не дойдя немного до дополнительной линейки, делаем плавный поворот вправо.

Счет: «и» «и».

Начинаем ниже дополнительной линейки. Снизу вверх до дополнительной линейки пишем плавную линию, отклоняясь вправо.

Счет: «и».

Начинаем ниже верхней линейки рабочей строки. Снизу вверх до верхней линейки пишем плавную линию, отклоняясь вправо. Продолжаем ее вправо, выгибая вниз, и завершаем на верхней линейке рабочей строки.

Счет: «и» «и».

Учащиеся работают по образцу в тетради. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

VI. Выполнение логических заданий с буквами.

Какие элементы письменных букв написал Почемучка?

Найдите на верхней карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей форме к данной группе элементов? (Полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны является лишней, так как остальные элементы относятся к группе «полоски в форме плавной линии».)

Сравните элементы Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме, но отличаются по размеру.)

Сравните элементы Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме, но отличаются по размеру.)

Сравните элементы Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и по размеру, но отличаются по пространственному расположению закругления.)

Сравните элементы Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и по размеру, но отличаются по пространственному расположению закругления.)

VII. Рисование узора-бордюра.

Отгадайте загадку:

На лугу расцвел цветочек,

Он звенит как…

(Колокольчик.)

Рассмотрите узор и найдите в нем угаданный предмет.

Учащиеся выполняют узор-бордюр. Они воспроизводят элемент, преобразуют его в заданный рисунок или на этой же основе создают свой, используя цветные ручки.

Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Плавные наклонные линии с закруглением слева снизу и полоски в форме прямой линии.)

VIII. Итог урока.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ