Подготовка к написанию изложения «Победа» - Конспект урока развития речи (4 класс 2 вида)

Конспект урока развития речи в 4 классе 2 вида.

Тема урока: Подготовка к написанию изложения «Победа».

Цели урока: 1. Формировать умение устно излагать текст в логической последовательности; учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи; развивать орфографическую грамотность.

2. Учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их.

3. Воспитывать у детей любовь к природе; способствовать развитию наблюдательности.

4.Коррекция остаточного слуха и речи.

Оборудование: иллюстрации, карточки со словами

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель знакомит учеников с планом урока (слухо-зрительно)

Сегодня на уроке:

-Будем слушать сообщение,

-подбирать пословицы,

-слушать текст,

-составлять план,

-отвечать на вопросы,

-пересказывать текст.

Что вы знаете о птицах? (за экраном)

Как вы думаете, есть ли у птиц враги? (за экраном)

Что вы знаете о хищных птицах? (за экраном)

Доклад о ястребе.(Читает ученик)


http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=5b2367c05f61422f735c259b7912d5c9-95-144&n=21


У: - Ястреб-это хищная птица.

2. Постановка темы урока

-Сегодня мы будем писать изложение по тексту «Победа». (за экраном)

3.Знакомство с текстом изложения.

-Я буду читать текст, а вы внимательно послушайте его и подумайте, почему он называется «Победа».

(Учитель читает текст вслух без экрана)

Однажды я наблюдал интересный бой. Сражались маленькие птички с большим ястребом.

Пичужки собрались в огромную стаю и бросились на врага. Они ударялись о грудь и крылья ястреба. Ястреб распушил перья, глаза у него горели. Птички не отступали. Подлетела новая стайка. Она яростно кинулась на хищника. Ястреб стал терять силы. Он медленно взмахнул крыльями и полетел к лесу.

Так маленькие птички одержали победу над огромным врагом.

 IV. Беседа по содержанию

—  О чем рассказывается в тексте? (за экраном)

Что говорится о внешнем виде птичек? (без экрана)

А как описывается ястреб? (без экрана)

Какова главная мысль текста? (без экрана)

О: Дружеская помощь поможет отбиться от любого врага.

-Прочитайте пословицы (Пословицы на доске) (за экраном)

—  Какие пословицы подошли бы к данному тексту? (без экрана)

 {Отвага мед пьёт. Риск— благородное дело. Бой отвагу любит. Бой — святое дело, иди на врага смело. Враг хотел пировать, а пришлось горевать. Нет обороны  -  заклюют и вороны. Кто драку затевает, тот чаще и битым бывает.)

(Ученики предлагают свои варианты ответов)

-Почему вы выбрали эту пословицу? ) (за экраном)

V. Словарно-лексическая работа с текстом. Составление плана изложения. Орфографическая работа.

1. Чтение первой части учителем и анализ.

(Во время прочтения учителем 1 части рассказа ученики конспектируют текст с помощью опорных знаков).

-Я буду читать первую часть, а вы в черновиках сделайте зарисовки при помощи опорных сигналов.

Однажды я наблюдал интересный бой. Сражались маленькие птички с большим ястребом.

—  От чьего имени идет рассказ в тексте? (без экрана)

—  Что однажды наблюдал автор? (без экрана)

-Каким словом можно заменить слово бой.?

-Можем ли мы в этом тексте слово бой заменить словом драка"?(без экрана)

-Почему автор называет бой интересным? (без экрана)

— Между кем происходило сражение? (без экрана)

Как относится автор к птичкам? (без экрана)

Однажды, интересный, сражались, маленькие птички, с большим ястребом.

-Как можно озаглавить 1 часть? (за экраном)

О: Автор увидел бой.

(Ученики вместе с учителем заполняют таблицу к первой части)


1. Автор увидел бой.

Наблюдал, сражались, маленькие птички, с большим ястребом.



VI. Физкультминутка

Острый коготь, хищный взгляд-

Он охотник на цыплят.

Над добычею завис

И помчался камнем вниз!
2. Анализ второй части

(Во время прочтения учителем 2 части рассказа ученики конспектируют текст с помощью опорных знаков).

-Я буду читать первую часть, а вы в черновиках сделайте зарисовки при помощи опорных сигналов.

Пичужки собрались в огромную стаю и бросились на врага. Они ударялись о грудь и крылья ястреба. Ястреб распушил перья, глаза у него горели. Птички не отступали. Подлетела новая стайка. Она яростно кинулась на хищника. Ястреб стал терять силы. Он медленно взмахнул крыльями и полетел к лесу.

-Какими словами автор заменяет слово птички в тексте? (без экрана)

—  Каким образом действовали пичужки? (без экрана)

—  Каким словом можно заменить слово огромная?. (без экрана)

—  Как выглядел ястреб? (без экрана)

—  Почему автор пишет, что «глаза у него горели»? (без экрана)

Кто оказал помощь птичкам? (без экрана)

-Как вы понимаете значение слова яростно ? (без экрана)

—  Почему ястреб стал терять силы? (без экрана)

Как выглядел его полет к лесу? (без экрана)

-Как можно озаглавить 2 часть? (за экраном)

-Как автор называет еще ястреба? (без экрана)

(Учитель вместе с детьми проводит орфографическую работу :

пичужки, собрались, огромная, распушил, горели, у него, не отступали, кинулась на хищника, терять, медленно взмахнул).

2.Птички бьют ястреба.

Пичужки, собрались, в огромную стаю, бросились на врага, ударялись о грудь и крылья, распушил перья, глаза горели, не отступали, подлетела, яростно кинулась, стал терять силы, медленно взмахнул крыльями.


  1. Чтение третьей части и анализ.  

(Во время прочтения учителем 3 части рассказа ученики конспектируют текст с помощью опорных знаков).

    Так маленькие птички одержали победу над огромным врагом.

-Чем же закончился этот бой? (без экрана)

-Какое отношение у вас возникло к маленьким птичкам? (без экрана)

-Как к ним относится автор? (без экрана)

-Как можно озаглавить 3 часть? (за экраном)

О: Победа.

(Учитель объясняет орфограммы в словах «одержали, над огромным»).


3. Победа.

Одержали победу над врагом.



-На доске появился полный план к тексту.

-Ваня, прочитай план. (за экраном)

(Ученик читает план)

-В нашей таблице не заполнен последний столбик.

-К каким частям подходят картинки?

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8fa02da9e168cfa54db8f1feb2481a36-79-144&n=21 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=7e6cf7069436614d0eb4f0def325b1c2-12-144&n=21


-А какой картинки не хватает? Опишите её словами, используя опорные сигналы из своих черновиков.


1. Автор увидел бой.

Наблюдал, сражались, маленькие птички, с большим ястребом.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8fa02da9e168cfa54db8f1feb2481a36-79-144&n=21

2.Птички бьют ястреба.

Пичужки, собрались, в огромную стаю, бросились на врага, ударялись о грудь и крылья, распушил перья, глаза горели, не отступали, подлетела, яростно кинулась, стал терять силы, медленно взмахнул крыльями.


3. Победа.

Одержали победу над врагом.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=7e6cf7069436614d0eb4f0def325b1c2-12-144&n=21


VII Повторное чтение текста учителем

VIII Пересказ текста.

-Перескажите текст, используя план и опорные картинки

IX.Подведение итогов урока.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Что нового узнали?

X. Домашнее задание.

-Подготовьте устный рассказ , используя план, картинки, опорные слова из таблицы.












































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ