Повторение по теме «Имя прилагательное» 6 класс

Открытый урок русского языка в 6 классе


Тема урока: Повторение по теме «Имя прилагательное».

Тема высказывания: «Микрорайон Биробиджан-II в зеркале русского языка»

Цель урока: повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя прилагательное»

Задачи урока:

образовательные:

- повторить степени сравнения и разряды имен прилагательных;

- повторить правописание Н и НН в прилагательных;

- правописание суффиксов прилагательных –к- и –ск-;

-правописание букв о –е после шипящих в суффиксах прилагательных;

- слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными;

- слитное и дефисное написание сложных прилагательных;

развивающие:

- развивать навыки синтаксического, морфологического видов разбора и разбора слова по составу;

- развивать нестандартное мышление при выполнении задания повышенной трудности

- развивать навыки устной и письменной речи:

воспитывающие:

-воспитывать любовь к малой родине, родной земле.


Ход урока:


I.Организационный момент. (Готовность к уроку)

2. Постановка цели и задач урока

II. Опрос:

1 ученик – составить план ответа по теме «Имя прилагательное»

2 ученик – Сделать полный синтаксический разбор простого предложения:

На р…дной ст…р…не и камешек знаком (пословица)

3 ученик – Без корня и полынь не р…стёт

4 ученик в роли учителя проводит фронтальный опрос по теме «Имя прилагательное».

5 ученик дает полный монологический ответ по теме на оценку.

III.Графический диктант. Оцените сами себя (определите разряд прилагательных) 10 слов верно- 5. Допустили 2 ошибки -4 балла. Допустили 3-4 ошибки -3 балла. Допустили -5 и больше -0 баллов

средняя школа, детский сад, профессиональное училище, железнодорожная станция, керамзитовый завод, небольшой микрорайон, деревянный поселок, каменные здание, мамина школа, хорошее место

1-о, 2-о, 3-о, 4-о, 5 –о, 6-к,7 –о, 8 –о, 9 –п,10 –к (Ключ на доске заранее) –)

IV. Выборочный диктант (Правописание Н и НН в прилагательных)

В 30-е годы началось строительство станции Биробиджан –II. Рядом со станцией вырос деревянный поселок. В 1940 году открылась семилетняя школа. Она была построена из буто-бетонного материала. В школьной библиотеке было всего 165 книг художественной литературы. Учебных пособий не хватало. Для преподавания русского языка, литературы и иностранного языка ничего не было. В школе не было ни одного спортивного мяча, каната, бревна. Из аппаратуры был один проекционный аллоскоп. Дети посадили тополиную аллею. Почва у школы была песчаная. Юные пионеры и комсомольцы обустраивали свой родной уголок. Они не боялись ни комариных укусов, ни холодных пронизывающих ветреных дней.

V. Суффикс -ск- в названиях улиц нашего микрорайона

Сначала в поселке была одна проездная улица. Она называлась Сталинградская. Сегодня это улица Космонавтов. По улице Деповской в 40-е годы проехать было невозможно. Сегодня это главная улица нашего микрорайона – улица имени Николая Косникова.Переименована 30 мая 1989 года) 13 февраля 1953 года был утвержден план поселка Биробиджан –II. 1 улицу назвали Стахановской (с 1957 года её переименовали. Сегодня это улица Юбилейная), 2 ую улицу назвали Амурской, 3 улицу назвали Кавказская. Самая молодая из улиц появилась 17 мая 1995 года. Это улица Короленко. Есть у нас и улица 9-ой пятилетки, улица Богдана Хмельницкого, улица Фурманова, улица Запарина. По левую сторону Ленинской железнодорожной ветки располагается улица Карьерная. Всего на микрорайоне 7 параллельных железной дороге улиц, 5 перпендикулярных улиц и 2 переулка. Это переулок Деповской и Мелиоративный.

(Сталинградская, Деповская, Стахановская, Амурская, Кавказская, Деповской)

Когда в прилагательных пишется суффикс –СК-, а когда –К-?

VI. Образуйте из предлагаемых словосочетаний сложные прилагательные и запишите их. Объясните написание сложных прилагательных

Переезд на железной дороге – железнодорожный

Дело первой очереди – первоочередное

Цвет, состоящий из желтого и зеленого цвета –желто-зеленый цвет

Школа, где получают общее образование – общеобразовательная

Конструкции из железа и бетона – железо-бетонные

Депо для ремонта паровозов – паровозоремонтное.

Башня для напора воды -водонапорная

VII. Объяснительный диктант с продолжением

Мы живем в (не)большом микро(районе). Это бывшая железно(дорожная) станция. Раньше почти все дома были (не) каменные, а деревянные. Сегодня высятся пяти(этажные) дома. В нашем микро(районе) есть обще(образовательная) средняя школа, детский сад, профе(сс,с)иональное училище, библиотека, магазины, почтовое отделение, амбулатория. Работает кирпич(ь?)ый завод и кооператив «Синтез», который изготавливает железо(бетонные) изделия. З(с)десь живут мои друзья. Это моя малая родина.

***Продолжите текст своими предложениями.

VIII. Подведение итогов урока. выставление оценок за урок и их комментарий.

Домашнее задание стр. 135 (вопросы и задания), упр 339


*** Олимпиадное задание

Лисья нора, птичье гнездо, деревянный дом, золотое кольцо, тополиная аллея

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ