ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку во 2 классе "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Кехтер Светлана Валерьевна

Место работы

МБОУ «СОШ №65»

Должность

учитель начальных классов

Предмет

русский язык

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

Урок №1


Базовый учебник

Н.А.Чуракова, М.Л. Каленчук

2 класс, 1часть


  1. Цель урока: формирование представления о написании существительных мужского и женского рода с основой на шипящий звук.


9. Задачи:

- обучающие: выявить грамматические функции Ь как показателя женского рода;

формировать умение дифференцировать слова с основой на шипящий по родам.

-развивающие (общеучебные УДД): регулятивные: развивать умения самостоятельно формулировать тему и цель урока, определять успешность своей работы; познавательные: выделять необходимую информацию, строить рассуждения, развивать самостоятельное мышление, внимание, память;

коммуникативные: формулировать свои мысли в устной форме.

-воспитательные (личностные УДД): формировать интерес к русскому языку


  1. Тип урока урок изучения нового материала


  1. Формы работы учащихся фронтальная, самостоятельная


  1. Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, интерактивная доска.












СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Орг. момент


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой

Проверяют свою готовность к уроку.




Эмоционально настраиваются на работу

1 мин

2

Чистописание

ЭОР №1



Демонстрирует ЭОР. Предлагает вспомнить написание ь знака и его соединения. Контролирует написание.

Записывают число, классная работа.

Прописывают букву и соединения по образцу.

2 мин

3

Сообщение темы урока


Подводит к постановке темы и цели урока:

Предлагает открыть учебники на стр.152 и прочитать тему урока.

Чему мы будем учиться сегодня?




Открывают учебники, называют тему урока, определяют цель урока.

2 мин

4

Актуализация знаний
































ЭОР №2

Предлагает из темы урока выделить ключевые слова, вспомнить шипящие звуки -Каким звукам мы сегодня уделим внимание?

- Назовите эти звуки.

- Обозначим их на письме.

- На какие две группы делятся звуки?

- Вспомните, а для чего нужен мягкий знак?

Ставит проблемный вопрос:

- Как вы думаете, нужен ли ЭТИМ звукам мягкий знак?



- Давайте сделаем вывод.

Использует ресурс для демонстрации вывода о роли мягкого знака.











Отвечают на вопросы.















Решают проблемную ситуацию.

Высказывают предположения о необходимости написания ь после шипящих.



Отвечая на вопросы, делают вывод о роли ь в словах.

8 мин

5

Работа над новой темой урока


































- Можем ли мы сделать третий вывод?

Предлагает обратится за помощью к учебнику и высказать предположения.


Помогает сориентироваться в списке слов при работе со словарём.


Ставит проблемный вопрос:

Кто догадался, почему в словаре два раза написаны слова ПЕЧЬ и ТЕЧЬ?

Почему другие слова написана всего по одному разу?


Организует работу с правилом.






Акцентирует внимание на проблемном вопросе:

Так для чего же нужен ь после шипящих?




Выполняют

упр. № 117 в учебнике.




Работают с обратным словарём. Выдвигают гипотезы, делают выводы.







Решают проблему:

почему в существительных, оканчивающихся на шипящий пишется ь знак










Сравнивают свои выводы с выводом в учебнике на стр.156

Работают с правилом, проговаривают вслух.








12 мин







6

Физминутка


Демонстрирует упражнения

Повторяют упражнения


2 мин

7

Закрепление и обобщение материала, изученного на уроке

ЭОР №3


Использует ресурс в качестве интерактивного задания на формирование умения дифференцировать слова с основой на шипящий по родам.

1 ученик работает у интерактивной доски, остальные записывают в тетрадях. Взаимопроверка.

.

5 мин



ЭОР №4


Использует ресурс в качестве интерактивного задания на формирование умения дифференцировать слова с основой на шипящий по родам.

1 ученик работает у интерактивной доски, остальные в тетрадях. Взаимопроверка.


5 мин

8.

Развитие орфографических умений.

ЭОР №5


Использует ресурс в качестве задания для самостоятельной работы. Организует проверку усвоения правописания ь после шипящих в именах существительных. Проверка с использованием интерактивной доски.

Выполняют задание. Фронтальная проверка на интерактивной доске.



Делают самооценку работы.

Ставят отметку на полях тетради.

5 мин

9

Итог урока


Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Оценивание учащихся.

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.


1 мин

10

Рефлексия


Предлагает оценить свою работу на уроке в виде смайлика на полях тетради

Оценивают свою работу на уроке.

1 мин

11

Домашнее задание


Задаёт домашнее

задание и

комментирует.

Записывают домашнее задание в дневниках:

стр.154, упр. 123.


1 мин






























ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Каллиграфия (N 187609)

Интерактивное задание


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF


2

Роль Ь

(N 193716)

Интерактивное практическое задание

Тест и правило

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6583815a-74f8-48fd-8963-bced1c8a8084/%5BNS-RUS_4-08%5D_%5BIA_085%5D.swf


3

Распредели слова: с "Ь" и без "Ь"

(N 193329)

Интерактивное практическое задание

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ca8e9e7-7f0f-4c11-8675-59e2870c89b7/%5BNS-RUS_4-08%5D_%5BQS_086%5D.html

4

«Выбери правильный ответ»

(N 130502)

Тренинг на дифференциацию разных вариантов написания орфограммы Ь после шипящих 

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6684-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl2_10.swf


5

Вставь пропущенный Ь»

(N 193699)

Задание для самостоятель

ной работы

Тренажер

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9243dabd-2745-4fa1-b53d-ce837c37b584/%5BNS-RUS_4-08%5D_%5BQS_089%5D.html




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ