Конспект урока по русскому языку "Правописание приставок с буквой о" 3 класс
Конспект урока по русскому языку с использованием информационно-компьютерных технологий. 3 класс
По программе Планета знаний /Учебно-методический комплект под редакцией Л.Я.Желтовская.
ТЕМА: «Правописание приставок с буквой о».
Учитель: Шевыркова С.А.
Цели урока:
Познакомить с новой орфограммой — правописание безударной гласной «о» в приставках.
Задачи урока:
1.Актуализировать знания учащихся о составе слова, о роли приставки и предлога.
2.Формировать знания о правописании слов с безударной гласной «о» в приставке.
3.Побуждать учащихся (посредствам ИКТ) к активному включению в учебную деятельность: упражняться в образовании слов с помощью приставки, отрабатывать наклон при письме букв Пп.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки.
Цель использования интерактивной доски и ноутбуков:
-научить пользоваться учащихся,
-посредством ИКТ побудить учащихся к активному включению в учебную деятельность.
Этапы урока
Деятельность учителя и учащихся
УУД
1.Орга
низац.
момент
2.Целе
полага
ние.
3.Акту-
ализация знаний.
4.Открытие новых знаний.
5.Практикум по самостоятельному примен. и использов.получееных знаний.
5 Рефлексия.
Звенит звонок, начинается урок.
Шла вчера я по улице Новой,
И вдруг слышу из окна
Два каких-то странных слова
Издавали голоса.
“Я падсказка”, - голос первой
Раздаётся надо мной,
“Я подсказка”,- слышу голос
Разлетается другой.
Друг на друга шли два слова
Спором сим увлечены.
И похожи были очень
Друг на друга так они.
Что ж, поможем этим странным
Спорящим нашим словам.
Разберёмся мы с обманом.
А помочь придётся вам.
/ Учитель на доску прикрепляет 2 печатных слова: падсказка и подсказка/
- А теперь скажите, как бы вы написали это слово? / Опрос нескольких учеников/
- В написании какой части слова возникла проблема? (в приставке)
- ТЕМА (на доске)
- Сформулируйте ЦЕЛЬ урока.
- А как вы думаете, где можно получить ответ на вопрос, как правильно написать слово с приставкой? / В учебнике, в словаре, в энциклопедии, спросить у учителей, у мамы и папы/.
- А я вас сегодня приглашаю совершить космическое путешествие на планету “Словообразования” (слайд 1)
- Вы готовы к путешествию? Наши рабочие тетради превращаются в бортовые журналы, где мы будем фиксировать свои наблюдения.
- Проверим, всё в порядке? Возьмите в руки ручку - наш рабочий инструмент, который будет нам необходим в течение всего путешествия.
-Подписали число, классная работа.
- Для осуществления запуска нашего космического корабля, послушайте код.
Минутка чистописания.
-Какой первый звук в словах пароль, пульт?
-Пират, письмо?
-Что общего?
-Чем различаются?
-Какой буквой обозначаются на письме? (слайд 2)
- Записали?
- Закрыли глаза - мы в полёте. (шум ракеты)
- Чтобы планета Словообразования разрешила нам приземлиться, мы должны выполнить задание:
Что вы знаете о составе слова? Какие части слова вы знаете ?
- Чем приставка отличается от предлога?
-Выпишите слова с приставками и выделите их. (1 ученик на интерактивной доске убирает лишние слова )
Алгоритм работы: (На верхней панели интерактивной доски нажать на ластик, выбрать размер ластика, убрали лишние слова),.
Соединяя приставку со словом.
Самопроверка.
(С)катился, (в)лес, (с)просить, (под)старину, (с)самолёта, (над)ломить, (над)писал, (к)доске, (пре)красный, (у)шёл.
Вот мы и на планете,( 2 девочки с планеты “ Словообразования”.Слайд 3)
Добро пожаловать на планету. Прочитайте текст глазами.
Город Приставкин встретить вас рад.
Здесь вас встречает приставок парад.
Дамы Приставки здесь посмотри
Пишутся слитно с корнем они.
Корень, как истинный гражданин,
Дамам дорогу уступит своим.
Встанут приставки все впереди
С корнем сольются – им по пути.
- Приставок разных много. Мы сегодня познакомимся только с теми, в написании которых бывают трудности. Вернёмся к нашим словам: подсказка и падсказка.
Разбор слова по составу.
-С чего начнём? / Окончание, основа, корень (подбор нескольких однокоренных слов), приставка, суффикс/.
В какой части слова нам встретилась непроверяемая орфограмма?/ В приставке/.
Так какую же букву мы напишем?
- Внимание! Правильный ответ!
Слайд 4
Вот приставки
Их запомнить все легко,
Они дружат с буквой О. (на доске таблица) Это орфограмма.
- Вот мы и добрались до истины. Получается, что слово поспорило само с собой. Это иногда и у людей бывает, когда они спорят со своим внутренним голосом. Как он называется? / Совесть /.
Мы секретик получили.
Знанья нам здесь подарили.
А теперь, чтоб всё понять
Надо это закреплять.
Попрошу сейчас внимания!
Вот и первое задание.
На планете школа есть, Слайд (Изображение школы).
Там приставок всех не счесть.
Подружились мы пока
С теми, где есть “о”, не “а”.
Образуйте-ка слова,
Где в приставках “о”, не “а”.
Перед выполнением работы оцените себя на каком уровне вы справитесь с работой.По каким критериям будете себя оценивать.(волшебная линеечка)
- Вспомним алгоритм работы с ноутбуками:
1. Открыли ноутбук.
2. Прочитали задание.
3. Выполнили задание, т. е. напечатали слова с новыми приставками.
4. Сохранили.
5. На рабочем столе выбрали компьютер, сеть, выбрали имя ноутбука учителя, отправили.
- Какую гласную написали в приставках? Почему? ( Несколько человек отправляет выполненную работу на ноутбук учителю, учитель выводит правильный вариант на интерактивную доску)
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
«Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, полетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.
Отгадывание слова по его составным частям.
Что ж, теперь должны
Отгадать всё слово мы.
Суффикс в нём из слова горка,
Корень в слове посадить,
И поможет поговорка
Нам приставку получить.
Что за слово, отгадайте,
Окончание в нём “а”.
Всё быстрей соединяйте,
Получилось что, друзья? (Посадка).
-Нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Ой, мне сигнализируют о том, что пришло письмо.
Слайд (Письмо) В нём приказ. Прежде чем покинуть планету “ Словообразования” получите контрольное задание, чтобы хорошо запомнить правописание приставок.
- Вставить пропущенные приставки и выделить их:
...грузка, …писал, …бросил, …ъезд, …пел, …бежал. (1ученик на интерактивной доске: Алгоритм работы: на верхней панели выбрать карандаш, нажать, выбрать толщину и цвет, нажать).Остальные в тетради.
-С какой гласной написали приставки? Почему?
- Составьте предложение с любым словом. Запишите предложение и выделите приставку. (Вася допел песню до конца. Лёша подбросил мяч высоко.)
-Закрыли глаза, приземляемся. (шум ракеты) Ну вот мы снова на Земле.
"На уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
"Я похвалил бы себя…";
"Особенно мне понравилось…";
"После урока мне захотелось…";
"Сегодня мне удалось…";
"Было интересно…";
"Было трудно…";
"Я научился…";
-Спасибо за внимание,
Ведь главное - старание,
А навык и умение с годами к вам придут!
Домашнее задание.
Личностные(моти
вация к новому
учебному материал.)
Позновательн.
постановка проблемы.
Регулятивные(при
нятие и постановка целей)
Коммуникативные
(высказыв.детей)
Познават. (поиск,
извлечен. информа
ции).
Познавательные (общеучебные)
Познавательные (общеучебные,
работа с информацией и )
Комуник.(высказывания детей)
Комуник. информационные.
Регулятивные (контроль)
Позноват.общеучебные.
Регулятивные удержание цели задач урока.
Комуник.(монолог.высказывания детей)
Позноват.общеучебные.
Личностные(способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)
Комуник. информационные.
Позновательные(логические наблюдение умозаключение)
Коммуникативные(высказыван.детей)
Позновательные общеучебные.Умозаключения.
Комуник. информационные.
Регулятивные удержание цели,
Внесение коррективов.
Личностные(компетентности в поступках и деятельности)
Коммуникативные (умение выражать свои мысли)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ