Сценарий урока русского языка в 4 классе «Творительный падеж имен существительных в единственном числе»
Фрагмент урока русского языка по учебнику В.П.Канакиной в 4 классе
по теме: «Творительный падеж имен существительных в единственном числе»
Педагогическая цель: способность развитию умения распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу, предлогу, упражняться в правописании безударных окончаний существительных в творительном падеже.
Планируемые результаты: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила при записи предложений; владеют умением проверять написанное.
Сценарий урока
Структура урока
Формируемые умения (УУД)
Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не в прок,
Возьмем же ручки и мелок
И вместе сочиним урок.
Актуализация знаний
-Сколько падежей в русском языке?
-С какой целью изучают падежи имен существительных?
-Достаточно ли только знать падежи, чтобы правильно написать безударные окончания существительных?
-Что вы уже знаете о безударных падежных окончаниях имен существительных.
3. Постановка проблемы и определение темы, цели урока
-Как вы думаете, может вам достаточно полученных знаний о безударных падежных окончаниях имен существительных?
- О каком следующем падеже вы хотели бы получить информацию?
-Определите тему урока.
-Поставьте перед собой цели.
Усвоение новых знаний и способов действий
- Что вы знаете о творительном падеже?
-Откройте учебник на с.117, рассмотрите таблицу.
-Есть ли в этой таблице для вас то, о чем вы еще не знаете?
- По каким признакам можно определить творительный падеж?
-Как проверить написание безударного окончания имени существительного в творительном падеже?
- с.118 упр.220. Прочитайте.
-В каком падеже стоят выделенные имена существительные?
-Докажите.
-Почему у них разные окончания?
-Спишите. Укажите склонение имен существительных в творительном падеже, выделите окончание.
Закрепление знаний и способов действий.
(Работа в паре по карточке с текстом)
Поможем птицам вместе.
Что для птиц страшнее: холод или голод? Околдованный чарами зимнего сна стоят деревья. Ни шелеста, ни звука. Лес, покрытый снежным кружевом, оцепенел в зимнем сне. Кажется, что нет никого во всём лесе...
Вдруг, точно живые цветы, с весёлым писком и свистом пролетают синицы. Свое название они получили из-за синих перьев на теле птицы. Есть несколько видов птиц: лазоревка, большая синица, черная синица. Они отличаются величиной, окраской перьев. Синица уничтожает вредителей не только летом, но и зимой. Поедая вредных насекомых, они приносят большую пользу, а в зимний солнечный денек радует нас весёлой песенкой.
С приходом зимы синицы держатся ближе к жилью человека. Зимой птицы не боятся заглядывать в форточки домов. Всюду, где есть кормушки, синицы посещают их.
Зимой птицам не так страшен холод, как голод. В течение всего холодного дня синицы ищут себе корм. Одни из них ищут жуков, другие раскапывают снег, стараясь добраться до земли, третьи ищут корм на деревьях и кустах.
Много птиц погибает зимой от голода. Мы должны им помочь. Птицы будут обеспечены кормом, если каждая школа в нашей стране повесит хотя бы одну кормушку.
Задания.
Прочитай текст
Расскажи, как назвали синицу, объясни, почему ее так назвали?
Предположи, как люди могут помочь зимующим птицам и почему?
Дома изготовь кормушку, повесь ее на дерево и подкармливай птиц.
Из текста выпишите словосочетания с именем существительным в творительном падеже.
Итог урока. Рефлексия
-Над какой темой мы сегодня работали?
- Для чего есть необходимость в изучении этой темы?
-Закончи предложение:
Я чувствую себя……
Я работал с…настроением, потому что….
Я…доволен собой
Я испытал затруднения, когда…
Я хотел бы стать более…
Личностные УУД (смыслообразование): формирование интереса к учению (побуждение и к деятельности)
Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Познавательные УУД: определить круг своего знания, незнания
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД: определить круг своего знания, незнания
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные: Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить исправлять ошибки.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебной ситуации; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; сотрудничать в совместном решении учебной задачи, уметь договариваться и приходить к общему решению.
Познавательные УУД: отбирать необходимый материал для решения учебной задачи; самостоятельно предполагать, какая информация необходима для решения учебной задачи, делать выводы на основе обобщения знаний.
Регулятивные УУД: планировать свою деятельность при решении учебной задачи; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнение своей работы.
Ознакомление с текстом
Понимание прочитанного
Применение знаний
Регулятивные УУД: уметь вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Регулятивные УУД: оценивать результаты собственной деятельности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ