Сценарий урока русского языка в 4 классе «Творительный падеж имен существительных в единственном числе»

Фрагмент урока русского языка по учебнику В.П.Канакиной в 4 классе

по теме: «Творительный падеж имен существительных в единственном числе»

Педагогическая цель: способность развитию умения распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу, предлогу, упражняться в правописании безударных окончаний существительных в творительном падеже.

Планируемые результаты: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила при записи предложений; владеют умением проверять написанное.

Сценарий урока

Структура урока

Формируемые умения (УУД)

  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не в прок,

Возьмем же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

  1. Актуализация знаний

-Сколько падежей в русском языке?

-С какой целью изучают падежи имен существительных?

-Достаточно ли только знать падежи, чтобы правильно написать безударные окончания существительных?

-Что вы уже знаете о безударных падежных окончаниях имен существительных.

3. Постановка проблемы и определение темы, цели урока

-Как вы думаете, может вам достаточно полученных знаний о безударных падежных окончаниях имен существительных?

- О каком следующем падеже вы хотели бы получить информацию?

-Определите тему урока.

-Поставьте перед собой цели.





  1. Усвоение новых знаний и способов действий

- Что вы знаете о творительном падеже?

-Откройте учебник на с.117, рассмотрите таблицу.

-Есть ли в этой таблице для вас то, о чем вы еще не знаете?

- По каким признакам можно определить творительный падеж?

-Как проверить написание безударного окончания имени существительного в творительном падеже?

- с.118 упр.220. Прочитайте.

-В каком падеже стоят выделенные имена существительные?

-Докажите.

-Почему у них разные окончания?

-Спишите. Укажите склонение имен существительных в творительном падеже, выделите окончание.



  1. Закрепление знаний и способов действий.

(Работа в паре по карточке с текстом)

Поможем птицам вместе.

Что для птиц страшнее: холод или голод? Околдованный чарами зимнего сна стоят деревья. Ни шелеста, ни звука. Лес, покрытый снежным кружевом, оцепенел в зимнем сне. Кажется, что нет никого во всём лесе...

Вдруг, точно живые цветы, с весёлым писком и свистом пролетают синицы. Свое название они получили из-за синих перьев на теле птицы. Есть несколько видов птиц: лазоревка, большая синица, черная синица. Они отличаются величиной, окраской перьев. Синица уничтожает вредителей не только летом, но и зимой. Поедая вредных насекомых, они приносят большую пользу, а в зимний солнечный денек радует нас весёлой песенкой.

С приходом зимы синицы держатся ближе к жилью человека. Зимой птицы не боятся заглядывать в форточки домов. Всюду, где есть кормушки, синицы посещают их.

Зимой птицам не так страшен холод, как голод. В течение всего холодного дня синицы ищут себе корм. Одни из них ищут жуков, другие раскапывают снег, стараясь добраться до земли, третьи ищут корм на деревьях и кустах.

Много птиц погибает зимой от голода. Мы должны им помочь. Птицы будут обеспечены кормом, если каждая школа в нашей стране повесит хотя бы одну кормушку.



Задания.

  1. Прочитай текст

  2. Расскажи, как назвали синицу, объясни, почему ее так назвали?

  3. Предположи, как люди могут помочь зимующим птицам и почему?

  4. Дома изготовь кормушку, повесь ее на дерево и подкармливай птиц.

  5. Из текста выпишите словосочетания с именем существительным в творительном падеже.



  1. Итог урока. Рефлексия

-Над какой темой мы сегодня работали?

- Для чего есть необходимость в изучении этой темы?

-Закончи предложение:

Я чувствую себя……

Я работал с…настроением, потому что….

Я…доволен собой

Я испытал затруднения, когда…

Я хотел бы стать более…


Личностные УУД (смыслообразование): формирование интереса к учению (побуждение и к деятельности)

Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя.











Познавательные УУД: определить круг своего знания, незнания

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме.











Познавательные УУД: определить круг своего знания, незнания







Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя.





Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы



Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить исправлять ошибки.















Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебной ситуации; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; сотрудничать в совместном решении учебной задачи, уметь договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные УУД: отбирать необходимый материал для решения учебной задачи; самостоятельно предполагать, какая информация необходима для решения учебной задачи, делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность при решении учебной задачи; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнение своей работы.





























Ознакомление с текстом



Понимание прочитанного





Применение знаний



Регулятивные УУД: уметь вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.





Регулятивные УУД: оценивать результаты собственной деятельности



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ