Рабочая программа по русскому языку для СПО 78 часов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АРДОНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





Рассмотрено на «УТВЕРЖДАЮ»

Заседании МО «Гум. науки» Директор ___________А.Л.Моуравов Протокол № ____ «___» ________________ 2014г.

от «___» августа 2014г. Номер регистрации __________

__________/______________/





рАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДб.01 РУССКИЙ ЯЗЫК


специальности: 23.02.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ;09.02.05 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА; 20.02.02 ЗАЩИТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.


















Форма обучения - очная





Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), примерной программы для технических специальностей среднего профессионального образования (далее СПО), утвержденного ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008г.


Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ардонский аграрно-технологический колледж», РСО - Алания.


Разработчик: Грудаева Ирина Расуловна, преподаватель, ГБОУ СПО «Ардонский аграрно-технологический колледж».































СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Русский язык»


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по русскому языку по специальностям:

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобиля;

09.02.05 Прикладная информатика;

20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Русский язык» относится к циклу общеобразовательной подготовки.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • связь языка и истории; культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические и пунктуационные нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 39 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


контрольные работы

4

зачёт

1

тестирование

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:


  • конспектирование

  • выполнение упражнений, заданий

  • тестовые задания

  • творческие работы разных видов

  • работа со словарями, справочной литературой

  • презентации

  • сообщения

1

8

3

4

6

3

14

Итоговая аттестация в форме письменного экзамена




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Русский язык»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1.

Фонетика

Содержание учебного материала

3


1

Проверочный диктант.

3

2

Анализ проверочного диктанта.

3

3

Фонетический разбор слова.

3

Самостоятельная работа обучающихся

1


Повторить тему «Фонетика».

Содержание учебного материала

6


3

Тема 1.2.

Лексика и фразеология

1

Общие сведения о языке. Роль русского языка в жизни общества.

3

2

Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления. Паронимы.

3

3

Многозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

3

4

Стили речи.

3

5

Фразеологизмы. Работа с текстом.

3

6

Роль орфоэпии в жизни человека. Орфоэпические нормы.

3

Самостоятельная работа обучающихся

1


Сообщение « Язык и история народа»

Тема 1.3. Словообразование.Морфология. Орфография.

Содержание учебного материала

17

1

Прописная буква.

3

2

Употребление ъ и ь.

3

3

Состав слова. Разбор слова по составу. Способы образования слов.

3

4

Правописание безударных гласных в корне слова.

3

5

Чередование гласных в корнях слов.

3

6

Чередование гласных в корнях слов.


7

Правописание глухих и звонких согласных. Непроизносимые согласные.

3

8

Двойные согласные.


9

Правописание приставок.

3

10

Правописание приставок.


11

Правописание на стыке приставки и корня.

3

12

Общие правила правописания сложных слов. Перенос слов.

3

13

Правописание гласных после шипящих и Ц.

3

14

Правописание Н и НН в различных частях речи.

3

15

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

3

16

Контрольный диктант.

3

17

Анализ контрольного диктанта.

3


Самостоятельная работа обучающихся

1



Повторить тему «Морфология».


Тема 1.4. Части речи

Содержание учебного материала

19



1

Имя существительное.

3

2

Имя прилагательное.

3

3

Имя числительное.

3

4

Местоимение.

3

5

Глагол.

3

6

Причастие.

3

7

Деепричастие.

3

8

Наречие.

3

9

Предлог.

3

10

Союз.

3

11

Частица.

3

12

Тестирование по теме «Морфология».

3

Самостоятельная работа обучающихся

1


Написание сообщения «Культура речи. Нормы русского языка»

Тема 1.5.

Синтаксис и пунктуация

Содержание учебного материала

24


2

1

Словосочетание.

3

2

Предложение. Грамматическая основа предложения.

3

3

Односоставные и двусоставные предложения.

3

4

Синтаксический анализ простого предложения.

3

5

Тире между подлежащим и сказуемым.

3

6

Знаки препинания между однородными членами предложения.

3

7

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

3

8

Знаки препинания при обособленных определениях.

3

9

Знаки препинания при обособленных приложениях и дополнениях.

3

10

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

3

11

Знаки препинания при уточняющих членах предложения.

3

12

Знаки препинания при сравнительных оборотах.


3

13

Знаки препинания при вводных словах и предложениях.


3

14

Обращение. Междометия и слова-предложения Да и Нет.


3

15

Знаки препинания при прямой речи, цитировании.


3

16

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.


3

17

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.


3

18

Замена придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами.


3

19

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с двумя или несколькими придаточными.


3

20

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.


3

21

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.


3

22

Синтаксический анализ сложного предложения.


3

23

Контрольный диктант.


3

24

Анализ к/д.


3

Самостоятельная работа обучающихся

1


Сообщение: «Роль предложений с однородными членами в художественном тексте»

Тема 1.6. Речь

Содержание учебного материала

2



1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

2

Средства связи предложений в тексте.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Презентация «Видные ученые-лингвисты»

Тема 1.7. Изобразительно-выразительные средства

Содержание учебного материала

4



1

Тропы.

2

Стилистические фигуры.

3

Фонетические средства выразительности.

4

Изобразительные средства синтаксиса.

5

Тестирование по заданиям ЕГЭ.

2




Всего- 78ч.



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по числу студентов (30)

  • рабочее место преподавателя (1)

  • рабочая доска (1)

  • комплект наглядных пособий по предмету «Русский язык» (учебники, словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература) (1)

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор

  • ноутбук

  • экран

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – изд.: «Просвещение», 2012 г.

  2. Е.С.Антонова, Т.М. Воителева. «Русский язык и культура речи» - Изд.: «Академия, 2012г.

  3. «Русский язык и культура речи» под ред. профессора В.Д.Черняк, 2011 г.

  4. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А. Чешко. «Пособие для занятий по русскому языку» – Изд.: «Просвещение», 2013 г.

  5. Н.А.Герасименко «Русский язык» - Изд.: «Академия» -М: 2012 г.

Дополнительные источники:

  1. А.А. Акишина. Н.И. Формановская. «Этикет русского языка» - Изд.: «Ленанд», 2008 г.,

  2. «Все правила русского языка» - Изд.: АСТ, Астрель, 2008 г.

  3. А.Б. Шапиро «Современный русский язык. Пунктуация» - Изд.: КомКнига, 2006 г.,

  4. Л. Успенский «Слово о словах» - Изд.: АСТ, Зебра Е, 2009 г.,

  5. Ю.А. Бельчаков «Практическая стилистика современного русского языка» - Изд.: АСТ-ПрессКнига, 2008 г,

  6. «Современная русская речь. Состояние и функционирование» - Изд.: Эксмо, 2008 г.,

  7. Н.С. Ашукина. «Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения» - М.: 1998 г.,

  8. И.Б. Голуб, Д.Э.Розенталь «Секреты хорошей речи». – М.: 1993 г.

Интернет – источники:

  1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/

  2. Российский образовательный портал www.edu.ru

  3. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/

  4. Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru

  5. Сайт Департамента образования Тверской области www.edu.tver.ru

  6. Сайт Тверского областного института усовершенствования учителей www.tiuu.ru

  7. Сайт ФГОУ СПО Петровский колледж (г. Санкт-Петербург) www.petrocollege.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

  1. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знание:

- языковых норм литературного языка,

- культуры речи,

- основных единиц и уровней языка.

Оценка редакторской работы текста.

Оценка тестирования.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: сообщений.


Умение:

- определять требования к литературному языку,

- правильного владения основами культуры речи,

- различать основные единицы и уровни языка.

Знание:

орфоэпических, лексических, грамматических и пунктуационных норм речевого поведения

Оценка диктантов.

Оценка тестирования.

Оценка сочинений.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов.

Умение:

правильно применять в практике общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

Знание:

орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка.

Оценка работы с карточками.

Оценка тестирования.

Оценка контрольных работ.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: докладов и рефератов.

Умение:

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.













Разработчики:


ГБОУ СПО

«ААТК»

РСО-Алания преподаватель И.Р. Грудаева

____________ ________________ _____________





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ