Русский язык. 2 класс "Что такое части речи?"
Радионова Валентина Алексеевна
Учитель начальных классов
Муниципальная казенная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования № 16»
Русский язык. 2 класс.
Тема. Что такое части речи?
Цели: Образовательные :дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; распознавать признаки частей речи; определять, какой частью речи является слово.
Развивающие: формирование познавательных УУД, а именно: выполнение учащимися действий для приобретения недостающих знаний, поиск и анализ информации, составление высказываний; развитие умения сравнивать, классифицировать, обобщать.
Воспитательные: формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение вести диалог, уважительное отношение к чужому мнению, взаимопонимание и взаимопомощь.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.
Оборудование: диск с электронным приложением к уроку,
1
Организационный момент.
- Все подравнялись, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям, тихо сели.
1 мин.
2
Работа в тетради. Чистописание.
- Открыли тетради, записали дату урока: 6 февраля.
Сегодня на уроке мы повторим правильное написание буквы Рр. Прежде чем запишем, кто даст характеристику звуков? (Согласный, твёрдый – мягкий, звонкий, непарный.) Давайте, пропишем эту букву. ( Обратить внимание на строчную букву.)
3 мин.
3
Самоопределение к деятельности.
– Все дружно встали и подошли к доске.
- Скажите, чем человек отличается от животных? (Он может говорить. Речью.)
- Из чего состоит наша речь? (Из предложений.)
-Из чего состоят предложения? (Из слов.)
Значит слово это маленькая часть нашей речи.
Кто догадался, над какой большой темой мы начинаем работать?
- Посмотрите на слова.
(На доске вразброс слова: белочка, заботливые, бежит, скамейка, дети, пушистая, синяя, стоит, кормят )
- На какие группы можно разделить эти слова? (После обсуждения получаются группы в столбик: предмет, действие предмета, признак предмета). МОЛОДЦЫ!
- А можно ли назвать эти столбики слов короче?
- Кто догадался, чему мы будем сегодня учиться? (Называть кратко части речи.)
5 мин.
1. Части речи
*Прикрепляю над столбиками карточки:
1.Предмет
Кто? Что?
2.Признак предмета
Какой? Какая? Какое? Какие?
3. Действие предмета
Что делает? Что сделает? Что делают? Что делали?
4.
Работа над темой урока
-Сядьте на места. Давайте прочитаем, как правильно называются цели нашего урока.
В учебнике – стр. 39, цели 1 и 2.
Итак, может кто-то знает, как кратко можно назвать всё, что мы говорили в первом столбике, во втором столбике, в третьем столбике? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол)
МОЛОДЦЫ!
Из слов давайте составим предложения. (Дети переставляют слова.) Получается:
Бежит пушистая белочка.
Кормят заботливые дети
Стоит синяя скамейка
Открыли учебник на стр. 40. Посмотрите на иллюстрацию и давайте наши предложения составим точнее.
По дереву бежит пушистая белочка(где?) .
Заботливые дети кормят (кого?, где?) доверчивых белок (каких?) в парке.
Работа в тетради и на доске.
-Давайте запишем последнее предложение и выделим в нём основу. Над словами запишем названия частей речи.
8 мин.
Прикрепляю над столбиками карточки:
Имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Дети у доски работают по очереди.
5
Физминутка.
Включаю музыку. Пение птиц.
- А сейчас мы, как волшебники, на несколько минут перенесёмся в летний лес. Я предлагаю вам там провести физминутку.
3 мин.
К доске приглашаю физруков.
6
Закрепление.
Игра: «Слова разных частей речи». (Диск. Лоси по корзинам)
Внимательно прочитайте слова в корзинах. Кто догадался, из какой они сказки?
Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
(В учебнике это упр.70 стр. 42)
Вопрос. А сколько лет рыбачил старик? (Найти ответ в
учебнике, если дети не вспомнят.)
Работа в рабочей тетради.
Упражнение 48 стр. 23. (Только прочитать и закрыть.)
-Кто знает отгадку?
- А теперь давайте проверим ваше предположение.
Открываю диск. «Развивай свою речь». (Собрать загадку)
14 мин.
Найти книгу. Фотографию.
Межпредметная связь.
Приготовить учебники.
Дети работают с компьютером.
8
Рефлексия.
Раб. тетр. стр.23 упр.47.
- Стали ли вы больше знать о словах? - С чем вы сегодня познакомились? - Было ли интересно работать на уроке, трудно ли было выполнять задания?
5 мин.
9
Оценки.
2 мин.
10
Домашнее задание.
Раб.тетр. с.23 упр. 49
1 мин.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ