Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Многоаспектный анализ текста» (11 класс)
Комитет по образованию администрации г. Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62»
Рассмотрено
на заседании МО
протокол №_1_______
от «15» августа 2014г.
СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
протокол №___6_____
от «18» августа 2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 62»
_______________Е.В.Вологодская
Приказ №_01-12__________
от «29» августа 2014 г.
Рабочая программа спецкурса по русскому языку
«Многоаспектный анализ текста» (11 класс)
Срок реализации программы 2014/2015 учебный год
Разработана на основе программы «Элективный курс. Многоаспектный анализ текста» А.А.Губаревой, учителя русского языка и литературы школы № 36 г.Белгорода
Составитель: Глазина Е.А., учитель русского языка
Составитель: Глазина Е. А.,
учитель русского языка и литературы,
высшая категория
г. Барнаул
2014
Пояснительная записка
Курс «Многоаспектный анализ текста» направлен на расширение и углубление знаний и навыков, которые учащиеся приобрели на уроках русского языка. Решая задачу повышения предметной компетентности, курс знакомит учащихся с многоаспектным анализом текста и предлагает по-новому взглянуть на текст, исходя из представлений о тексте как результате речевой деятельности. Работа над этой темой даёт возможность учащимся увидеть роль средств художественной выразительности, стилистические возможности языковых средств, синтаксическое богатство языка. Предложенные в спецкурсе темы помогут учащимся усвоить, что прочтение и понимание текста – процесс непростой и творческий. Это заставляет учащихся глубже осмыслить полученные ранее сведения из разных областей лингвистики и умело пользоваться этой информацией, применяя её на практике, в частности, при выполнении части С.
Курс предлагается учащимся 11 профильного класса, желающим развить навыки анализа текста, подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Цель курса: помочь учащимся в ходе практической работы по многоаспектному анализу текста приобрести лингвистическую и речевую компетенции для понимания текста как феномена словесного искусства, понимать основную и дополнительную информацию, авторский замысел и позицию автора.
Задачи курса.
1. Дать представление об особенностях многоаспектного анализа текста.
2. Способствовать овладению учащимися техникой анализа.
3. Способствовать развитию языкового и стилистического чутья.
4. Расширить социокультурное пространство путём знакомства с текстами высокой художественной ценности.
Предполагается, что в ходе изучения курса учащиеся глубже осмыслят полученные ранее сведения из разных областей лингвистики, обогатятся более глубокими знаниями в области художественно-выразительных средств, научатся умело пользоваться этой информацией.
Поурочно-тематическое планирование
Предмет – русский язык
Класс – 11А
Учитель Е.А. Глазина
Количество часов:
Всего 34 часов; в неделю 1 час (из расчёта 34 недели в год)
№ п/п
Тема
кол-во часов
Дата
1
Текст – результат речевой деятельности
1
06.09.14
2
Слово в словаре и слово в тексте
1
13.09.14
3
От текста к постижению авторского замысла
1
20.09.14
4
Практическая работа с текстом
1
27.09.14
5
Средства художественной выразительности, их роль в тексте
1
04.10.14
6
Средства художественной выразительности, их роль в тексте
1
11.10.14
7
Работа с текстом
1
18.10.14
8
Стилистические возможности языковых средств
1
25.10.14
9
Стилистические возможности языковых средств
1
15.11.14
10
Анализ языка художественных произведений
1
22.11.14
11
Анализ языка художественных произведений
1
29.11.14
12
Синтаксическое богатство текста
1
06.12.14
13
Синтаксическое богатство текста
1
13.12.14
14
Выразительное чтение текста как искусство звучащего слова
1
20.11.14
15
Интонационное богатство
1
27.12.14
16
Понимание текста – процесс творческий
1
17.01.15
17
Аудирование текста. Виды аудирования (ознакомительное, детальное, выборочное)
1
24.01.15
18
Виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее, поисковое)
1
31.01.15
19
Пользование видами чтения в зависимости от коммуникативной цели
1
07.02.15
20
Основная и дополнительная информация текста
1
14.02.15
21
Основное содержание текста. Формулирование основной мысли, темы.
1
21.02.15
22
Позиция автора
1
28.02.15
23
Диалог с автором
1
07.03.15
24
Практическая работа с текстом
1
14.03.15
25
Практическая работа с текстом
1
04.04.15
26
Стили речи, их характеристика.
1
11.04.15
27
Типы речи
1
18.04.15
28
Композиционная значимость
1
25.04.15
29
Структурные части текста. Абзацное членение
1
16.05.15
30
Творческая работа.
1
23.05.15
31
Резервные уроки
1
1
1
1
32
33
34
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ