План-конспект урока «Правописание -Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» 7 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему:

«Правописание -Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий

прошедшего времени и отглагольных прилагательных»


  1. 1

ФИО

Будаева Надежда Ильинична

  1. 2

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Мазейка Добринского муниципального района Липецкой области

  1. 3

Должность

Учитель русского языка и литературы

  1. 4

Предмет

Русский язык

  1. 5

Класс

7

  1. 6

Тема и номер урока в теме

Правописание -Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Урок 45

  1. 7

Базовый учебник

УМК под ред. В.В.Бабайцевой:

  1. Русский язык: Практика. 7 класс. / Под редакцией С.Н.Пименовой. - М. - Дрофа.

  2. Русский язык: Теория. 5-9 классы./ Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. - М.-Дрофа.

  1. Цель урока: познакомить с правилом написания –Н- и –НН- в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

9. Задачи:

-обучающие: сформировать умения выбирать правильное написание –Н- и –НН- в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени; сформировать умения составлять алгоритм рассуждения по заданной теме;

-развивающие: развивать умения разграничивать страдательные причастия прошедшего времени и прилагательные, образованные от глаголов; развивать умения и навыки работы с источниками учебной информации;

-воспитательные: пробуждать интерес к изучаемому предмету; способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения

Тип урока: урок – введение нового материала

  1. Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная

  2. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор.

  3. Структура и ход урока




Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность

учителя




Деятельность ученика



Время

(в мин.)


Страница в SMART

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организационный момент


Настраивает

на работу

Готовятся к работе.

1

2.

Актуализация знаний.


Заслушивает и корректирует ответы учащихся, отвечает на их вопросы

Выполняют задания: решают кроссворд, заполняют таблицу.

4

2,3,4

3.

Повторение

изученного по теме «-Н- и –нн- в суффиксах прилагательных»

Интерактивная таблица «-Н- и –нн- в суффиксах прилагательных» (Ресурс №1)

Задает вопросы 

учащимся по 

изученному материалу, обобщает их ответы, подводит с помощью вопросов к формулировке целей и задач урока

Рассказывают правило по таблице. Приводят по 2 примера на каждый случай, записывают исключения. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель и задачи урока.

4

5.1


4.

Изучение нового материала.



Фронтальная работа





Работа в группах

Интерактивная лекция «-н- -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных». (Ресурс №2)


Предлагает учащимся самостоятельное изучение теоретических сведений по новой теме и составление краткой схемы (алгоритма) в тетрадях-справочниках.

Просматривают предложенный ресурс, составляют краткую схему (алгоритм) в тетрадях-справочниках.

10

5.2

Текстовая страница с портала www.gramma.ru

(Ресурс №3)

1. Предлагает составить алгоритм различия страдательного причастия и отглагольного прилагательного.

1. Составляют алгоритм различия








6

2. Предлагает сравнить алгоритмы, заслушать выступление подготовленного учащегося с информацией по данной теме.

Слова-исключения

2. Сравнивают алгоритмы, слушают выступление, делают записи в тетрадях-справочниках

7













8

5

Закрепление учебного материала











Работа в тетрадях

Объяснительный диктант











Распределительный диктант, работа по развитию речи

- Электронное задание «Правописание Н и НН» ; (Рес.№ 4, 5)

- Интерактивное задание «Правописание –н- и –нн- в причастиях и отглагольных прилагательных» (Ресурс № 6)

Демонстрирует 

интерактивные  и электронные задания,









Индивидуальная работа с тренажёром, после выборочной проверки учителем объяснение написания, запись данных словосочетаний в тетрадь.








15

9.1


9.2









9.3





















Корректирует  

работу учащихся









Объяснительное письмо, составление цепочек типа «морозить – мороженое мясо – немороженое мясо – мороженное в холодильнике мясо – замороженное мясо».




Словосочетания: «Отечестве…ая война, призва..ый  в армию, оккупирова..ый фашистами, кожа..ая кобура, окруже..ый гитлеровцами, преда..ый Родине, тума..ое утро, взволнова..ый встречей, разведа...ый район» распределяют по колонкам причастие/прилагательное, объясняют написание букв на месте пропусков, устно составляют предложения с этими словосочетаниями.



6.

Контроль

знаний

Интерактивное задание «Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилаг.» (Р № 7)

Инструктирует учащихся перед выполнением тестирования, просматривает итоги работы, выставляет отметки

Прослушивают инструктаж учителя, выполняют тестирование, сохраняют результаты работы на компьютере.

7





9.4

7.

Подведение итогов урока. Рефлексия


Анализирует работу класса, дает оценку успешности достижения цели и задач урока, намечает перспективу последующей работы.

Анализируют свою учебную деятельность, дают самооценку результатам деятельности своей

и класса.

2


8.

Домашнее

задание


Формулирует задание, комментируя его по необходимости

(§ 139, упр.194.

Задания по группам:

1 вариант: составить связный текст, используя причастия и отглагольные прилагательные с Н и НН;

2 вариант: подготовить выступление о правописании Н и НН в причастиях и прилагательных, используя материалы http://www.fcior.edu.ru и http://school-collection.edu.ru

Воспринимают информацию, фиксируют задание

2











Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная таблица «-Н- и –нн- в суффиксах прилагательных»

ЭУМ И - типа



Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a3961e0-0a01-0355-00a5-74b2abc25df4/%5BRUS6_105%5D_%5BIA_003%5D.swf

2

Правописание –Н- и –НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

ЭУМ И-типа


Интерактивный текст


http://www.fcior.edu.ru/card/14399/pravopisanie-n-i-nn-v-suffiksah-prichastiy-i-otglagolnyh-prilagatelnyh-i.html


3.

Разграничение страдательных причастий и отглагольных прилагательных

И-тип


1. Скриншот страницы портала gramma.ru ;


http://www.gramma.ru/RUS/?id=4.35



2. Слайды 1-3 из презентации

Алгоритм отличия.ppt:

http://www.proshkolu.ru/user/budaevan77/file/2736855/

4.

Правописание -Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных

ЭУМ П-типа


Электронное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/109b5db5-3b86-4a08-80d9-e8fdd7112187/%5BRUS7_139%5D_%5BQS_306%5D.html

5.

Правописание –Н- и –НН-. Вариант 3

П-типа

Электронное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f2d200b-3dd7-4c95-9381-5f0523e8e5f2/%5BRUS7_139%5D_%5BQS_305%5D.html

6.

Правописание –Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных

ЭУМ П-типа


Интерактивный тест


http://www.fcior.edu.ru/card/28802/pravopisanie-n-i-nn-v-prichastiyah-i-otglagolnyh-prilagatelnyh.html


7.

Правописание -Н- и

НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.


ЭУМ К-типа


Интерактивный тест





http://www.fcior.edu.ru/card/23569/pravopisanie-n-i-nn-v-prichastiyah-i-otglagolnyh-prilagatelnyh.html


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ