Рабочая программа по русскому языку для СПО 78 часов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АРДОНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено на «УТВЕРЖДАЮ»
Заседании МО «Гум. науки» Директор ___________А.Л.Моуравов Протокол № ____ «___» ________________ 2014г.
от «___» августа 2014г. Номер регистрации __________
__________/______________/
рАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДб.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
специальности: 23.02.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ;09.02.05 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА; 20.02.02 ЗАЩИТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
Форма обучения - очная
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), примерной программы для технических специальностей среднего профессионального образования (далее СПО), утвержденного ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008г.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ардонский аграрно-технологический колледж», РСО - Алания.
Разработчик: Грудаева Ирина Расуловна, преподаватель, ГБОУ СПО «Ардонский аграрно-технологический колледж».
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Русский язык»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по русскому языку по специальностям:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобиля;
09.02.05 Прикладная информатика;
20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Русский язык» относится к циклу общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
связь языка и истории; культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические и пунктуационные нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 39 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
контрольные работы
4
зачёт
1
тестирование
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39
в том числе:
конспектирование
выполнение упражнений, заданий
тестовые задания
творческие работы разных видов
работа со словарями, справочной литературой
презентации
сообщения
1
8
3
4
6
3
14
Итоговая аттестация в форме письменного экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Русский язык»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1.1.
Фонетика
Содержание учебного материала
3
1
Проверочный диктант.
3
2
Анализ проверочного диктанта.
3
3
Фонетический разбор слова.
3
Самостоятельная работа обучающихся
1
Повторить тему «Фонетика».
Содержание учебного материала
6
3
Тема 1.2.
Лексика и фразеология
1
Общие сведения о языке. Роль русского языка в жизни общества.
3
2
Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления. Паронимы.
3
3
Многозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы.
3
4
Стили речи.
3
5
Фразеологизмы. Работа с текстом.
3
6
Роль орфоэпии в жизни человека. Орфоэпические нормы.
3
Самостоятельная работа обучающихся
1
Сообщение « Язык и история народа»
Тема 1.3. Словообразование.Морфология. Орфография.
Содержание учебного материала
17
1
Прописная буква.
3
2
Употребление ъ и ь.
3
3
Состав слова. Разбор слова по составу. Способы образования слов.
3
4
Правописание безударных гласных в корне слова.
3
5
Чередование гласных в корнях слов.
3
6
Чередование гласных в корнях слов.
7
Правописание глухих и звонких согласных. Непроизносимые согласные.
3
8
Двойные согласные.
9
Правописание приставок.
3
10
Правописание приставок.
11
Правописание на стыке приставки и корня.
3
12
Общие правила правописания сложных слов. Перенос слов.
3
13
Правописание гласных после шипящих и Ц.
3
14
Правописание Н и НН в различных частях речи.
3
15
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.
3
16
Контрольный диктант.
3
17
Анализ контрольного диктанта.
3
Самостоятельная работа обучающихся
1
Повторить тему «Морфология».
Тема 1.4. Части речи
Содержание учебного материала
19
1
Имя существительное.
3
2
Имя прилагательное.
3
3
Имя числительное.
3
4
Местоимение.
3
5
Глагол.
3
6
Причастие.
3
7
Деепричастие.
3
8
Наречие.
3
9
Предлог.
3
10
Союз.
3
11
Частица.
3
12
Тестирование по теме «Морфология».
3
Самостоятельная работа обучающихся
1
Написание сообщения «Культура речи. Нормы русского языка»
Тема 1.5.
Синтаксис и пунктуация
Содержание учебного материала
24
2
1
Словосочетание.
3
2
Предложение. Грамматическая основа предложения.
3
3
Односоставные и двусоставные предложения.
3
4
Синтаксический анализ простого предложения.
3
5
Тире между подлежащим и сказуемым.
3
6
Знаки препинания между однородными членами предложения.
3
7
Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
3
8
Знаки препинания при обособленных определениях.
3
9
Знаки препинания при обособленных приложениях и дополнениях.
3
10
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.
3
11
Знаки препинания при уточняющих членах предложения.
3
12
Знаки препинания при сравнительных оборотах.
3
13
Знаки препинания при вводных словах и предложениях.
3
14
Обращение. Междометия и слова-предложения Да и Нет.
3
15
Знаки препинания при прямой речи, цитировании.
3
16
Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
3
17
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.
3
18
Замена придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами.
3
19
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с двумя или несколькими придаточными.
3
20
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
3
21
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
3
22
Синтаксический анализ сложного предложения.
3
23
Контрольный диктант.
3
24
Анализ к/д.
3
Самостоятельная работа обучающихся
1
Сообщение: «Роль предложений с однородными членами в художественном тексте»
Тема 1.6. Речь
Содержание учебного материала
2
1
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.
2
Средства связи предложений в тексте.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Презентация «Видные ученые-лингвисты»
Тема 1.7. Изобразительно-выразительные средства
Содержание учебного материала
4
1
Тропы.
2
Стилистические фигуры.
3
Фонетические средства выразительности.
4
Изобразительные средства синтаксиса.
5
Тестирование по заданиям ЕГЭ.
2
Всего- 78ч.
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по числу студентов (30)
рабочее место преподавателя (1)
рабочая доска (1)
комплект наглядных пособий по предмету «Русский язык» (учебники, словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература) (1)
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор
ноутбук
экран
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – изд.: «Просвещение», 2012 г.
Е.С.Антонова, Т.М. Воителева. «Русский язык и культура речи» - Изд.: «Академия, 2012г.
«Русский язык и культура речи» под ред. профессора В.Д.Черняк, 2011 г.
В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А. Чешко. «Пособие для занятий по русскому языку» – Изд.: «Просвещение», 2013 г.
Н.А.Герасименко «Русский язык» - Изд.: «Академия» -М: 2012 г.
Дополнительные источники:
А.А. Акишина. Н.И. Формановская. «Этикет русского языка» - Изд.: «Ленанд», 2008 г.,
«Все правила русского языка» - Изд.: АСТ, Астрель, 2008 г.
А.Б. Шапиро «Современный русский язык. Пунктуация» - Изд.: КомКнига, 2006 г.,
Л. Успенский «Слово о словах» - Изд.: АСТ, Зебра Е, 2009 г.,
Ю.А. Бельчаков «Практическая стилистика современного русского языка» - Изд.: АСТ-ПрессКнига, 2008 г,
«Современная русская речь. Состояние и функционирование» - Изд.: Эксмо, 2008 г.,
Н.С. Ашукина. «Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения» - М.: 1998 г.,
И.Б. Голуб, Д.Э.Розенталь «Секреты хорошей речи». – М.: 1993 г.
Интернет – источники:
Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/
Российский образовательный портал www.edu.ru
Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/
Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru
Сайт Департамента образования Тверской области www.edu.tver.ru
Сайт Тверского областного института усовершенствования учителей www.tiuu.ru
Сайт ФГОУ СПО Петровский колледж (г. Санкт-Петербург) www.petrocollege.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знание:
- языковых норм литературного языка,
- культуры речи,
- основных единиц и уровней языка.
Оценка редакторской работы текста.
Оценка тестирования.
Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: сообщений.
Умение:
- определять требования к литературному языку,
- правильного владения основами культуры речи,
- различать основные единицы и уровни языка.
Знание:
орфоэпических, лексических, грамматических и пунктуационных норм речевого поведения
Оценка диктантов.
Оценка тестирования.
Оценка сочинений.
Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов.
Умение:
правильно применять в практике общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.
Знание:
орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка.
Оценка работы с карточками.
Оценка тестирования.
Оценка контрольных работ.
Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: докладов и рефератов.
Умение:
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
Разработчики:
ГБОУ СПО
«ААТК»
РСО-Алания преподаватель И.Р. Грудаева
____________ ________________ _____________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ