Проверка техники чтения учащихся 2-х классов


Муниципальное общеобразовательное учреждение





Автор публикации:


учитель начальных классов

Для УМК «Перспективная начальная школа»

Название публикации:

«Методическая разработка для проверки техники чтения учащихся

2-4 классов».

  • «Тексты для проверки техники чтения вслух во 2-4 классах».

  • «Нормативы по технике чтения».

  • «Оценка понимания прочитанного текста».

  • «Таблица показателей уровня чтения учащихся».

























Проверка техники чтения учащихся 2-х классов.


Дата проверки: 1 четверть.

Цель проверки: выявить уровень чтения - технику чтения и понимание прочитанного текста.

Проверку проводила:







СТАРЫЙ ПЁС


Был у человека верный друг – Пёс. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:

Значит, ты уже не узнаёшь меня?

Пёс вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:

Прости меня, что я не узнал тебя.

Через несколько дней человек принёс маленького щенка и сказал Щенку:

Живи здесь.

Старый Пёс спросил у человека:

Зачем тебе ещё один пёс?

Чтобы тебе одному не было скучно, – сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине.



(94 слова)

(В. Сухомлинский)










Вопросы и задания


1. Почему верный друг – Пёс залаял на хозяина, как на чужого?

2. Как к этому отнёсся человек?

3. Что тебе понравилось в этом произведении?



Проверка техники чтения учащихся 3-х классов.



Дата проверки: 1 четверть.

Цель проверки: выявить уровень чтения - технику чтения и понимание прочитанного текста.

Проверку проводила:








КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ


Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольные купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.


(122 слова)

(В. Бианки)









Вопросы и задания


1. Почему охотник влез на дерево?

2. Какую картинку из жизни животных удалось увидеть охотнику в лесу?

3. Почему медвежата остались очень довольные купанием?





Проверка техники чтения учащихся 4-х классов.


Дата проверки: 1 четверть.

Цель проверки: выявить уровень чтения - технику чтения и понимание прочитанного текста.

Проверку проводила:



КРАПИВНОЕ СЧАСТЬЕ


Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые, ягоды вкусные. Ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого запаха у неё нет!

И вдруг слышит Крапива:

Не велико счастье красивым-то быть! Кто ни увидит – сорвёт... – Это белые ромашки прошептали.

Думаете, душистым быть лучше? Как бы не так! – прошелестел Шиповник.

Хуже всего быть вкусной! – покачала головкой Земляника. – Всяк съесть норовит.

Вот так-так! – удивилась Крапива. – Выходит, что самая счастливая тут я? Меня ведь никто не трогает: не нюхает, не срывает.

Мы завидуем твоей спокойной жизни! – хором пропели цветы и ягоды.

Как я рада, как я счастлива! – крикнула обрадованная Крапива. – Как мне хорошо, – добавила она задумчиво. – Расту – не обращают внимания, цвету – не нюхают, засохну – и не вспомнят...

И вдруг Крапива всхлипнула:

Будто меня и не было совсем, будто я и не жила! Пропади пропадом такое крапивное счастье!

Цветы и ягоды внимательно слушали Крапиву. И больше никогда не жаловались на свою беспокойную жизнь.


(158 слов)

(Н. Сладков)







Вопросы и задания


1. Отчего смутилась Крапива?

2. Почему цветы и ягоды сначала завидовали её спокойной жизни?

3. Объясни причину грусти Крапивы.



Нормы по технике чтения в начальной школе


класс

1 полугодие

2 полугодие

1

Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения - не менее 11-15 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 25- 30 слов в минуту.

2

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 31-35слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций.

Темп чтения - не менее 45-50слов в минуту.



3

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения - не менее 55-60слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения - не менее 70 - 75 слов в минуту.


4

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Темп чтения - не менее 75 - 80 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Темп чтения - не менее 90-95 слов в минуту.




ТЕМП И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ


1-й класс


2-й класс


3-й класс


4-й класс


I четверть


5-10 сл/м


25-30 сл/м


50-54 сл/м


70-75 сл/м

II четверть

11-15сл/м

31 -35 сл/м


55-60 сл/м


75-80 сл/м

III четверть


16-24 сл/м

36-44 сл/м

6 1-69 сл/м

81-89сл/м

IV четверть


25-30 сл/м

45-50 сл/м


70-75 сл/м

90-95 сл/м



Оценка понимания прочитанного:

высокий уровень - самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста,

средний уровень - выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных,

низкий уровень - правильно отвечает на вопросы,

0 уровень – прочитанное не понимает или улавливает отдельные детали.




























Таблица показателей уровня чтения учащихся _______ класса


Дата проверки:

Цель проверки: выявить уровень чтения - технику чтения и понимание прочитанного текста.

Проверку проводила:


Фамилия ученика

способ

чтения

кол-во

ошибок


темп

чтения

уровень

поним. прочит.

(выс.,сред.,низ.)

отметка
























































































































































Техника чтения:

Количество уч-ся в классе


%

Количество проверенных учащихся



Читают в пределах нормы



Читают выше нормы



Читают ниже нормы-




Уровень понимания прочитанного:

Количество уч-ся в классе


%

Количество проверенных учащихся



Высокий уровень понимания прочитанного



Средний уровень понимания прочитанного



Низкий уровень понимания прочитанного







Список использованной литературы


  • Программно-методические материалы. Чтение. Начальная школа / Сост. Т.В. Игнатьева. — М.: Дрофа, 1999.

  • Тексты взяты из специальной методической литературы для обучения чтению в начальных классах.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ