Рабочая программа по русскому языку в 7 классе на основе Программы под ред. М.Т.Баранова
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2 г. Волжского Волгоградской области
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе на основе авторской программы «Русский язык 5-9классы» под редакцией М.Т.Баранова
(136 час)
Учитель русского языка и литературы
высшей категории
Ганькина Юлия Васильевна
Волжский 2012
Рабочая программа
Русский язык 7 класс
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского,рекомендованой Департаментом общего среднего образования Министерства образования т науки_Российской Федерации. М. 2009г. и Примерным учебным планом образовательных учреждений Волгоградской области (пр № 1039 от 09.08.2011г.)
Система промежуточного и итогового контроля В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы. По окончании учебного года – контрольный диктант
Учебно-методическое обеспечение
для учащихся: базовый учебник. М.Т.Баранов 7кл. _М., «Просвещение», 2009
рабочие тетради «Русский язык. Тесты.» в 2 частях, Книгина М.П., «Лицей», Саратов, 2009
для учителя: Д. Э. Розенталь, «Русский язык», М., «Дрофа», 2000
И.В.Карасева. Русский язык. «Поурочные планы 7 кл.», М., «Просвещание», 2005
Г.И.Канакина. «Уроки развития речи». Методическое пособие 7 кл., М., «Просвещение», 2007
Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование
В авторской программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2009 год) на изучение русского языка в 7 классе отводится 170 часов, а в рабочей программе – 136 часов согласно «Примерному учебному учебному плануобщеобразовательных учреждений Волгоградской области (пр 1090 от 09.08. 11г.)
В пояснительной записке к авторской программе по русскому языку для
5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2009 год) сказано, что авторская программа включает базовые знания, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы. Учитель должен реализовать её выполнение. Вместе с тем ему предоставляется право по своему усмотрению вносить изменения в рабочую программу. Учитывая это, учитель сам распределяет время на программные темы того или иного класса.
С учетом этого, таблица изменений, внесённых в рабочую программу, выглядит следующим образом:
Содержание
Часов в авторской
программе (170)
Часов в рабочей программе 136
Повторение пройденного в 5-6классах
12ч + 2ч Р.р.
1вв*+10 +2ч Р.р.
Причастие
25ч + 6ч
23ч + 4ч
Наречие
28ч + 6ч
20ч + 4ч
Деепричастие
10ч + 2ч
9ч + 2ч
Категория состояния
4ч + 2ч
2ч
Предлог
11ч + 2ч
1вв*+11ч + 3ч
Союз
16ч + 2ч
13ч + 2ч
Частица
18ч + 4ч
14ч + 4ч
Междометие. Звукоподражательные слова
4ч
3ч
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе
12ч + 2ч
8ч +2ч
*Вводные уроки
Р.р. – уроки раэвития речи
Календарно-тематическое планирование курса
№п/п+ № в теме
Дата
Тема
Технологии, методы
Деятельность учащихся, учителя
Дидактическое обеспечение
Предполагаемый результат
Коррек-ровка
План.
Факт.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Ведение. Русский язык как развивающееся явление.
Урок усвоения новых знаний
Лекция
Словесный
Учебники
Умение выделять ключевые фразы в тексте
2
Систематизация и обобщение изученного материала в 6 классе
Синтаксис. Синтаксический разбор
Обобщение и систематизация знаний и умений
Беседа, упражнения
Тесты, алгоритмы, учебники
Знание изученных сведений из раздела «Синтаксис и пунктуация», понятий грамматической основа предложения.
3
Пунктуация. Пунктуационный разбор
Обобщение и систематизация знаний и умений
Беседа, упражнения
Учебники, опорные конспекты
Умение ставить знаки препинания в простом и сложном предложении.
4
Лексика и фразеология.
Репродуктивный, частично-поисковый
Беседа, упражнения, практикум
Словарь фразеологизмов,ИКТ
Знание понятийлексического значения слова, прямого и переносного значения, фразеологизмов
5
К.У..Входная контрольная работа и её анализ.
Репродуктивный
Контроль
Диктант
Умение применять полученные знания
Умение выполнять работу над ошибками
6
Фонетика и орфография.
Репродуктивный
Составление таблиц, практикум
Учебники, карточки, алгоритмы
Знание орфоэпические норм.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
7
Словообразование и орфография.
Объяснительно-иллюстративный
Практикум, распределительный диктант
Словари, алгоритмы, учебники, тесты
Умение работать с морфемным и словообразовательным словарем
8
Морфология и орфография.
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
Практикум, выборочный диктант
Учебники, карточки ИКТ
Умениеработать с орфографическим словарем
9
Р.Р. Текст. Средства связи предложений в тексте.
Репродуктивный комбинированный
Работа с текстом, составление плана
Тексты, алгоритм работы
Работая с художественной литературой уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи.
10
Р.Р. Стили литературного языка.
Репродуктивный комбинированный
Работа с текстом
Тексты, папка с алгоритмом работы
Умение работать с справочно-информационной литературой.
11
К.У..Контрольный диктант.
Репродуктивный
Контроль
Диктант
Умение применять полученные знания
Умение выполнять работу над ошибками
12-1*
Морфология и орфография. Причастие.
Повторение изученного о глаголе в 6 классе.
Обобщение и систематизация знаний и умений
Объяснение, упражнения, практикум
Тесты, ИКТ
Знание способов образования глаголов, суффиксов глаголов
13-2
Причастие как часть речи.
Объяснительно-иллюстративный
Работа с учебником, выборочный диктант
Учебники, тесты, ИКТ
Умение опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий.
14-3
Р.Р. Публицистический стиль.
Репродуктивный
Коллективная, групповая, индивидуальная
Тексты, папка с алгоритмом работы
Умение работать с справочно-информационной литературой.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
15-4
Склонение причастий.
Оъяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму
Практикум, конструирование предложений
Учебники, тесты ИКТ
Умение редактировать текст, в котором используются причастия
16-5
Причастный оборот.
Частично-поисковый, эвристический
Тренировочные упражнения
Учебники, тесты
Умение соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами
17-6
Знаки препинания при причастном обороте.
Исследовательский
Практикум, поисковый, творческий.
Учебники, тесты ИКТ
Умение выделять причастный оборот в устной речи и на письме
18-7
Р.Р. Описание внешности человека.
Репродуктивный
Творческий
Урок с применением ИКТ
Умение создавать собственный текст заданного типа
19-8
Действительные и страдательные причастия.
Частично-поисковый, эвристический
Практикум, поисковый,
Таблицы, тесты
Умение различать действительные и страдательные причастия
20-9
Краткие страдательные причастия.
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму
Работа с учебником, беседа
Тесты, ИКТ
Умение различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные
21-10
Действительные причастия настоящего времени.
Частично-поисковый, эвристический
Индивидуальная
практикум, поисковый
Карточки, учебники, таблицы
Знание способов образования действительных причастий
22-11
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Частично-поисковый
Практикум, работа с учебником
Карточки, учебники, таблицы
Умение применять изученную орфограмму
23-12
Действительные причастия прошедшего времени.
Исследовательский
Исследование
Учебники, ИКТ
Умение образовывать действ прич.пр. врем.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
24-13
Страдательные причастия настоящего времени.
объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму
Работа с учебником, беседа
Учебники, ИКТ
Умениеобразовывать страдательные причастия настоящего времени
25-14
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Частично-поисковый, эвристический
Практикум, поисковый,
Тесты, учебники, таблицы
Знание условий выбора гласной в суффиксах страдательных причастий
26-15
Страдательные причастия прошедшего времени.
частично-поисковый
Практикум, поисковый
Таблицы, тесты, алгоритмы
Умение образовывать страдательные причастия прошедшего времени
27-
16
Р.Р. Выборочное изложение. Описание внешности.
Репродуктивный, частично-поисковый
Работа с текстом, составление плана, изложение
Тексты
Умение работать с текстом
28-17
Проверочный диктант с грамматическим заданием.
Репродуктивный
Контроль
Диктант
Умение применять полученные знания
29-18
Анализ диктанта. Работа над ошибками.
Репродуктивный
Работа над ошибками
Папки с алг-ритмами
Умение выполнять работу над ошибками
30-19
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях
объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму
Работа с учебником, беседа
Таблицы, перфокарты учебники
Знание правил правописания гласных перед Н и НН в страдательных причастиях
31-20
Р.Р. Анализ изложения. Работа над ошибками.
Репродуктивный
Работа над ошибками
Папки, обобщающ. таблицами
Умение выполнять работу над ошибками
32-
21
Н, НН в суффиксах страдательных причастий . Н в отглагольных прилагательных
Частично-поисковый, эвристический
Практикум, поисковый,
Тесты, учебники, таблицы
Знание правил правописания Н, НН в причастиях и прилагательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
33-
22
Н, НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму
Практикум, работа с учебником
Тесты, учебники, таблицы, ИКТ
Умение выбирать необходимую орфограмму
34-23
Морфологический разбор причастий.
Исследовательский
Работа с учебником, беседа
исследование
Учебники, карточки
Умение делать морфологический разбор причастий
35-24
Правописание частицы НЕ с причастиями.
Частично-поисковый
Практикум, поисковый,
Учебники, карточки, ИКТ
Знание правил правописания НЕ с причастиями
36-25
Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Частично-поисковый, эвристический
Практикум, поисковый,
Перфокарты алгоритмы, таблицы
Умение сопоставлять с другими случаями выбора О, Е, Ё после шипящих
37-
26
Повторение и систематизация материала по теме «Причастие». Тест на повторение.
Обобщение и систематизация знаний и умений
Работа с учебником, беседа
Тесты, учебники, таблицы
Умение применять изученные орфографические правила
38-
27
К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.
Репродуктивный
контроль
Диктант
Умение применять полученные знания
Уметь выполнять работу над ошибками
39-1
Деепричастие
Деепричастие как часть речи.
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму
Работа с учебником, беседа
Тесты, учебники, таблицы, ИКТ
Умение предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи
40-2
Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.
Частично-поисковый, эвристический
Практикум, поисковый,
Учебники, таблицы, ИКТ
Умение находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
41-3
Раздельное написание не с деепричастиями.
Исследовательский
Работа с учебником, беседа
Перфокарты учебники, таблицы
Знание правил правописания НЕ с деепричастиями
42-4
Деепричастия несовершенного вида.
Частично-поисковый, эвристический
практикум, поисковый,
Тесты, учебники, таблицы
Умение употреблять деепричастия в речи
43-5
Деепричастия совершенного вида.
Частично-поисковый, эвристический
Практикум, поисковый,
Тесты, учебники, таблицы
Совершенствование навыков употребления деепричастий в речи
44-6
Р.Р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».
Репродуктивный, частично-поисковый
Творческая работа
Иллю-
страции
Умение создавать собственный текст заданного типа
45-7
Морфологический разбор деепричастий.
Исследовательский
Работа с учебником, беседа
Учебники, таблицы
Умение обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор
46-8
Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками.
Репродуктивный
Работа над ошибками
Папки, обобщающие таблицы
Умение выполнять работу над ошибками
47-9
Повторение по теме «Деепричастие».
Обобщение и систематизация знаний и умений
Практикум, работа с учебником
Тесты, учебники, таблицы
Знание морфологических признаков, орфографии деепричастий
48-10
49-11
К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.
Репродуктивный
контроль
Диктант
Умение применять полученные знания
Умение выполнять работу над ошибками
50-1
Наречие
Наречие как часть речи. Общие признаки наречия.
Объяснительно-иллюстративный
Работа с учебником, объяснение
Учебники, таблицы, ИКТ
Умение находить наречия в тексте
1
2
3
4
5
6
7
8
9
51-1
Смысловые группы наречий.
Частично-поисковый, эвристический
Коллективная, групповая
Карточки, учебники,
Расширение речевой компетентности
52-2
53-3
Р.Р. Контрольное изложение «Рыцарь Вася».
Репродуктивный, частично-поисковый
Работа с текстом, составление плана, изложение
Тексты
Умение работать с текстом
54-4
Степени сравнения наречий.
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму
Работа с учебником, беседа
Тесты учебники, таблицы
Знание способов образования сравнительной и превосходной степени наречия, синтаксическую роль в предложении
55-5
Морфологический разбор наречий.
Исследовательский
Работа с учебником, беседа
Карточки, учебники,
Умение обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор
56-6
Проверочный диктант и его анализ.
Репродуктивный
Контроль
Диктант
Уметь применять полученные знания
Уметь выполнять работу над ошибками
57-7
58-8
Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е.
Частично-поисковый, эвристический
Практикум, поисковый,
Тесты, учебники, таблицы
Умение грамотно писать НЕ с наречиями
59-9
Буквы е, и в приставках не-, ни-.
Объяснительно-иллюстративный
Работа с учебником, практикум
Перфокарты карточки, алгоритмы
Знание условий выбора букв Е, И в приставках НЕ, НИ.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
60-10
61-11
Н, НН в наречиях на о, е.
Частично-поисковый
Практикум, поисковый,
ИКТ
Умение применять изученные правила, основываясь на определении части речи.
62-12
Р.Р. Описание действий.
Репродуктивный
Творческая работа
Учебники
Умение работать с текстом
63-13
Буквы о, е после шипящих на конце наречий.
Частично-поисковый, эвристический
Практикум, поисковый,
Перфокарты ИКТ, учебники
Знаниеусловий выбора написания букв О и Е после шипящих на конце наречий.
64-14
Буквы а, о на конце наречий с приставками из-, до-, с-.
Частично-поисковый
Практикум, поисковый,
Перфокарты тесты, учебники
Умение отличать наречия от существительного с предлогом
65-15
Буквы а, о на конце наречий с приставками из-, до-, с-.
66-
17
67-18
Р.Р. Изложение текста с описанием действий человека.
Репродуктивный, частично-поисковый
Работа с текстом, составление плана, изложение
Тексты
Умение работать с текстом
68-19
Дефис между частями слова в наречиях.
Частично-поисковый, эвристический
Практикум, поисковый,
Алгоритмы
Таблицы
Умение различать наречия от прилагательных
69-20
70-21
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму
Работа с учебником, беседа
Перфокарты карточки, учебники
Умение применять изученные правила, основываясь на определении части речи.
71-22
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Частично-поисковый
Практикум, поисковый,
Алгоритмы
Таблицы
Знание правил
1
2
3
4
5
6
7
8
9
72-23
Повторение по теме «Наречие». Тест.
Обобщение и систематизация знаний и умений
Практикум, работа с учебником
Тесты, учебники
Знание основных орфограмм, изученных в разделе «Наречие»
73-24
К.У.Контрольный диктант
Репродуктивный
Контроль
Диктант
Умение применять полученные знания
74-1
Категория состояния как часть речи
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму
Работа с учебником, беседа
Алгоритмы
Таблицы
Уметь «видеть» слова состояния в тексте
75-2
Морфологический разбор категории состояния.
Исследовательский
Работа с учебником, беседа
Тесты, учебники
Умение обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор
76-1
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Служебные части речи.
Частично-поисковый, эвристический
Практикум, поисковый,
Алгоритмы
Таблицы
Знание отличий служебных и самостоятельных частей речи
77-2
Предлог как часть речи.
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму
Работа с учебником, беседа
Карточки, учебники, ИКТ
Сформированность представления о предлоге как служебной части речи.
78-3
Употребление предлогов
Исследовательский
Работа с учебником, беседа
Алгоритмы
Таблицы
Умение предупреждать возможные ошибки в употреблении предлогов
78-4
79-5
Производные и непроизводные предлоги.
Частично-поисковый
Практикум, поисковый,
Тесты, учебники, ИКТ, таблицы
Умение различать предлоги и синонимичные части речи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
80-6
Простые и составные предлоги.
Частично-поисковый
Практикум, поисковый,
Карточки, учебники,
Знание простых и составных предлогов
81-7
82-8
Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яновской «Ждут».
Репродуктивный, частично-поисковый
Творческая работа
Иллю -страции
Уметь создавать собственный текст заданного типа
83-9
Морфологический разбор предлога.
Исследовательский
Работа с учебником, беседа
Тесты, учебники,
Уметь выполнять морфологический разбор предлогов
84-10
85-11
Слитное и раздельное написание предлогов.
Объяснительно-иллюстративный
Работа с учебником, беседа
Тесты, учебники, таблицы
Умение применять правила слитного и раздельного написания предлогов
86-12
Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками.
Репродуктивный
Работа над ошибками
Папки, обобщающие таблицы
Умение выполнять работу над ошибками
87-13
Повторение по теме «Предлог».
Обобщение и систематизация знаний и умений
Практикум, работа с учебником
Учебники
Умение грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи
88-14
89-15
КУ.Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.
Репродуктивный
Контроль
Диктант
Умение применять полученные знания
Уметь выполнять работу над ошибками
90-1
Союз как служебная часть речи.
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму
Работа с учебником, беседа
Алгоритмы
Таблицы
Знание о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении
91-2
Простые и составные союзы.
Частично-поисковый
Практикум, поисковый
Учебники, раздаточный материал
Умение находить союзы среди других частей речи.
93-3
Союзы сочинительные и подчинительные.
Частично-поисковый, эвристический
Практикум, поисковый,
Учебники, раздаточный материал
Знание оклассификации союзов по значению
1
2
3
4
5
6
7
8
9
94-4
Запятая перед союзами.
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
Работа с учебником, беседа
Алгоритмы
Таблицы
Знаниеусловий постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении
95-5
96-6
Сочинительные союзы.
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму
Практикум
Учебники, раздаточный материал
Умение различать сочинительные и подчинительные союзы
97-7
98-8
Подчинительные союзы.
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму
Практикум
Тесты, учебники, ИКТ
Умение различать сочинительные и подчинительные союзы
99-9
100-10
Р.Р. Сочинение-рассуждение.
Репродуктивный, частично-поисковый
Творческая работа
Умение создавать собственный текст заданного типа
101-11
Морфологический разбор союза.
Исследовательский
Практикум, поисковый,
Алгоритмы
Таблицы
Умение конструировать предложения, производить синонимичные замены союзов
102-12
103-13
Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы.
Частично-поисковый, эвристический
Практикум, поисковый,
Тесты, учебники, ИКТ
Умение отличать союзы от наречий и местоимений с частицей
104-14
Повторение материала о предлогах и союзах. Тест на повторение.
Обобщение и систематизация знаний и умений
Практикум, работа с учебником
Тесты, учебники, ИКТ
Систематизация знаний
105-15
К.У.Контрольный диктант
Репродуктивный
Контроль
Диктант
Умение применять полученные знания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
106-1
Частица как часть речи.
объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму
Работа с учебником, беседа
Учебники, ИКТ
Знание роли частицы в предложении и при образовании форм слова
107-2
108-3
Р.Р. Подробное изложение.
Репродуктивный, частично-поисковый
Работа с текстом, составление плана, изложение
Тексты
Умение работать с текстом и способами сжатия текста
109-4
Разряды частиц. Формообразующие частицы.
Частично-поисковый
Практикум, поисковый,
Алгоритмы
Таблицы
Умение видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль
110-5
Смысловые частицы.
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму
Работа с учебником, беседа
Карточки, учебники,
Знание разнообразия и функции смысловых частиц, их функционирование в определенных стилях речи
111-6
Раздельное и дефисное написание частиц.
Частично-поисковый
Практикум, поисковый,
Карточки, учебники, таблицы
Умение определять случаи раздельного и дефисного написания частиц
112-7
Морфологический разбор частиц.
Исследовательский
Работа с учебником,
Алгоритмы
Таблицы
Знание порядка морфологического разбора частицы
113-8
114-9
Отрицательные частицы НЕ и НИ.
Частично-поисковый
Практикум, поисковый,
Тесты, учебники, алгоритмы
Умение определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей НЕ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
115-10
Проверочный диктант и его анализ
Репродуктивный
Контроль
Диктант
Умение применять полученные знани
116-11
117-12
Различение частицы НЕ и приставки НЕ-.
объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму
Работа с учебником, беседа
Алгоритмы
Таблицы
Умение различать частицу НЕ от приставки, развивать орфографические и пунктуационные навыки
118-13
119-14
Р.Р. Сочинение-описание по картине И.В.Шевандроновой «В сельской библиотеке».
Репродуктивный, частично-поисковый
Творческая работа
Иллю-страции
Умение создавать собственный текст заданного типа
120-15
121-16
Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ - НИ.
Частично-поисковый, эвристический
Практикум, поисковый,
Опорные конспекты
Умение различать омонимичные лингвистические единицы
122-17
Повторение по теме «Частица». Тест на повторение.
Обобщение и систематизация знаний и умений
Практикум
Тесты, учебники, тесты
Знание морфологическиех признаков частиц, их орфографию
123-18
К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием
Репродуктивный
Контроль
Диктант
Умение применять полученные знания
Умение выполнять работу над ошибками
124-1
Междометие как часть речи.
Частично-поисковый, эвристический
Коллективная, групповая, индивидуальная
Алгоритмы
Таблицы
Умение осознанно употреблять междометия в речи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
125-2
Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму
Работа с учебником, беседа
Учебники, ИКТ
Знание, какие знаки препинания используются при междометиях
126-3
Междометия и звукоподражательные слова. Обобщающе-повторительный урок.
Частично-поисковый
Практикум, поисковый,
Алгоритмы
Таблицы
Умение осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия
Повторение и обобщение изученного в VII классе
127-1
Русский язык и разделы науки о нем.
Обобщение и систематизация знаний и умений
Работа с учебником, беседа
Тесты, учебники
Знание разделы науки о языке
128-2
129-3
Р.Р. Текст. Стили речи. Изложение теста публицистического стиля.
Репродуктивный, частично-поисковый
Работа с текстом, составление плана, изложение
Тексты
Умение создавать тексты разных типов и стилей речи
130-4
Фонетика и графика.
Обобщение и систематизация знаний и умений
Работа с учебником.
Поисковый. Практикум,
Тесты, учебники
Знание характеристику звука, уметь выполнять фонетический разбор
131-5
Лексика и фразеология.
Обобщение и систематизация знаний и умений
Практикум,
работа с учебником,
поисковый
Тесты, учебники
Владение большим запасом слов в активной лексике
132-6
Словообразование и орфография.
Обобщение и систематизация знаний и умений
Практикум,
работа с учебником,
поисковый
Тесты, учебники
Умение работать с морфемным и словообразовательным словарями
133-7
К.У.Годовая контрольная работа
Репродуктивный
Контроль
Умение применять полученные знания
Уметь выполнять работу над ошибками
1
2
3
4
5
6
7
8
9
134-8
Морфология.и орфография
Обобщение и систематизация знаний и умений
Работа с учебником,
поисковый
Тесты, учебники
Умение различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки
135-9
Синтаксис и пунктуация Синтаксический и пунктуационный разбор разбор предложений.
Обобщение и систематизация знаний и умений
Работа с учебником,
поисковый
Тесты, учебники
Знание и соблюдение синтаксических нормы и правил правописания
136-10
Итоговый урок
*В первой колонке –двойная нумерация уроков: 1 – номер по порядку, 2 - номер урока в теме
К.У.- уроки конроля
Р.Р. – уроки развития речи
Использованная литература
1. Программа для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского, М. 2009г._____
2.Примерный учебный план образовательных учреждений Волгоградской области (пр № 1039 от 09.08.2011г.)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ