Предлоги и союзы
Тема урока: Предлоги и союзы.
Цель урока: познакомить учащихся с предлогом и союзом, как со служебной частью речи.
Задачи урока:
1. Обеспечить усвоение знания учащимися предлога и союза как части речи, сформировать умение находить и употреблять предлоги и союзы в речи, писать предлоги и союзы с другими словами.
2. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, выводить правило, обеспечивать развитие речи учащихся через их аналитическую и мыслительную деятельность.
3. Содействовать формированию любви и бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
Дети учатся:
Личностные.
Ценить и принимать такие базовые ценности как добро, родина, природа.
Регулятивные.
Определять цель учебной деятельности с помощью направлений учителя, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, оценивать задания по степени сложности выполнения.
Познавательные.
Ориентироваться в учебном материале, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы, владеть полученной информацией , сравнивать и группировать объекты по конкретным основаниям, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные.
Участвовать в диалоге с одноклассниками и учителем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении учебных задач, отвечать на вопросы учителя полным ответом.
Умения, характеризующие достижение результатов:
Самостоятельно формулировать правило по теме.
Применять изученное знание правила при письме.
Работать в парах, группах.
Сравнивать свои выводы с выводами в учебнике.
Устанавливать причинно-следственные связи в природе.
Материалы к уроку: презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями), смайлики.
Ход урока
1. Мотивирование к учебной деятельности.
Эмоциональный настрой: слайд 1
- Начинаем урок русского языка. На уроке присутствуют гости. Поприветствуем их.
2 слайд
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали мы у парт красиво,
Улыбнулись всем на диво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Так начнём урок, друзья.
Будем слушать? Рассуждать?
И друг другу помогать?
- Вы, наверное, заметили, как ярко светит солнышко и улыбается нам.
- Сегодня каждый из вас нарисует своё солнышко. После каждого этапа урока вы будете пририсовывать к солнышку лучик. Если с работой справитесь без ошибок к солнышку добавляем длинный лучик, если задание вызовет затруднение – средний, а кому будет очень трудно и непонятно - короткий лучик.
Цель: активизировать опорные знания, целеполагание.
3 слайд На доске: вы видите незаконченное предложение. Я вам предлагаю его закончить.
Сегодня я пришёл на урок русского языка для того, чтобы ………..
- Сегодня я пришла к вам на урок русского языка для того, чтобы помочь вам становиться еще грамотней. В русском языке еще много секретов. Мы обязательно постараемся открыть еще один
- Ребята, для чего мы с вами изучаем русский язык? Где нам могут пригодиться знания и умения, полученные на уроке?
- А вы умеете писать красиво?
- Откроем тетради. Запишем дату сегодняшнего дня.
- А вы умеете писать красиво? На каком этапе урока мы учимся писать красиво?
4 слайд. На доске запись: б ч а г с т и д р е ж ч и
- Что видите? Назовите буквы. Запишите в тетради каллиграфическим почерком.
Оцените свою работу лучиком (дети к солнцу пририсовывают лучик)
Работа в паре. Исключите буквы (зачеркните карандашом), обозначающие парные звонкие согласные звуки.
Оцените свою работу лучиком.
- Прочитайте, соединив оставшиеся буквы в слова ? (части речи)
- Как вы думаете, почему эти слова у нас получились?
А как вы думаете, все ли части речи мы изучили? Значит, какой будет наша цель на уроке?
Постановка темы и целей урока.(5 мин) 5 слайд.
- На уроках русского языка мы не только учимся писать красиво, но и грамотно.
- Посмотрите, на доске записаны слова.
Сне.., вет..р, рыхлый, на, тает, г..лоса, птич..и, ..грает.
- Какие орфограммы вы увидели в словах?
- Вставьте пропущенные буквы, объясняя орфограммы. (Записываем только те слова, где пропущены буквы)
Оцените свою работу лучиком.
- На какие группы можно разделить все эти слова? (по частям речи)
Работа в группах.
Во время работы в группе помните, что вы несете ответственность не только за себя, но и за всю группу; умейте слушать друг друга, уважать мнение товарищей.
Класс делится на 3 группы. У каждой группы находятся карточки со словами. Учащиеся должны распределить слова на группы по частям речи (сущ., прил., глагол).
Фронтальная проверка.
1 группа называет существительные.
2 группа – прилагательные.
3 группа – глаголы.
- Какое слово у вас не вошло ни в одну группу?
- Что это за слово?
- Предлог – это тоже часть речи.
- Какие еще предлоги вы знаете?
Оцените свою работу лучиком.
Давайте обобщим свои умения на данном этапе урока. 6 слайд
№
умения
Умею
«+»
Хочу
Научиться
«- »
1.
Находить в предложении имена существительные
2.
Ставить вопросы к именам прилагательным
3.
Определять время у глаголов
4.
Употреблять в речи предлоги и союзы
Что же вы хотели бы узнать нового сегодня на уроке?
- Сформулируйте тему урока. (7 слайд)
- Сформулируйте цель урока.
- Какую цель поставит каждый для себя?
Где можем использовать новое знание?
Где пригодиться новое знание?
Давайте попробуем выяснить, для чего в нашей речи употребляют предлоги и союзы.
8 слайд.
Какую информацию можно сообщить с помощью данных слов?
Составьте предложение.
Катя, лес, прогулка, Вася, пошли.
Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?
Катя и Вася пошли на прогулку в лес.
Какие слова вы добавили?
Что такое в и на ?
А вот что такое это маленькое слово – и?
Найдите ответ в учебнике стр. 108 упр. № 1
Оцените свою работу лучиком.
- Для чего вам понадобилось изменять и вставлять слова?
- Для связи слов в предложении.
Значит можно сказать , что предлоги и союзы служат для связи слов в предложении , поэтому и называют … (продолжить) служебные части речи
На парте лежат карточки. На них предлоги и союзы
Возьми только одну карточку и поместите в нужную группу
Предлог Союз
Оцените свою работу лучиком.
4. Наблюдение за употреблением предлогов с другими частями речи.
Запишем предложения.
Ребята идут по весеннему лесу. Ветки осин качаются от ветра.
Обозначьте в предложениях части речи. (Цепочкой).
Перед какими частями речи стоят предлоги? Перед какой частью речи предлогов нет?
9 слайд.
Правильно, предлоги связаны с именами существительными и могут стоять перед прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются.
Но, обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами.
Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.
Оцените свою работу лучиком.
- Давайте попробуем сформулировать правило.
- Что такое предлоги и союзы?
- Для чего нужны предлоги в речи?
- С какой частью речи употребляются предлоги?
- Могут ли предлоги употребляться с глаголами?
Как пишутся предлоги и союзы со словами?
- Сравните свои выводы с правилом в учебнике. (находят и читают правило в учебнике).
Что ещё узнали нового из правила? Зарядка для глаз слайд 11
Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации. Слайд 12
1 уровень – самый простой. Списать скороговорку, подчеркнуть предлоги.
У Семёна с Саней в сетях сом с усами.
2 уровень – средней сложности. (голубое поле)Объединить пары слов с помощью предлогов. Запишие полученные словосочетания . Выходить ….. (дом); идти ….. (лес); заботиться ….. (щенок)
3.уровень – самый сложный (красное поле) Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь.
Налесную тропку изкустов вы скочил рябчик. Мяч за бросили всетку ворот.
Время пошло слайд 13
(Проверка путем чтения учащимися заданий, одновременно высвечивается на слайде.14
Домашнее задание. Стр. 41 упр. № 2 (РТ) , стр. 108 упр. 2 (дифференцированное задание)
Подведение итогов. Рефлексия.(5 минут)
(15 слайд) - Давайте подведем итог урока. Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.
Что вы ему расскажите об уроке русского языка?
Продолжите предложения:
Мы научились…
Мы вспомнили…
Посмотрите на своё получившееся солнышко и заполняем лист самооценки
выставляем себе оценку. Слайд 16
Ну, а теперь покажите смайликом свою оценку на уроке. Слайд 17
- Мне сегодня было очень приятно с вами работать. Если у кого-то не всё получилось – не вешать нос!
№
умения
Умею
«+»
Хочу научиться «- »
1.
Находить в предложении имена существительные
2.
Ставить вопросы к именам прилагательным
3.
Определять время у глаголов
4.
Употреблять в речи предлоги и союзы
Лист самооценки
Я могу объяснить, что такое предлоги и союзы.
Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов.
В паре помогал находить парные звонкие согласные звуки
Внимательно слушал учителя, одноклассников .
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы .
Писал в тетради красиво и грамотно
Ф . И. ________________
оценка
№
умения
Умею
«+»
Хочу научиться «- »
1.
Находить в предложении имена существительные
2.
Ставить вопросы к именам прилагательным
3.
Определять время у глаголов
4.
Употреблять в речи предлоги и союзы
№
умения
Умею
«+»
Хочу научиться «- »
1.
Находить в предложении имена существительные
2.
Ставить вопросы к именам прилагательным
3.
Определять время у глаголов
4.
Употреблять в речи предлоги и союзы
Лист самооценки
Я могу объяснить, что такое предлоги и союзы.
Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов.
В паре помогал находить парные звонкие согласные звуки
Внимательно слушал учителя, одноклассников .
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы .
Писал в тетради красиво и грамотно
Ф . И. ________________
оценка
1 группа
Распределить слова на группы
Снег, ветер, рыхлый, на, тает, голоса, птичьи, играет.
2 группа
Распределить слова на группы
Снег, ветер, рыхлый, на, тает, голоса, птичьи, играет.
3 группа
Распределить слова на группы
Снег, ветер, рыхлый, на, тает, голоса, птичьи, играет.
Карточка для самостоятельной работы
1 уровень – самый простой. Списать скороговорку, подчеркнуть предлоги.
У Семёна с Саней в сетях сом с усами.
2 уровень – средней сложности. Объединить пары слов с помощью предлогов. Запишите полученные словосочетания . Выходить ….. (дом); идти ….. (лес); заботиться ….. (щенок)
3 уровень – самый сложный . Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь.
Налесную тропку изкустов вы скочил рябчик. Мяч за бросили всетку ворот
Карточка для самостоятельной работы
1 уровень – самый простой. Списать скороговорку, подчеркнуть предлоги.
У Семёна с Саней в сетях сом с усами.
2 уровень – средней сложности. Объединить пары слов с помощью предлогов. Запишите полученные словосочетания . Выходить ….. (дом); идти ….. (лес); заботиться ….. (щенок)
3 уровень – самый сложный . Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь.
Налесную тропку изкустов вы скочил рябчик. Мяч за бросили всетку ворот
Карточка для самостоятельной работы
1 уровень – самый простой. Списать скороговорку, подчеркнуть предлоги.
У Семёна с Саней в сетях сом с усами.
2 уровень – средней сложности. Объединить пары слов с помощью предлогов. Запишите полученные словосочетания . Выходить ….. (дом); идти ….. (лес); заботиться ….. (щенок)
3 уровень – самый сложный . Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь.
Налесную тропку изкустов вы скочил рябчик. Мяч за бросили всетку ворот
Карточка для самостоятельной работы
1 уровень – самый простой. Списать скороговорку, подчеркнуть предлоги.
У Семёна с Саней в сетях сом с усами.
2 уровень – средней сложности. Объединить пары слов с помощью предлогов. Запишите полученные словосочетания . Выходить ….. (дом); идти ….. (лес); заботиться ….. (щенок)
3 уровень – самый сложный . Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь.
Налесную тропку изкустов вы скочил рябчик. Мяч за бросили всетку ворот
Лист самооценки
Я могу объяснить, что такое предлоги и союзы.
Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов.
В паре помогал находить парные звонкие согласные звуки
Внимательно слушал учителя, одноклассников .
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы .
Писал в тетради красиво и грамотно
Ф . И. ________________
оценка
Лист самооценки
Я могу объяснить, что такое предлоги и союзы.
Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов.
В паре помогал находить парные звонкие согласные звуки
Внимательно слушал учителя, одноклассников .
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы .
Писал в тетради красиво и грамотно
Ф . И. ________________
оценка
Лист самооценки
Я могу объяснить, что такое предлоги и союзы.
Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов.
В паре помогал находить парные звонкие согласные звуки
Внимательно слушал учителя, одноклассников .
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы .
Писал в тетради красиво и грамотно
Ф . И. ________________
оценка
Лист самооценки
Я могу объяснить, что такое предлоги и союзы.
Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов.
В паре помогал находить парные звонкие согласные звуки
Внимательно слушал учителя, одноклассников .
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы .
Писал в тетради красиво и грамотно
Ф . И. ________________
оценка
Лист самооценки
Я могу объяснить, что такое предлоги и союзы.
Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов.
В паре помогал находить парные звонкие согласные звуки
Внимательно слушал учителя, одноклассников .
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы .
Писал в тетради красиво и грамотно
Ф . И. ________________
оценка
Лист самооценки
Я могу объяснить, что такое предлоги и союзы.
Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов.
В паре помогал находить парные звонкие согласные звуки
Внимательно слушал учителя, одноклассников .
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы .
Писал в тетради красиво и грамотно
Ф . И. ________________
оценка
ПРЕДЛОГИ
СОЮЗЫ

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ