Конспект урока по русскому языку "Правописание приставок с буквой о" 3 класс

Конспект урока по русскому языку с использованием информационно-компьютерных технологий. 3 класс

По программе Планета знаний /Учебно-методический комплект под редакцией Л.Я.Желтовская.

ТЕМА: «Правописание приставок с буквой о».

Учитель: Шевыркова С.А.

Цели урока:

Познакомить с новой орфограммой — правописание безударной гласной «о» в приставках.

Задачи урока:

1.Актуализировать знания учащихся о составе слова, о роли приставки и предлога.

2.Формировать знания о правописании слов с безударной гласной «о» в приставке.

3.Побуждать учащихся (посредствам ИКТ) к активному включению в учебную деятельность: упражняться в образовании слов с помощью приставки, отрабатывать наклон при письме букв Пп.

Оборудование: интерактивная  доска, ноутбуки.

Цель использования интерактивной доски и ноутбуков:

-научить пользоваться учащихся,

-посредством ИКТ побудить учащихся к активному включению в учебную деятельность.

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД


1.Орга

низац.

момент


2.Целе

полага

ние.































































3.Акту-

ализация знаний.
















4.Открытие новых знаний.








































5.Практикум по самостоятельному примен. и использов.получееных знаний.







































































5 Рефлексия.





Звенит звонок, начинается урок.



Шла вчера я по улице Новой,
И вдруг слышу из окна
Два каких-то странных слова
Издавали голоса.
“Я падсказка”, - голос первой
Раздаётся надо мной,
“Я подсказка”,- слышу голос
Разлетается другой.
Друг на друга шли два слова
Спором сим увлечены.
И похожи были очень
Друг на друга так они.
Что ж, поможем этим странным
Спорящим нашим словам.
Разберёмся мы с обманом.
А помочь придётся вам.

/ Учитель на доску прикрепляет 2 печатных слова: падсказка и подсказка/

- А теперь скажите, как бы вы написали это слово? / Опрос нескольких учеников/

- В написании какой части слова возникла проблема? (в приставке)

- ТЕМА (на доске)

- Сформулируйте ЦЕЛЬ урока.

- А как вы думаете, где можно получить ответ на вопрос, как правильно написать слово с приставкой? / В учебнике, в словаре, в энциклопедии, спросить у учителей, у мамы и папы/.

- А я вас сегодня приглашаю совершить космическое путешествие на планету “Словообразования” (слайд 1)

- Вы готовы к путешествию? Наши рабочие тетради превращаются в бортовые журналы, где мы будем фиксировать свои наблюдения.

- Проверим, всё в порядке? Возьмите в руки ручку - наш рабочий инструмент, который будет нам необходим в течение всего путешествия.

-Подписали число, классная работа.

- Для осуществления запуска нашего космического корабля, послушайте код.

Минутка чистописания.

-Какой первый звук в словах пароль, пульт?

-Пират, письмо?

-Что общего?

-Чем различаются?

-Какой буквой обозначаются на письме? (слайд 2)

- Записали?

- Закрыли глаза - мы в полёте. (шум ракеты)

- Чтобы планета Словообразования разрешила нам приземлиться, мы должны выполнить задание:

Что вы знаете о составе слова? Какие части слова вы знаете ?

- Чем приставка отличается от предлога?

-Выпишите слова с приставками и выделите их. (1 ученик на интерактивной доске убирает лишние слова )

Алгоритм работы: (На верхней панели интерактивной доски нажать на ластик, выбрать размер ластика, убрали лишние слова),.

Соединяя приставку со словом.

Самопроверка.

(С)катился, (в)лес, (с)просить, (под)старину, (с)самолёта, (над)ломить, (над)писал, (к)доске, (пре)красный, (у)шёл.

Вот мы и на планете,( 2 девочки с планеты “ Словообразования”.Слайд 3)

Добро пожаловать на планету. Прочитайте текст глазами.

Город Приставкин встретить вас рад.
Здесь вас встречает приставок парад.
Дамы Приставки здесь посмотри
Пишутся слитно с корнем они.
Корень, как истинный гражданин,
Дамам дорогу уступит своим.
Встанут приставки все впереди
С корнем сольются – им по пути.

- Приставок разных много. Мы сегодня познакомимся только с теми, в написании которых бывают трудности. Вернёмся к нашим словам: подсказка и падсказка.

Разбор слова по составу.

-С чего начнём? / Окончание, основа, корень (подбор нескольких однокоренных слов), приставка, суффикс/.

В какой части слова нам встретилась непроверяемая орфограмма?/ В приставке/.

Так какую же букву мы напишем?

- Внимание! Правильный ответ!

Слайд 4

Вот приставки

Их запомнить все легко,

Они дружат с буквой О. (на доске таблица) Это орфограмма.

- Вот мы и добрались до истины. Получается, что слово поспорило само с собой. Это иногда и у людей бывает, когда они спорят со своим внутренним голосом. Как он называется? / Совесть /.

Мы секретик получили.
Знанья нам здесь подарили.
А теперь, чтоб всё понять
Надо это закреплять.
Попрошу сейчас внимания!
Вот и первое задание.
На планете школа есть,
Слайд (Изображение школы).

Там приставок всех не счесть.
Подружились мы пока
С теми, где есть “о”, не “а”.
Образуйте-ка слова,
Где в приставках “о”, не “а”.

Перед выполнением работы оцените себя на каком уровне вы справитесь с работой.По каким критериям будете себя оценивать.(волшебная линеечка)

- Вспомним алгоритм работы с ноутбуками:

1. Открыли ноутбук.

2. Прочитали задание.

3. Выполнили задание, т. е. напечатали слова с новыми приставками.

4. Сохранили.

5. На рабочем столе выбрали компьютер, сеть, выбрали имя ноутбука учителя, отправили.

- Какую гласную написали в приставках? Почему? ( Несколько человек отправляет выполненную работу на ноутбук учителю, учитель выводит правильный вариант на интерактивную доску)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

«Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, полетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

Отгадывание слова по его составным частям.

Что ж, теперь должны
Отгадать всё слово мы.
Суффикс в нём из слова горка,
Корень в слове посадить,
И поможет поговорка
Нам приставку получить.
Что за слово, отгадайте,
Окончание в нём “а”.
Всё быстрей соединяйте,
Получилось что, друзья? (Посадка).

-Нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Ой, мне сигнализируют о том, что пришло письмо.

Слайд (Письмо) В нём приказ. Прежде чем покинуть планету “ Словообразования” получите контрольное задание, чтобы хорошо запомнить правописание приставок.

- Вставить пропущенные приставки и выделить их:

...грузка, …писал, …бросил, …ъезд, …пел, …бежал. (1ученик на интерактивной доске: Алгоритм работы: на верхней панели выбрать карандаш, нажать, выбрать толщину и цвет, нажать).Остальные в тетради.

-С какой гласной написали приставки? Почему?

- Составьте предложение с любым словом. Запишите предложение и выделите приставку. (Вася допел песню до конца. Лёша подбросил мяч высоко.)

-Закрыли глаза, приземляемся. (шум ракеты) Ну вот мы снова на Земле.

"На уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"После урока мне захотелось…";

"Сегодня мне удалось…";

"Было интересно…";

"Было трудно…";

"Я научился…";

-Спасибо за внимание,

Ведь главное - старание,

А навык и умение с годами к вам придут!

Домашнее задание.





Личностные(моти

вация к новому

учебному материал.)


Позновательн.

постановка проблемы.


Регулятивные(при

нятие и постановка целей)


Коммуникативные

(высказыв.детей)


















Познават. (поиск,

извлечен. информа

ции).

















Познавательные (общеучебные)
















Познавательные (общеучебные,

работа с информацией и )


Комуник.(высказывания детей)





Комуник. информационные.



Регулятивные (контроль)






Позноват.общеучебные.


Регулятивные удержание цели задач урока.











Комуник.(монолог.высказывания детей)


Позноват.общеучебные.
































Личностные(способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)




Комуник. информационные.




Позновательные(логические наблюдение умозаключение)




















Коммуникативные(высказыван.детей)
















Позновательные общеучебные.Умозаключения.


Комуник. информационные.












Регулятивные удержание цели,

Внесение коррективов.



Личностные(компетентности в поступках и деятельности)


Коммуникативные (умение выражать свои мысли)


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ