Русское правописание: орфография и пунктуация 11 Класс
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Татановская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании Методического
совета школы и рекомендована к утверждению
протокол № __ от ___августа 2013 года
Руководитель МС __________ /___________/
Утверждена
Приказ № ____ от _____ августа 2013 г.
Директор школы ___________/ ________/
Рабочая программа
по элективному курсу
«Русское правописание: орфография и пунктуация»
для 11 класса
среднего (полного) образования
на 2013-2014 учебный год
Учитель: Соломатина М. И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по элективному курсу составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы С.И.Львова.
Составитель рабочей программы Соломатина М.И.
Программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи. Основными направлениями в работе становятся усиленное внимание к семантической стороне анализируемого явления (слова, предложения), опора на этимологический анализ при обучении орфографии, что формирует систему правописных умений и навыков; систематизация и обобщение знаний.
В программе материал распределен по темам, в последовательности изучения правил для того, чтобы в результате обучения у выпускников укрепилась уверенность в целесообразности системы русского правописания, в его мотивированности, логичности.
Для достижения основных целей курса необходимо пользоваться наиболее эффективными приемами: это работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации; семантич. анализ высказываний и поиск средств для выражения смысла средствами письма; работа с разнообразными лингвистическими словарями.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
Базисный учебный план.
Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.
Стандарт основного общего образования по химии.
Закон Российской Федерации «Об образовании».
Конвенция о правах ребенка.
Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению элективного курса по русскому языку в средней школе.
Структура документа
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематическое планирование.
Цели курса
свободное владение орфографией и пунктуацией;
умение применять правила, учитывая речевую ситуацию, необходимость точно передавать смысл высказывания, используя возможности письма, целенаправленное развитие лингвистической интуиции.
Задачи
1.систематизировать и обобщить знания в области правописания;
2. углублять знания по орфографии и пунктуации, учитывая их системность, логику, существующую взаимосвязь между различными элементами;
3.формировать умение ориентироваться в многообразных явлениях письма, правильно выбирать из множества правил нужное;
4. развивать языковую догадку, способность предвидеть орфографические затруднения, функциональную грамотность.
Основные методы, используемые в различных сочетаниях:
Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).
Частично-поисковый, основанный на использовании знаний о химии, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.
Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности обучающихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется:
При проектной деятельности.
При подготовке к научно-практической конференции.
При написании докладов и рефератов.
Основные формы и виды организации учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
создание оптимальных условий обучения;
исключение психотравмирующих факторов;
сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;
развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Типы рока
Урок усвоения новых знаний или нового материала.
Повторительно-обобщающий урок.
Урок развития речи.
Урок закрепления изученного материала.
Урок контроля.
Урок обобщающего контроля.
Комбинированный урок
Формы организации работы учащихся:
Индивидуальная.
Коллективная:
2.1.фронтальная;
2.2.парная;
2.3.групповая.
Особенности организации учебного процесса. Используемые технологии
Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся. Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному и дифференцированному подходам.
В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии).
Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной технологий и развивающего обучения.
Формы учебных занятий
Игры;
Мини – лекции;
Диалоги и беседы;
Практические работы;
Лабораторные работы;
Проектные работы.
Виды деятельности учащихся
Устные сообщения;
Обсуждения;
Работа с источниками;
Доклады;
Защита презентаций;
Рефлексия.
Общая характеристика учебного предмета
Для того чтобы полностью воплотить идею систематизации знаний и совершенствования на этой основе соответствующих умений, повторяется каждая часть русского правописания. Элективный курс рассчитан на 2 года. В 10 классе изучается орфография, в 11 классе--пунктуация. Такой подход предусматривает попутное повторение важных пунктуационных правил при рассмотрении орфографической системы, а в процессе обучения пунктуации- совершенствование орфографических умений.
Межпредметные и внутрипредметные связи
Реализация программы филологического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. В школе обучающиеся изучают в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные и органичные связи русского языка как предмета осуществляется с литературой. При обучении русскому языку широко используются изучаемые художественные произведения для иллюстрации языковых фактов. Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению). Одинаковые лингвистические понятия имеют место в курсе изучаемых иностранных языков (подлежащее, сказуемое, член предложения и т.д). Близкие понятия содержатся в курсе литературы, изобразительного искусства (антоним, антитеза, контраст, изобразительное средство); на уроках истории обучающиеся знакомятся с архаизмами, историзмами, заимствованными словами, широко вводят их в речь. При изучении географии – с вопросами народонаселения и языковыми группами. На уроках биологии – с вопросами мышления и речи; при занятиях музыкой – со звуком, тембром, интонацией. Используя репродукции известных художников на уроках русского языка , обучающиеся опираются на те знания, которые приобрели на уроках изобразительного искусства. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательной области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».
Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание учащимися изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.
Место предмета в базисном учебном плане
Для освоения программы элективного курса по русскому языку в 11 классе «Русское правописание: орфография и пунктуация» из школьного компонента выделено 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» являются:
Познавательная деятельность:
1.знание речевого этикета в частной и деловой переписке;
2.знание основных функций пунктуационных знаков;
3.знание разделов русской пунктуации.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Система контроля и оценки учебных достижений обучающихся
Виды контроля
вводный;
промежуточный;
текущий;
тематический;
итоговый.
Методы контроля
письменный;
устный.
Формы контроля
тесты;
зачеты;
устный опрос;
самостоятельные работы.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность.
Оригинальность суждений.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико - ориентированного и личностно - ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (34 часа)
Речевой этикет в письменном общении (2ч.)Речевой этикет как правило речевого поведения. Речевая ситуация и употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности и т.п. в письменной речи.
Речевой этикет в частной и деловой переписке. Из истории эпистолярного жанра в России.
Особенности речевого этикета при дистанционном общении.
Основные правила письменного общения и виртуальных дискуссиях, в Интернете.
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать / понимать
1.речевой этикет в частной и деловой переписке;
2. особенности речевого этикета при дистанционном общении.
уметь
1.употреблять этикетные формы в письменной речи, при
дистанционном общении.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при дистанционном общении, в виртуальных дискуссиях, в Интернете.
Пунктуация (32ч.)
Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания (3 ч.)
Некоторые сведения из истории русской пунктуации.
Основное назначение пунктуации – расчленять письменную речь для облегчения ее понимания. Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный.
Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.
Основные функции пунктуационных знаков. Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения.
Разделы русской пунктуации: 1) знаки препинания в конце предложения; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче прямой речи; 5) знаки препинания в связном тексте.
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать / понимать
1.принципы русской пунктуации;
2.структуру предложения и пунктуацию.
уметь
расчленять письменную речь для облегчения ее понимания.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в письменной речи.
Знаки препинания в конце предложения (1 ч.)
Предложение и его основные признаки; интонация конца предложения. Границы предложения, отражение ее на письме. Употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.
Употребление многоточия при прерывании речи. Смысловая роль этого знака. Знаки препинания в начале предложения: многоточие, кавычки, тире в диалоге.
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать / понимать
употребление знаков препинания в конце предложения.
уметь
применять правила постановки знаков препинания в конце предложения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
свободного владения родным русским языком, основами культуры речи;
умения анализировать и оценивать языковые явления и факты;
грамотного, логического изложения своих мыслей.
Знаки препинания внутри простого предложения (13 ч.)
Система правил данного раздела пунктуации.
Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении; интонационные особенности этих предложений.
Знаки препинания между однородными членами; интонация перечисления.
Однородные члены, не соединенные союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися союзами. Однородные члены, соединенные повторяющимися союзами. Обобщающие слова.
Однородные и неоднородные определения, их различение на основе интонационной характеристики и его окружения (контекста).
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
Обособленные определения распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные. Причастный оборот как особая синтаксическая конструкция.
Обособление приложений.
Обособление обстоятельств, выраженным одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.
Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленным дополнением.
Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих и присоединительных членов предложения.
Знаки препинания при сравнительных оборотах. Сопоставительный анализ случаев выделения и невыделения в письменной речи оборота со значением сравнения.
Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.
Вводные слова. Отличие вводных слов от созвучных членов предложения. Уместное употребление в письменной речи смысловых групп вводных слов.
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.
Пунктуационное выделение междометий, восклицательных слов.
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать / понимать
систему правил данного раздела пунктуации.
уметь
применять правила постановки знаков препинания внутри простого предложения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
свободного владения родным русским языком, основами культуры речи;
Знаки препинания между частями сложного предложения (8 ч.)
Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений.
Знаки препинания между частями ССП.
Употребление знаков препинания между частями СПП.
Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания БСП.
Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции. Знаки препинания при сочетании союзов. Сочетание знаков препинания.
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать / понимать
знаки препинания между частями сложного предложения
уметь
применять правила постановки знаков препинания между частями
сложного предложения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
умения анализировать и оценивать языковые явления и факты;
Знаки препинания при передаче чужой речи (3 ч.)
Прямая и косвенная речь. Оформление на письме прямой речи и диалоге. Разные способы оформления цитат на письме.
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать / понимать
правила постановки знаков препинания при передаче чужой речи.
уметь
оформлять на письме прямую речь, диалог, цитату.
Знаки препинания в связном тексте (4 ч.)
Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, общей стилистической направленностью и единым эмоциональным настроем. Авторские знаки.
Абзац как пунктуационный знак.
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать / понимать
авторские знаки
уметь
находить оптимальный пунктуационный вариант с учётом контекста.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
грамотного, логического изложения своих мыслей.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Название темы, раздела
Количество часов
Количество проверочных работ
1
Речевой этикет в письменном общении
2
-
2
Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания.
3
1
3
Знаки препинания в конце предложения.
1
1
4
Знаки препинания внутри простого предложения.
13
1
5
Знаки препинания между частями сложного предложения
8
1
6
Знаки препинания при передаче чужой речи.
3
1
7
Знаки препинания в связном тексте
4
1
8.
Резервный урок
1
Итого:
35
6
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ
В результате изучения элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» обучающиеся 11 класса должны
знать / понимать
особенности речевого этикета в письменном общении;
разделы русской пунктуации;
знаки препинания в связном тексте.
уметь
1.владеть видами речевой деятельности;
2.свободно и правильно выражать собственные мысли в устной и письменной речи;
3.Извлекать, понимать, передавать, использовать текстовую информацию.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
свободного и правильного выражения собственных мыслей в устной и письменной речи.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Литература для учителя
Иванова В. Ф. Современный русский язык: Графика. Орфография. – М., 1976.
Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. – М., 1982.
Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл. : пособие для учителя. - -М., 2003.
Литература для обучающихся
Базжина Т. В. Крючкова Т. Ю. Русская пунктуация: Пособие-справочник для старшеклассников, абитуриентов и студентов. – М., 2000 г.
Единый Государственный экзамен: Контрольные измерительные материалы/ Капинос В. И. и др. М., 2002, 2003-2004, 2005-2010.Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. – М., 2005.
Львова С. И. Там, где кончается слово… (О слитных, дефисных и раздельных написаниях). – М., 1991 г.
Панов М. В. Занимательная орфография. – М., 1984.
Розенталь Д. Э. Русский язык: Сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М., 2000.
Словари.
Интернет.
Мультимедийные средства и Интернет-ресурсы
Русский язык: Лексика. Морфология. Синтаксис и пунктуация. Культура речи /Справочник школьника. 5-11 классы:(Электронный ресурс).-М.: Новый диск,2005.
Страна Лингвиния: Сборник диктантов, тренингов, электронных словарей: (Электронный ресурс). – М.: Новый диск,2005.
Чачина Т.М. Лингвокультурологическое пособие по русскому речевому этикету, русской фразеологии и этимологии. Ч1-3 (Электронный ресурс)- М.:Дрофа,2005.
Оборудование и приборы
Комплект портретов писателей для средней школы.
Комплект портретов лингвистов.
Комплект таблиц по русскому языку для основной школы.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Татановская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании Методического совета школы и рекомендована к утверждению протокол № __ от ___августа 2013 года Руководитель МС __________ /___________/
Утверждена
Приказ № ____ от _____ августа 2013 г.
Директор школы ___________/ ________/
Календарно-тематическое планирование
по элективному курсу «Русское правописание: орфография и пунктуация»
для 11класса
среднего(полного) образования
(базовый уровень)
на 2013-2014 учебный год
Учитель Соломатина М.И.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема
урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Внутрипредметные и межпредметные связи
Виды и формы контроля
Сроки
проведения
Примечание
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Речевой этикет в письменном общении а Речевой этикет как правила речевого поведения.
1
Урок усвоения новой темы
Речевой этикет как правило речевого поведения. Речевая ситуация и употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности и т.п. в письменной речи.
Текущий контроль. Устный опрос
2
Речевой этикет в частной и деловой переписке.
1
Урок усвоения новой темы
Речевой этикет в частной и деловой переписке. Из истории эпистолярного жанра в России.
Особенности речевого этикета при дистанционном общении.
Основные правила письменного общения и виртуальных дискуссиях, в Интернете.
Текущий контроль. Устный опрос.
3
Пунктуация. Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания.
1
Урок усвоения новой темы
Некоторые сведения из истории русской пунктуации.
Основное назначение пунктуации – расчленять письменную речь для облегчения ее понимания.
Текущий контроль. Самостоятельная работа.
4
Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.
1
Повторительно-обобщающий урок
Основные функции пунктуационных знаков. Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения.
Связь с литературой. Работа с художественным текстом.
Текущий контроль. Самостоятельная работа
5
Разделы русской пунктуации.
1
Урок усвоения новой темы
Разделы русской пунктуации.
Текущий контроль. Устный опрос.
6
Знаки препинания в конце предложения.
1
Повторительно-обобщающий урок
знаки препинания в конце предложения;
Связь с литературой. Работа с художественным текстом.
Текущий контроль. Диктант.
7
Знаки препинания внутри простого предложения. Система правил данного раздела.
1
Повторительно-обобщающий урок
Знаки препинания внутри простого предложения.
Связь с литературой. Работа с художественным текстом.
Текущий контроль. Самостоятельная работа
8
Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
1
Повторительно-обобщающий урок
Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Текущий контроль. Самостоятельная работа
9
Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности.
1
Комбинированный урок
Знаки препинания между однородными членами предложения.
Связь с литературой. Работа с художественным текстом.
Текущий контроль. Самостоятельная работа
10
Однородные члены, соединенные и не соединенные союзом.
1
Урок усвоения новой темы
Однородные члены, соединенные и не соединенные союзом.
Текущий контроль. Диктант.
11
Однородные и неоднородные определения. Их различение на основе семантико-грамматической и интонационной характеристики.
1
Урок усвоения новой темы
Однородные и неоднородные определения. Их различение на основе семантико-грамматической и интонационной характеристики
Текущий контроль. Самостоятельная работа
12
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
1
Повторительно-обобщающий урок
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
Текущий контроль. Тест.
13
Обособленные определения, распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные.
1
Урок усвоения новой темы
Обособленные определения, распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные.
Связь с литературой. Работа с художественным текстом.
Текущий контроль. Комплексный анализ текста.
14
Обособление приложений.
1
Повторительно-обобщающий урок
Обособление приложений.
Связь с литературой. Работа с предложениями из художественных текстов.
Текущий контроль. Самостоятельная работа
15
Обособление обстоятельств.
1
Повторительно-обобщающий урок
Обособление обстоятельств.
Связь с литературой. Работа с предложениями из художественных текстов.
Текущий контроль. Самостоятельная работа
16
Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями.
1
Комбинированный урок
Правила обособдения дополнений.
Текущий контроль. Тест.
17
Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова.
1
Повторительно-обобщающий урок
Знаки препинания при вводных словах.
Связь с литературой. Работа с художественным текстом.
Текущий контроль. Тест.
18
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.
Повторительно-обобщающий урок
Знаки препинания при обращении
Связь с литературой. Работа с художественным текстом.
Текущий контроль. Самостоятельная работа
19
Пунктуационные выделения междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных слов.
1
Урок усвоения новой темы
Знаки препинания в предложениях с междометиями. Слова-предложения ДА, НЕТ,
Связь с литературой. Работа с предложениями из художественных текстов.
Текущий контроль. Комплексный анализ текста.
20
Знаки препинания между частями сложного предложения.
1
Урок усвоения новой темы
Знаки препинания в сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях.
Связь с литературой. Работа с предложениями из художественных текстов.
Текущий контроль. Самостоятельная работа
21
Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений.
1
Повторительно-обобщающий урок
Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений.
Текущий контроль. Диктант.
22
Знаки препинания между частями сложноподчинённого предложения
1
Повторительно-обобщающий урок
Запятая, точка с запятой в сложноподчинённом преложении.
Текущий контроль. Самостоятельная работа
23
Употребление знаков препинания между частями СПП.
1
Повторительно-обобщающий урок
Тире, двоеточие в сложноподчинённо предложении.
Текущий контроль. Диктант.
24
Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в БСП.
1
Урок усвоения новой темы
Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Связь с литературой. Работа с художественным текстом.
Текущий контроль. Самостоятельная работа
25
Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей.
Урок усвоения новой темы
Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей.
Связь с литературой. Работа с предложениями из художественных текстов.
Текущий контроль. Самостоятельная работа
26
Знаки препинания при сочетании союзов.
1
Повторительно-обобщающий урок
Знаки препинания при сочетании союзов что…если, что…когда, что…как.
Текущий контроль. Тест.
27
Сочетание знаков препинания.
1
Сочетание запятой и точки с запятой в предложении.
Текущий контроль. Самостоятельная работа
28
Знаки препинания при передаче чужой речи. Прямая и косвенная речь.
1
Урок усвоения новой темы
Прямая и косвенная речь.
Связь с литературой. Работа с предложениями из художественных текстов.
Текущий контроль. Самостоятельная работа
29
Оформление на письме прямой речи и диалога.
1
Повторительно-обобщающий урок
Знаки препинания при прямой речи и диалоге.
Связь с литературой. Работа с предложениями из художественных текстов.
Текущий контроль. Тест.
30
Разные способы оформления на письме цитат.
1
Повторительно-обобщающий урок
Знаки препинания при оформлении цитат
Текущий контроль. Самостоятельная работа
31
Знаки препинания в связном тексте.
1
Повторительно-обобщающий урок
Знаки препинания в связном тексте.
Текущий контроль. Комплексный анализ текста.
32
Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, общей стилистической направленностью.
1
Урок усвоения новой темы
Знаки препинания в связном тексте.
Связь с литературой. Работа с художественным текстом.
Текущий контроль. Комплексный анализ текста.
33
Авторские знаки.
1
Повторительно-обобщающий урок
Роль авторских знаков.
Связь с литературой. Работа с художественным текстом.
Текущий контроль. Тест.
34
Абзац как пунктуационный знак
1
Повторительно-обобщающий урок
Роль абзаца как пунктуационного знака
Связь с литературой. Работа с художественным текстом.
Текущий контроль. Самостоятельная работа
35.
Резервный урок
1
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ