помогите пожалуйста с вариантом 1

Вариант 1

Задание 1. Определите количество букв и звуков в следующих группах слов: Русь, дань, лань, лось, медь, мать, семь, сеть

Задание 2. По классификационным признакам звуков назовите слова

- гласный, дрожащий, переднеязычный, сонорный, твердый;

- согласный, смычный, заднеязычный, звонкий, твердый;

- гласный, среднего подъема, среднего ряда, нелабиализованный

Задание 3. Затранскрибировать абзац. Дать акустико-артикуляционную характеристику всем звукам любых знаменательных слов.

Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные...

Задание 4. Определите, чем отличается фонемный состав слов: количеством фонем, их порядком или набором.

Стремя – время, дар – рад, угол – уголь, одни – одно, прошлый – пошлый, умный – шумный, просо – проси, главный – плавный, липкий – липки, кромка – громко, длина – вина, увел – ушел, груз – грусть, трос – сорт, торс – рост, лапка – палка, капал – копал

Задание 5. Раскройте скобки, распределив слова на две группы: 1) с раздельным написанием частицы не; 2) со слитным написанием частицы не.

(Не)лепый поступок, (не)высоко взлететь; (не)высоко взлететь, а низко; поступить (не)по-товарищески, почуять (не)доброе, (не)ряшливый вид, вести себя (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы, (не)веселый, а грустный вид, (не)складность фигуры, перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное, далеко (не)легкое дело, река была (не)широка, (не)противление злу, сказать явную (не)правду, юноша крайне (не)вежлив, (не)навистный человек, (не)движимость, (не)коммерческое, а государственное предприятие; (не)счастный случай, (не)трудоспособность, полный (не)вежда в музыке, (не)замужняя дама, (не)избежно, (не)приязненный, (не)совершеннолетние дети.

Задание 6. Расставьте ударение. Проследите за изменением места ударения в словоформах. Укажите акцентологические варианты и оцените их в свете орфоэпических норм.

Асимметрия, апостроф, баловаться, генезис, гротесковый, деспот, дефис, диспансер, забронировать («покрыть броней»), забронировать («закрепить за кем-л.»), изыски, катарсис, квартал, красивее, мастерски, метонимия, новорожденный, облегчить, приданое, пуловер, упрочение, факсимиле, феномен, форзац, эпиграф






Задание 7. Укажите:

1) орфоэпические варианты, допустимые в литературном языке;

2) орфоэпические варианты, допустимые в разговорной речи;

3) слова с орфоэпической ошибкой.

А[ф'о]ра – а[ф’э]ра; горчи[ч’н]ный – горчи[шн]ный; дерматин – дермантин, доведен – доведён, искус – искус, истекший – истёкший, компрометировать – компроментировать, кухонный – кухонный, миражем – миражом, молодежь – молодёжь, недосоленный – недосоленный, проржаветь – проржаветь, процент – процент, серде[чн]ый – серде[шн]ый, сжать [ж] – [зж]; творог – творог, хребет – хребет, шкап – шкаф, щавель – щавель.

Задание 8. Затранскрибируйте. Укажите проклитики и энклитики. Охарактеризуйте ударение в выделенных словах. Определите место логического, тактового и фразового ударения.

1. Это ведь не скоро разберёшь, где старое кончается, где новое начинается. Иное будто вчера делано, а думка от дедов-прадедов пришла. Не разделишь концы-то. 2. А там Байкал, за тою далью, – В полсуток обогнуть едва ль…

Задание 9. Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.

Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.

Задание 10. Сделайте морфологический разбор подчеркнутых слов.

И с той поры сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудье казни, я упадал на голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления...


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Олимпиады по 35 предметам Тесты для учителей