Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. о. Звенигород»
Рабочая программа по русскому языку
для 5 класса
( М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская)
2010-2011 учебный год
подготовила
учитель русского языка и литературы
высшей категории
Кузьмина Виктория Юрьевна
Звенигород 2010
Рабочая программа по русскому языку
для 5 класса
(М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская)
Кузьмина Виктория Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
высшей категории
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.о. Звенигород»
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования, примерной
программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику 5-9 классов
М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост.
Л.И. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2002). Программа соответствует уровню стандарта образования.
Цели и задачи программы обучения в области формирования системы знаний, умений
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:
воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с очки зрения нормативного соответствия ситуации в сфере общения.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Изменения, внесенные в примерную учебную программу, их обоснование
Сопоставление примерной программы с авторской показало, что в авторской программе неполно представлены разделы «Фонетика», «Синтаксис», «Лексикология», «Морфемика», «Морфология».
Разделы науки о языке
Дидактические единицы, которые необходимо ввести в рабочую программу
Общие сведения о языке
Язык – важнейшее средство общения в определенном национальном коллективе.
Фонетика.
Орфоэпия
Орфоэпия как наука о языке.
Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слов с помощью элементов транскрипции. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Характеристика отдельного звука речи и анализ звука в речевом потоке. Связь фонетики с графической орфографией.
Основные выразительные средства фонетики.
Понятие об орфоэпической норме. Овладение основными правилами литературного произношения и ударения. Особенности ударения в русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.
Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.
Морфемика
Отличие морфемы от других языковых единиц. Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы. Возможность исторических изменений в структуре слова.
Основные выразительные средства морфемики. Использование авторских слов в художественных текстах. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приемов выразительности. Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания.
Лексикология
Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Отличие слов от других языковых единиц. Основные способы передачи лексического значения слов. Толкование лексического значения слов с помощью описания, подбора синонимов, антонимов, однокоренных слов. Понимание основания для переноса наименования. Основные виды тропов. Наблюдение за использованием переносных значений слов в устных и письменных текстах. Различение омонимов и многозначных слов в речи. Смысловые и стилистические различия омонимов. Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.
Наблюдение за использованием антонимов в устной и письменной речи. Учет лексической сочетаемости слов в речи. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Грамматика.
Морфология
Морфология. Грамматика как раздел науки о языке. Морфология как раздел грамматики. Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.
Имя существительное
Существительное общего рода. Существительные, не имеющие родовой характеристики. Правильное употребление имени существительного в речи.
Имя прилагательное
Зависимость рода, числа и падежа прилагательного от существительного. Правильное употребление имени прилагательного в речи.
Глагол
Правильное употребление глаголов в речи.
Синтаксис
Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Основные признаки словосочетаний. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Интонация предложений с обращениями. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественных произведений.
Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по русскому языку по данной программе
Учебники
Учебные пособия
Методические пособия
Баранов М.Т., Ладыженская Т, А. Тростенцова Л.А.. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007.
Никитина Е.И. Уроки развития речи. К учебнику « Русская речь. Развитие речи» 5-7 класс.- М.: «Дрофа», 2002.
Рабочая тетрадь на печатной основе. Комплексный анализ текста 5 класс.
Таблицы по русскому языку для 5 класса. – М.: «Просвещение», 2009 г.
Богдановой Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. - М.: Просвещение,2007
Костяевой Т.А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку 5 класс.
Егорова Н.В.. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс.- М.: «Вако», 2006 г.
Количество часов в 5 классе
В год – 204 часа,
из них на развитие речи - 34 часа
В неделю – 6 часов
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
II. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;
соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Учебно-тематический план
Содержание
Кол-во часов
Количество контрольных
работ
Развитие речи
Язык – важнейшее средство общения
3
Повторение пройденного в 1-4 классах
17 + 3
2
3
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
31 + 6
2
6
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.
15 + 3
1
3
Лексика. Культура речи.
8 + 2
2
Морфемика. Орфография. Культура речи.
22 + 4
2
4
Морфология. Орфография. Культура речи.
68 + 14
5
14
Повторение и систематизация пройденного.
6 + 2
1
2
ИТОГО
204
13
34
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» на заседании ШМО
Директор МОУСОШ №2 Зам. директора по УВР «Русский язык и литература»
__________Какалина О.И. _______________________ Протокол №___ от _______2010 г.
«___» ____________2010 г. «___» ____________2010 г. Руководитель: ________________
«____» _________________ 2010 г.
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка
на 2010 – 2011 учебный год
Класс: 5 – Б
Учитель: Кузьмина Виктория Юрьевна
Количество часов на год: 204 часа
Количество часов в неделю: 6 часов
Планирование диктантов – 13; изложений (уроков) – 8; сочинений (уроков) – 15; проверочных работ – 4
Планирование составлено на основе:
Программы общеобразовательных учреждений
Русский язык 5 – 9 классы
Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
9 – е издание
Москва «Просвещение» 2008
Рабочей программы по русскому языку (Кузьмина Виктория Юрьевна)
Дополнительная литература:
Н. В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку
Универсальное издание + методика подготовки к выпускному изложению
Москва «ВАКО» 2008
Е.Г. Челендулаева
Таблицы и схемы на уроках русского языка
5 – 9 классы
Методическое пособие
Москва «Материк – Альфа» 2006
И.В. Сиднева
Сборник орфографических диктантов
Повторение изученного материала с 5 по 11 классы
Москва «Аркти» 2001
Н. Н. Соловьёва
Изложение без шпаргалки
Пособие для школьников и абитуриентов
Москва «Материк Альфа» 2006
Готовимся к олимпиаде по русскому языку
Сборник заданий и ответов для 9-11-х классов
Москва «Аркти» 2008
Предметные недели в школе
Русский язык и литература
Составитель Л. И. Косивцова
Волгоград
Издательство «Учитель» 2008
Пояснительная записка
Тематическое и поурочное планирование разработано на основе государственной программы «Русский язык 5-9 классы» и по учебнику «Русский язык кл.» из федерального комплекта (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.) в соответствии с государственной программой и учебным планом — шесть часов в неделю.
В планировании четко определено, что должно быть главным в усвоении тех или иных разделов школьного курса, на каких уроках должно быть сконцентрировано особое внимание.
Например, базовые умения, которыми должен обладать пятиклассник после изучения вводного курса синтаксиса:
выделять словосочетание из предложения;
находить грамматическую основу;
-определять количество предложений (основ) в составе сложного.
В основе тематического планирования лежит раздел «Орфография», к аспектам которой необходимо обращаться учителю, изучая любой раздел языкознания в курсе 5-го класса.
Также в планирование включены игровые уроки, которые способствуют развитию интереса учащихся к изучению родного языка, и в то же время подчеркивают индивидуальность работы преподавателя. В разработке таких уроков я использовала методику В.В.Васильевой, и теорию В.Волиной «Веселая Грамматика».
Виды, разработанных мной уроков, делятся на несколько групп:
урок - игра «Путешествие по стране Синтаксиса», «Антонимы», «Заседание ученого совета». Систематизация и обобщение изученного.
урок -экскурсия «Имя Прилагательное», «Путешествие в страну Его величества Глагола»
урок - путешествие «Однозначные и многозначные слова», Обобщение изученного по теме «Морфемика».
урок-спектакль «Дорога к письменности».
урок- беседа «Алфавит. Графика»
Содержание обучения русскому языку в 5 классе
Всего в году – 204 ч. ( из расчёта 6 ч. в неделю ).
Учебник:
Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 36-е издание
Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Г. Григорян, И. И. Кулибаба
Научный редактор – академик РАО, доктор филологических наук Н. М. Шанский
Москва «Просвещение» 2009
№ п/п
урока
Дата
проведения
урока
Тип урока
Тема
Параграф
учебника
Кол-во
часов
Примеч.
Тема 1: Язык - важнейшее средство общения.
3
1
Урок 1. Язык и человек. Язык – важнейшее средство общения в определенном национальном коллективе.
1
1
2
Урок 2. Язык и речь. Устная и письменная речь.
2
1
3
Урок 3. Язык и его единицы. Стили речи.
3 - 5
1
Тема 2: Повторение изученного в начальных классах.
17 + 3
4
Урок 1. Состав слова. Звуки и буквы.
5 - 6
1
5
Урок 2. Орфограмма.
7
1
6
Урок 3. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
8
1
7
Урок 4. Правописание проверяемых согласных в корне слова.
9
1
8
Урок 5. Правописание непроизносимых согласных в корне.
10
1
9
Урок 6. Буквы И, У, А после шипящих.
11
1
10
Урок 7. Разделительные Ь и Ъ знаки.
12
1
11
Урок 8. Раздельное написание предлогов с другими словами.
13
1
12
Урок развития речи
Урок 9. Обучающее изложение.
1
13
Урок развития речи
Урок 10. Текст. Стили речи. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому).
14
упр. 66
1
14
Урок контроля
Урок 11. Диктант.
1
15
Урок 12. Части речи. Глагол.
15 - 16
1
16
Урок 13. –Тся и –ться в глаголах. Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами.
17, 19
1
17
Урок развития речи
Урок 14. Тема текста. Основная мысль текста.
18, 23
1
18
Урок 15. Имя существительное.
20
1
19
Урок 16. Имя прилагательное
21
1
20
Урок 17. Сочинение по картине. Устное описание картины (А. А. Пластов «Летом»).
упр. 106
1
21
Урок 18. Местоимение.
22
1
22
Урок 19. Повторение материала по разделу.
стр. 46
1
23
Урок контроля.
Урок 20. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
1
Тема 3: Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
31 + 6
24
Урок 1. Синтаксис. Пунктуация. Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.
24 - 25
1
25
Урок 2. Словосочетание. Строение словосочетания.
26
1
26
Урок 3. Разбор словосочетания.
27
1
27
Урок 4. Предложение. Грамматическая основа предложения.
28
1
28
Урок развития речи
Урок 5. Сжатое изложение. (В. П. Катаев)
упр. 137
1
29
Урок 6. Виды предложений по цели высказывания.
29
1
30
Урок 7. Восклицательные предложения.
30
1
31
Урок 8. Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему.
упр. 153 - 154
1
32
Урок 9. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.
31 - 32
1
33
Урок 10. Сказуемое.
33
1
34
Урок 11. Тире между подлежащим и сказуемым.
34
1
35
Урок 12. Распространенные и нераспространенные члены предложения. Второстепенные члены предложения.
35 - 36
1
36
Урок 13. Дополнение.
37
1
37
Урок 14. Определение.
38
1
38
Урок 15. Обстоятельство.
39
1
39
Урок 16. Предложения с однородными членами.
40
1
40
Урок 17. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
41
1
41
Урок 18. Однородные члены предложения и пунктуация при них.
41
1
42
Урок 19. Предложения с обращениями. Интонация предложений с обращениями.
42
1
43
Урок развития речи.
Урок 20. Письмо как одна из разновидностей текста.
43
1
44
Урок 21. Синтаксический разбор простого предложения.
44
1
45
Урок развития речи.
Урок 22. Подготовка к сочинению но картине.
1
46
Урок развития речи.
Урок 23. Основная мысль в сочинении по картине
(Ф. П. Решетников «Опять двойка»).
1
47
Урок 24. Пунктуационный разбор простого предложения.
45
1
48
Урок 25. Простые и сложные предложения.
46
1
49
Урок 26. Простые и сложные предложения.
46
1
50
Урок 27. Синтаксический разбор сложного предложения.
47
1
51
Урок развития речи.
Урок 28. Заголовок и основная мысль текста.
упр. 234
1
52
Урок контроля.
Урок 29. Контрольный диктант.
1
53
Урок 30. Прямая речь.
48
1
54
Урок 31. Прямая речь.
48
1
55
Урок развития речи.
Урок 32. Диалогическая и монологическая речь.
49
1
56
Урок-игра.
Урок 33 «Путешествие по стране Синтаксиса».
1
57
Урок 34. Повторение и закрепление изученного материала.
стр. 105
1
58
Урок 35 Повторение и закрепление изученного материала.
стр. 107
1
59
Урок контроля.
Урок 36. Диктант с грамматическим заданием.
1
60
Урок 37. Работа над ошибками. Анализ диктанта.
1
Тема 4: Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.
15 + 3
61
Урок 1. Фонетика. Звук как единица языка.
50
1
62
Урок 2. Гласные звуки.
51
1
63
Урок 3. Согласные звуки.
52
1
64
Урок 4. Позиционные чередования гласных и согласных. Изменение звуков в потоке речи.
53
1
65
Урок 5. Согласные твердые и мягкие.
54
1
66
Урок развития речи.
Урок 6. Типы текстов. Повествование.
55
1
67
Урок 7. Согласные звонкие и глухие.
56
1
68
Урок-беседа (методика Васильевой В.В.)
Урок 8. Графика. Алфавит.
57 - 58
1
69
Урок развития речи.
Урок 9. Типы текстов. Описание.
Сочинение-описание или сочинение с элементами описания.
59,
упр. 294
1
70
Урок 10. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.
60
1
71
Урок 11. Двойная роль букв Е,Е,Ю,Я.
61
1
72
Урок 12. Орфоэпия как наука о языке. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни.
62
1
73
Урок 13. Фонетический разбор слова. Фонетическая транскрипция.
63
1
74
Урок 14. Понятие об орфоэпической норме. Особенности ударения в русском языке.
63
1
75
Урок-спектакль
(обобщение
изученного)
Урок 15. «Дорога к письменности»
1
76
Урок контроля.
Урок 16. Контрольный диктант
1
77
Урок 17. Анализ диктанта
1
78
Урок развития речи.
Урок 18. Описание предметов, изображённых на картине (И. И. Машков «Натюрморт с маками и васильками»).
1
Тема 5: Лексика. Культура речи.
8 + 2
79
Урок 1. Слово и его лексическое значение. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка.
64
1
80
Урок 2. Однозначные и многозначные слова.
65
1
81
Урок 3. Прямое и переносное значение.
66
1
82
Урок 4. Омонимы.
67
1
83
Урок 5. Синонимы.
68
1
84
Урок 6. Основные виды тропов.
68
1
85
Урок развития речи.
Урок 7. Сочинение по картине (И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»).
упр. 358
1
86
Урок-игра.
Урок 8. Антонимы.
69
1
87
Урок 9. Повторение.
стр. 149
1
88
Урок развития речи.
Урок 10. Подробное изложение. ( К. Г. Паустовский «Первый снег»).
упр. 367
1
Тема 6: Морфемика. Орфография. Культура речи.
22 + 4
89
Урок 1. Морфемика. Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.
70 - 71
1
90
Урок 2. Окончание.
72
1
91
Урок 3. Основа слова.
73
1
92
Урок развития речи.
Урок 4. Сочинение по личным впечатлениям.
упр. 378
1
93
Урок 5. Корень слова.
74
1
94
Урок развития речи.
Урок 6. Рассуждение. Сочинение-рассуждение («Дни недели рассказывают о себе»).
75
1
95
Урок 7. Суффикс – значимая часть слова.
76
1
96
Урок 8. Суффикс – значимая часть слова.
76
1
97
Урок 9. Приставка.
77
1
98
Урок развития речи.
Урок 10. Выборочное изложение с изменением лица.
упр. 407
99
Урок 11. Чередование звуков.
78
1
100
Урок 12. Беглые гласные.
79
1
101
Урок 13. Варианты морфем.
80
1
102
Урок 14. Морфемный разбор.
81
1
103
Урок 15. Орфография. Правописание гласных и согласных в приставках.
82
1
104
Урок 16. Буквы 3 и С на конце приставок.
83
1
105
Урок 17. Буквы О-А в корне –лаг , - лож
84
1
106
Урок 18. Буквы О-А в корне -раст- - -ращ— -рос-.
85
1
107
Урок 19. Буквы О-А в корне -раст- - -ращ— -рос-.
85
1
108
Урок 20. Буквы Ё - О после шипящих в корне.
86
1
109
Урок 21. Буквы И-Ы после Ц.
87
1
110
Урок-путешествие.
Урок 22. Обобщение изученного по теме «Морфемика».
стр. 183
1
111
Урок контроля.
Урок 23. Тест по теме «Словообразование».
1
112
Урок контроля.
Урок 24. Контрольный диктант.
1
113
Урок 25. Анализ диктанта. Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками.
1
114
Урок развития речи.
Урок 26. Сочинение – описание изображённого на картине (П. П. Кончаловский «Сирень в корзине»).
упр. 457
1
Тема 7: Морфология. Орфография. Культура речи.
68 + 14
115
Урок 1. Самостоятельные и служебные части речи. Система частей речи в русском языке. Грамматика как раздел науки о языке. Морфология как раздел грамматики.
88
1
Имя существительное.
20 + 4
116
Урок 1. Имя существительное как часть речи.
89
1
117
Урок развития речи.
Урок 2. Доказательство в рассуждении. Сочинение – рассуждение.
90
1
118
Урок 3. Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
91
1
119
Урок 4. Имена существительные собственные и нарицательные.
92
1
120
Урок 5. Большая буква в именах собственных.
92
1
121
Урок развития речи.
Урок 6. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. А. Пермяк «Перо и чернильница»).
упр. 496
1
122
Урок 7. Морфологический разбор имени существительного.
93
1
123
Урок 8. Род имён существительных. Существительное общего рода. Существительные, не имеющие родовой характеристики.
94
1
124
Урок 9. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.
95
1
125
Урок 10. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.
96
1
126
Урок 11. Три склонения имен существительных.
97
1
127
Урок 12. Падеж имён существительных.
98
1
128
Урок 13. Правописание гласных в падежных окончания существительных в единственном числе.
99
1
129
Урок 14. Правописание гласных в падежных окончания существительных в единственном числе.
99
1
130
Урок 15. Правильное употребление имени существительного в речи.
99
1
131
Урок контроля.
Урок 16. Контрольный диктант.
1
132
Урок развития речи.
Урок 17. Подробное изложение с изменением лица.
упр. 546
1
133
Урок 18. Множественное число имен существительных.
100
1
134
Урок 19. Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
101
1
135
Урок 20. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
101
1
136
Урок — ролевая игра.
Урок 21. «Заседание ученого совета» Систематизация и обобщение изученного.
стр. 223
1
137
Урок развития речи.
Урок 22. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский «Февраль. Подмосковье.».
упр. 564
1
138
Урок контроля.
Урок 23. Контрольный диктант.
1
139
Урок 24. Анализ диктанта. Работа над ошибками.
1
Имя прилагательное
12 + 4
140
Урок 1. Имя прилагательное как часть речи.
102
1
141
Урок 2. Имя прилагательное как часть речи.
102
1
142
Урок 3. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
103
1
143
Урок 4. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
103
1
144
Урок 5. Зависимость рода, числа и падежа прилагательного от существительного.
103
1
145
Урок 6. Окончание имен прилагательных после шипящих и Ц.
103
1
146
Урок развития речи.
Урок 7. Описание животного. Изложение (А. И. Куприн «Ю – ю».
104
1
147
Урок 8. Краткие и полные прилагательные.
105
1
148
Урок 9. Краткие и полные прилагательные.
105
1
149
Урок развития речи.
Урок 10. Описание животного на основе изображённого. Сочинение по картине (А. Н. Комаров «Наводнение»).
упр. 599
1
150
Урок 11. Морфологический разбор имени прилагательного.
106
1
151
Урок развития речи.
Урок 12. Сочинение «Как я испугался».
упр. 601
1
152
Урок 13. Повторение изученного материала. Правильное употребление имени прилагательного в речи.
стр. 239
1
153
Урок контроля.
Урок 14. Диктант и проверочная работа.
1
154
Урок 15. Анализ диктанта. Работа над ошибками.
1
155
Урок развития речи.
Урок 16. Сочинение «Наши друзья – животные».
упр. 605
1
Глагол
35 + 6
156
Урок 1. Глагол как часть речи.
107
1
157
Урок 2. Глагол как часть речи.
107
1
158
Урок 3. Не с глаголами.
108
1
159
Урок 4. Не с глаголами.
108
1
160
Урок развития речи.
Урок 5. Рассказ.
109
1
161
Урок развития речи.
Урок 6. Рассказ.
109
1
162
Урок 7. Неопределенная форма глагола.
110
1
163
Урок 8. Неопределенная форма глагола.
110
1
164
Урок 9. Неопределенная форма глагола.
110
1
165
Урок 10. Правописание –тся и –ться в глаголах.
111
1
166
Урок 11. Правописание –тся и –ться в глаголах.
111
1
167
Урок 12. Правописание –тся и –ться в глаголах.
111
1
168
Урок 13. Виды глагола.
112
1
169
Урок 14. Виды глагола.
112
1
170
Урок 15. Буквы Е-И в корнях с чередованием.
113
1
171
Урок 16. Буквы Е-И в корнях с чередованием.
113
1
172
Урок 17. Буквы Е-И в корнях с чередованием.
113
1
173
Урок развития речи.
Урок 18. Невыдуманный рассказ о себе.
114
1
174
Урок контроля.
Урок 19. Контрольный диктант.
1
175
Урок 20. Анализ диктанта. Работа над ошибками.
1
176
Урок 21. Время глагола.
115
1
177
Урок 22. Прошедшее время.
116
1
178
Урок 23. Настоящее время.
117
1
179
Урок 24. Будущее время.
118
1
180
Урок 25. Спряжение глаголов.
119
1
181
Урок 26. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.
120
1
182
Урок 27. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.
120
1
183
Урок 28. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.
120
1
184
Урок 29. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.
120
1
185
Урок 30. Морфологический разбор глагола.
121
1
186
Урок развития речи.
Урок 31. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук «Шоколадный торт»).
упр. 699
1
187
Урок 32. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.
122
1
188
Урок 33. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.
122
1
189
Урок 34. Употребление времен.
123
1
190
Урок 35. Употребление времен.
123
1
191
Урок развития речи.
Урок 36. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.
упр. 707 - 708
1
192
Урок 37. Закрепление по теме «Глагол». Правильное употребление глагола в речи.
стр. 280 - 282
1
193
Урок 38. Повторение и закрепление изученного материала.
1
194
Урок развития речи.
Урок 39. Сочинение – рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку»).
1
195
Урок 40. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
1
196
Урок 41. Анализ диктанта. Работа над ошибками.
1
Тема 8: Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.
6 + 2
197
Урок 1. Разделы науки о языке.
124
1
198
Урок развития речи.
Урок 2. Сочинение на одну из тем по выбору.
упр. 729
1
199
Урок 3. Орфограммы в приставках и в корнях слов.
125
1
200
Урок 4. Орфограммы в окончаниях слов.
126
1
201
Урок 5. Употребление ъ и ь. Раздельные написания.
127
1
202
Урок 6. Знаки препинания в простом и сложном предложении.
128
1
203
Урок 7. Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием или итоговый тест.
1
204
Урок развития речи.
Урок 8. Заключительный урок. Подведение итогов года.
1
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ