ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку во 2 классе "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью)
Кехтер Светлана Валерьевна
Место работы
МБОУ «СОШ №65»
Должность
учитель начальных классов
Предмет
русский язык
Класс
2 класс
Тема и номер урока в теме
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.
Урок №1
Базовый учебник
Н.А.Чуракова, М.Л. Каленчук
2 класс, 1часть
Цель урока: формирование представления о написании существительных мужского и женского рода с основой на шипящий звук.
9. Задачи:
- обучающие: выявить грамматические функции Ь как показателя женского рода;
формировать умение дифференцировать слова с основой на шипящий по родам.
-развивающие (общеучебные УДД): регулятивные: развивать умения самостоятельно формулировать тему и цель урока, определять успешность своей работы; познавательные: выделять необходимую информацию, строить рассуждения, развивать самостоятельное мышление, внимание, память;
коммуникативные: формулировать свои мысли в устной форме.
-воспитательные (личностные УДД): формировать интерес к русскому языку
Тип урока урок изучения нового материала
Формы работы учащихся фронтальная, самостоятельная
Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, интерактивная доска.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Орг. момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Создает эмоциональный настрой
Проверяют свою готовность к уроку.
Эмоционально настраиваются на работу
1 мин
2
Чистописание
ЭОР №1
Демонстрирует ЭОР. Предлагает вспомнить написание ь знака и его соединения. Контролирует написание.
Записывают число, классная работа.
Прописывают букву и соединения по образцу.
2 мин
3
Сообщение темы урока
Подводит к постановке темы и цели урока:
Предлагает открыть учебники на стр.152 и прочитать тему урока.
Чему мы будем учиться сегодня?
Открывают учебники, называют тему урока, определяют цель урока.
2 мин
4
Актуализация знаний
ЭОР №2
Предлагает из темы урока выделить ключевые слова, вспомнить шипящие звуки -Каким звукам мы сегодня уделим внимание?
- Назовите эти звуки.
- Обозначим их на письме.
- На какие две группы делятся звуки?
- Вспомните, а для чего нужен мягкий знак?
Ставит проблемный вопрос:
- Как вы думаете, нужен ли ЭТИМ звукам мягкий знак?
- Давайте сделаем вывод.
Использует ресурс для демонстрации вывода о роли мягкого знака.
Отвечают на вопросы.
Решают проблемную ситуацию.
Высказывают предположения о необходимости написания ь после шипящих.
Отвечая на вопросы, делают вывод о роли ь в словах.
8 мин
5
Работа над новой темой урока
- Можем ли мы сделать третий вывод?
Предлагает обратится за помощью к учебнику и высказать предположения.
Помогает сориентироваться в списке слов при работе со словарём.
Ставит проблемный вопрос:
Кто догадался, почему в словаре два раза написаны слова ПЕЧЬ и ТЕЧЬ?
Почему другие слова написана всего по одному разу?
Организует работу с правилом.
Акцентирует внимание на проблемном вопросе:
Так для чего же нужен ь после шипящих?
Выполняют
упр. № 117 в учебнике.
Работают с обратным словарём. Выдвигают гипотезы, делают выводы.
Решают проблему:
почему в существительных, оканчивающихся на шипящий пишется ь знак
Сравнивают свои выводы с выводом в учебнике на стр.156
Работают с правилом, проговаривают вслух.
12 мин
6
Физминутка
Демонстрирует упражнения
Повторяют упражнения
2 мин
7
Закрепление и обобщение материала, изученного на уроке
ЭОР №3
Использует ресурс в качестве интерактивного задания на формирование умения дифференцировать слова с основой на шипящий по родам.
1 ученик работает у интерактивной доски, остальные записывают в тетрадях. Взаимопроверка.
.
5 мин
ЭОР №4
Использует ресурс в качестве интерактивного задания на формирование умения дифференцировать слова с основой на шипящий по родам.
1 ученик работает у интерактивной доски, остальные в тетрадях. Взаимопроверка.
5 мин
8.
Развитие орфографических умений.
ЭОР №5
Использует ресурс в качестве задания для самостоятельной работы. Организует проверку усвоения правописания ь после шипящих в именах существительных. Проверка с использованием интерактивной доски.
Выполняют задание. Фронтальная проверка на интерактивной доске.
Делают самооценку работы.
Ставят отметку на полях тетради.
5 мин
9
Итог урока
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.
Оценивание учащихся.
Формулируют конечный результат своей работы
на уроке.
1 мин
10
Рефлексия
Предлагает оценить свою работу на уроке в виде смайлика на полях тетради
Оценивают свою работу на уроке.
1 мин
11
Домашнее задание
Задаёт домашнее
задание и
комментирует.
Записывают домашнее задание в дневниках:
стр.154, упр. 123.
1 мин
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Каллиграфия (N 187609)
Интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF
2
Роль Ь
(N 193716)
Интерактивное практическое задание
Тест и правило
3
Распредели слова: с "Ь" и без "Ь"
(N 193329)
Интерактивное практическое задание
Интерактивное задание
4
«Выбери правильный ответ»
(N 130502)
Тренинг на дифференциацию разных вариантов написания орфограммы Ь после шипящих
Интерактивное задание
5
Вставь пропущенный Ь»
(N 193699)
Задание для самостоятель
ной работы
Тренажер
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ