Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Многоаспектный анализ текста» (11 класс)

Комитет по образованию администрации г. Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 62»

Рассмотрено

на заседании МО

протокол №_1_______

от «15» августа 2014г.

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

протокол №___6_____

от «18» августа 2014 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 62»

_______________Е.В.Вологодская

Приказ №_01-12__________

от «29» августа 2014 г.






Рабочая программа спецкурса по русскому языку

«Многоаспектный анализ текста» (11 класс)

Срок реализации программы 2014/2015 учебный год

Разработана на основе программы «Элективный курс. Многоаспектный анализ текста» А.А.Губаревой, учителя русского языка и литературы школы № 36 г.Белгорода

Составитель: Глазина Е.А., учитель русского языка










Составитель: Глазина Е. А.,

учитель русского языка и литературы,

высшая категория


г. Барнаул

2014

Пояснительная записка

Курс «Многоаспектный анализ текста» направлен на расширение и углубление знаний и навыков, которые учащиеся приобрели на уроках русского языка. Решая задачу повышения предметной компетентности, курс знакомит учащихся с многоаспектным анализом текста и предлагает по-новому взглянуть на текст, исходя из представлений о тексте как результате речевой деятельности. Работа над этой темой даёт возможность учащимся увидеть роль средств художественной выразительности, стилистические возможности языковых средств, синтаксическое богатство языка. Предложенные в спецкурсе темы помогут учащимся усвоить, что прочтение и понимание текста – процесс непростой и творческий. Это заставляет учащихся глубже осмыслить полученные ранее сведения из разных областей лингвистики и умело пользоваться этой информацией, применяя её на практике, в частности, при выполнении части С.

Курс предлагается учащимся 11 профильного класса, желающим развить навыки анализа текста, подготовиться к сдаче ЕГЭ.

Цель курса: помочь учащимся в ходе практической работы по многоаспектному анализу текста приобрести лингвистическую и речевую компетенции для понимания текста как феномена словесного искусства, понимать основную и дополнительную информацию, авторский замысел и позицию автора.

Задачи курса.

1.​ Дать представление об особенностях многоаспектного анализа текста.

2.​ Способствовать овладению учащимися техникой анализа.

3.​ Способствовать развитию языкового и стилистического чутья.

4.​ Расширить социокультурное пространство путём знакомства с текстами высокой художественной ценности.

Предполагается, что в ходе изучения курса учащиеся глубже осмыслят полученные ранее сведения из разных областей лингвистики, обогатятся более глубокими знаниями в области художественно-выразительных средств, научатся умело пользоваться этой информацией.


Поурочно-тематическое планирование

  • Предмет – русский язык

  • Класс – 11А

  • Учитель Е.А. Глазина

  • Количество часов:

  • Всего 34 часов; в неделю 1 час (из расчёта 34 недели в год)

п/п

Тема

кол-во часов

Дата

1

Текст – результат речевой деятельности

1

06.09.14

2

Слово в словаре и слово в тексте

1

13.09.14

3

От текста к постижению авторского замысла

1

20.09.14

4

Практическая работа с текстом

1

27.09.14

5

Средства художественной выразительности, их роль в тексте

1

04.10.14

6

Средства художественной выразительности, их роль в тексте

1

11.10.14

7

Работа с текстом

1

18.10.14

8

Стилистические возможности языковых средств

1

25.10.14

9

Стилистические возможности языковых средств

1

15.11.14

10

Анализ языка художественных произведений

1

22.11.14

11

Анализ языка художественных произведений

1

29.11.14

12

Синтаксическое богатство текста

1

06.12.14

13

Синтаксическое богатство текста

1

13.12.14

14

Выразительное чтение текста как искусство звучащего слова

1

20.11.14

15

Интонационное богатство

1

27.12.14

16

Понимание текста – процесс творческий

1

17.01.15

17

Аудирование текста. Виды аудирования (ознакомительное, детальное, выборочное)

1

24.01.15

18

Виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее, поисковое)

1

31.01.15

19

Пользование видами чтения в зависимости от коммуникативной цели

1

07.02.15

20

Основная и дополнительная информация текста

1

14.02.15

21

Основное содержание текста. Формулирование основной мысли, темы.

1

21.02.15

22

Позиция автора

1

28.02.15

23

Диалог с автором

1

07.03.15

24

Практическая работа с текстом

1

14.03.15

25

Практическая работа с текстом

1

04.04.15

26

Стили речи, их характеристика.

1

11.04.15

27

Типы речи

1

18.04.15

28

Композиционная значимость

1

25.04.15

29

Структурные части текста. Абзацное членение

1

16.05.15

30

Творческая работа.

1

23.05.15

31

Резервные уроки

1

1

1

1


32

33

34



3



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ