Сценарий праздника "Мастерская слова"

Учителя-логопеды

Группа (учащиеся 1 – 5 классов)

Тема занятия: «Мастерская слова»

Тип занятия: повторение и обобщение изученного материала

Цель занятия: повторение и закрепление изученного материала, и использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: совершенствовать навыки лексико-грамматического строя речи; выполнения артикуляционных упражнений; создавать эмоционально-позитивный настрой, дух соревнования; привитие стремления познавать новое и привитие интереса к логопедическим занятиям.

  • Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, фонематический слух, мыслительную деятельность через составление слов, речевое дыхание, активизировать словарный запас, формировать навыки сотрудничества, развивать диалогическую речь детей; поощрять речевую активность детей-логопатов.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятию, умение слушать товарища, коллективизм, умение вести себя культурно на празднике, вырабатывать контроль над собственной речью.

Виды детской деятельности:

  • игровая;

  • двигательная;

  • коммуникативная.

Оборудование:  интерактивная доска и презентация к занятию, магнитная доска, запись музыки Шаинского «Игра», музыка «КВН», «Учат в школе» (минусы), эмблемы участников, наглядный раздаточный материал, материал для проведения дыхательной гимнастики (трубочки), для пальчиковой гимнастики (еловые шишки, бумага).

Место проведения: интерактивный класс.


Сценарий праздника "Мастерская слова"


Ход занятия


I. Организационный момент

1. Логопед:

- Дорогие ребята, уважаемые учителя, логопедическое занятие объявляется открытым. (Звучит мелодия «КВН»)

2. Логопед: Слайд № 1.

- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН!

1. Логопед:

- Сегодня в нем участвуют две команды. Поприветствуем аплодисментами участников игры: команда «Всезнайки», капитан команды... Команда «Знатоки», капитан... (Дети под музыку В. Шаинского «Игра» рассаживаются на места.)

2. Логопед:

- Наш КВН посвящён русскому языку и пройдёт под названием «Мастерская слова».

1. Логопед:

- На этом занятии вы покажите свои умения в правильности произношения и употребления звуков, букв, слов, предложений в своей речи и, конечно же, покажите свои знания в области русского языка.

1. Чтец:

Нам красиво говорить
В школе пригодится!..
Чтобы острословом быть –
Нужно поучиться!

2. Логопед:

- Для этого вам понадобятся сегодня дружба, сообразительность и находчивость.

1. Логопед:

- Мы просим вас, ребята, быть организованными, не кричать и не шуметь во время проведения КВН.

2. Логопед:

- А объективное и уважаемое жюри будет оценивать выполнение ваших различных заданий и в конце занятия будет подведён итог.

Логопеды хором вместе:

- Желаем командам удачи!


2. Чтец:

Мы весёлые ребята

И не любим мы скучать,

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

3. Чтец:

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

4. Чтец:

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Вла-ды-чи-цей побед.


II. Артикуляционная гимнастика и дыхательная гимнастика

1. Логопед: Слайд № 2.

- Прежде чем начать КВН, поупражняемся и разомнём наши язычки, щёчки, губки, выполним артикуляционную гимнастику. (Логопед проводит гимнастику «Грибок», «Качели», «Часики».)

2. Логопед:

- Не забудем и о дыхании. (Логопед проводит гимнастику «Каша», «Пастушок».)


III. Актуализация знаний

1 конкурс

Игра «Скажи наоборот»

Дорога широкая, а тропинка... Пластилин мягкий, а камень...
Чай горячий, а мороженое... Кисель густой, а компот...
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет... Днем светло, а вечером...
мокрый – (сухой) твёрдый – (мягкий)

начало – (конец) ночь – (день)

чистый – (грязный) трусливый – (храбрый)

подниматься – (опускаться) давать – (отнимать)

2 конкурс

Игра «Логопедическая ромашка»

(Дети собирают ромашку, на лепесточках которой картинки, в названии которых слова со звуком – Р, другая команда – слова со звуком – Л)


3 конкурс

Игра «Чтение чистоговорок и скороговорок»

Звуки и буквы Ш-С

Шёл вчера по лесу Мишка,

На него упала шишка.

А на нас, а на нас

Пусть сорвётся ананас.

----------------------------------

Звук и буква В-Р

У Вари на бульваре варежки пропали,
Воротилась Варя вечером с бульвара,
И нашла в кармане варежки Варвара.
 

--------------------------------------------------------------

Звук и буква Щ

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

---------------------------------------

Звуки и буквы Ч-Л

Мила куколку качала,

Чтобы долго не кричала.

В одеяло завернула,

Чтобы куколка уснула.

----------------------------------

Звуки и буквы Б-Л

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.

----------------------------------

Звук и буква З

Завиток на завиток, закрывается замок.

-------------------------------------

4 конкурс

Игра «Живые звуки» (детям раздаются комплекты букв, они должны составить и встать по порядку, чтобы образовать слово)

Г, Н, К, А, И (книга) А, К, Ш, Л, О (школа)

5 конкурс

Игра «Составь имена»

(Изменить одну из букв в словах так, чтобы получилось имя.)

Пена, воля. Каша, баня.


IV. Физминутка «Кто самый внимательный?»

(Каждому ребенку даётся сигнал (красного цвета, второй команде - зелёного цвета). Дети должны поднимать сигнал только тогда, когда педагогом названо то, что бывает в школе. Кто ошибся, выбывает из игры.)

Слова: класс, снег, перемена, блокнот, звонок, учебник, мороженое, коляска, доска, одеяло, мел, тетрадь, ручка, игрушки, урок, парта, учитель, кукла, карандаш, пенал, собака, ученики, санки, портфель, линейка, циркуль, картон, корзина, шишка, дневник.


V. Пальчиковая гимнастика (Логопед проводит гимнастику «Молоточки», «Деревья», «Замок».)


VI. Актуализация знаний

6 конкурс

Игра «Собери картинку»

(Команды складывают разрезные картинки и отгадывают, что на них изображено. Побеждает команда, первая выполнившая задание.)


7 конкурс Слайд № 3.

Игра «Потерянные элементы»

(Дописать элементы букв.)


http://festival.1september.ru/articles/562857/f_clip_image007.jpg



8 конкурс Слайд № 4.

Игра «Неправильные буквы»


http://festival.1september.ru/articles/562857/f_clip_image009.jpg


9 конкурс Слайд № 5.

Игра «Зашифрованная пословица»

(Прочитать зашифрованную пословицу по стрелкам)


Хорошая книга – лучший друг.


10 конкурс

Игра «Доскажи словечко»

(Команды по очереди добавляют слова к двустишию.)

1 к. Помогать я маме буду

Сама вымою…(посуду).


2 к. Из скорлупки без пелёнок

Вылез жёлтенький…(цыплёнок).


1 к.Чтоб “дышали” летом ножки,

Надевайте…(босоножки).


2 к. Получилась чтоб причёска,

Честно трудится…(расчёска).


1 к. В огороде, в старом баке,

Громко квакают…(не собаки, а лягушки).


2 к. Попросила мама Юлю,

Ей чайку налить…(не в кастрюлю, а в чашку).


1 к. Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать…(не кашу, а салат).


2 к. Мы отличные художницы.

В краски мы макаем…(не ножницы, а кисточки).



11 конкурс

Конкурс капитанов.

1. Логопед:

Есть у нас два капитана,

Приглашаю их сюда.

Расшифруйте эту фразу,

А то без вас совсем беда.

(Капитаны команд отгадывают зашифрованное слово (соревнование) по первым звукам и проговаривают получившееся слово. Побеждает команда, чей капитан быстрее справится с заданием.)


2. Логопед:

- А пока наши капитаны выполняют задание, для вас тоже есть упражнение.

12 конкурс

Игра «Гонка за лидером»

(Логопед задаёт командам по очереди по 5 вопросов.)

Вопросы для первой команды:

В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

Третий день недели? (среда)

Перерыв между уроками? (перемена)

Что больше: 10 или 15? (15)

Здание, где учатся дети? (школа)

Вопросы для второй команды:

Домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Школьная сумка? (портфель, ранец)

Сколько времён года? (4)

Сколько дней в недели? (7)

Человек, который учится в школе? (ученик)

5. Чтец:

Мы учились от души,
С Вами занимались,
Мы со звуками дружить
Так, как Вы, старались.

6. Чтец:

Знайте, Вас не подведем,
Вы – кумир наш просто!
Говорить теперь начнем
Много и серьезно!
1. Логопед:

Теперь вы говорите все понятно,

И посмотреть на вас приятно.

Дорогие гости,

Вашему вниманию

Мы предлагаем жюри

Подвести итоги соревнования.


VII. Итог занятия





От 1 до 3 баллов




Название конкурса

Команда

«Знайки»

Команда

«Знатоки»


1. «Скажи наоборот»




2. «Логопедическая ромашка»




3. «Чтение чистоговорок и скороговорок»




4. «Живые звуки» 




5. «Составь имена»




6. «Собери картинку»




7. «Потерянные элементы»




8. «Неправильные буквы»




9. «Зашифрованная пословица»




10. «Доскажи словечко»




11. Конкурс капитанов




12. «Гонка за лидером»




Итог



















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ