Создание психолого-педагогических условий для формирования каллиграфических навыков

Создание психолого-педагогических условий для формирования

каллиграфических навыков


В последнее время наибольшее количество ошибок приходится на наклон, расстояние между буквами в слове, высоту элементов букв. Эти ошибки чаще всего вызваны неумением соблюдать гигиенические правила письма. Так, отсутствие одинакового размера букв наблюдается у детей, которые неправильно держат ручку (пальцы очень близко приближаются или слишком далеко удаляются от стержня); разный наклон у детей с неустойчивой посадкой и т.д.

Работа над усвоением гигиенических правил проводится в начале обучения каллиграфии. Работа эта у первоклассников продолжается весь год. Навык же формируется путём ежедневного напоминания сначала учителем, а затем детьми следующих правил:

  1. При письме надо сидеть прямо, грудью не касаясь стола, ноги ставить всей ступнёй на пол или подставку, голову при письме склонять чуть влево (тем. Кто пишет правой рукой) или чуть вправо (тем, кто пишет левой рукой).

  2. Ручку держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом подогнуты к ладони. Пальцы от стержня держать на расстоянии 1 или 1,5 см.

  3. Тетрадь положить так, чтобы начало строки на странице, где идёт работа, приходилась на середину груди.

Каждое правило должно сопровождаться действиями со стороны учеников. Умение сидеть при письме, правильно держать ручку и тетрадь – основа чёткого и красивого письма. Неустойчивость и колебания в наклоне и высоте букв говорят о том, что ребёнок не овладел одной из технических сторон письма. Вот поэтому так важно начать работу над гигиеническими правилами письма и их недочётами с самого начала обучения. У учеников наблюдаются следующие ошибки при усвоении этих правил: первоклассники при письме часто держат тетрадь прямо или постоянно меняют её положение, не умеют продвигать её вверх по мере заполнения строчек; не умеют вести руку по строке, ручку зажимают в кулак, и конец её нередко смотрит в сторону, а не в плечо; при посадке дети низко склоняют голову, налегая грудью на стол, поджимают под себя ноги или сидят боком.

Я терпеливо помогала школьникам при работе, индивидуально показывая каждому, как надо правильно сидеть, держать ручку и т.д.

Хочется отметить и большое значение микроклимата, положительных эмоций ребёнка при выработке каллиграфического письма. Для этого используются разного вида поощрения:

  • «Любуемся каждой написанной буквой».

Не получилось – не беда. Первый блин всегда комом.

Вторая получается – радость! Иногда безудержная – до аплодисментов себе.

А третья – ещё лучше!

Самая красивая у хорошего труженика – последняя в строчке.

  • Похвала: «Молодец, лучше меня написал(а), совсем взрослый(ая)!»

  • «Наградные листья».

Прикрепляется узкая полоска бумаги скрепкой к корочке тетради. Если ребёнок очень постарался пусть допущены какие-нибудь неточности), за старание на лист прикрепляется звёздочка. Дети любят звёздочки получать и считать.

  • Выставки работ в конце урока.

  • Выставки работ для родителей (ежедневно)

  • Письмо под музыку (когда проводится чисто механическая работа по копированию буквы, слога)

  • Эффекты неожиданности (их в каждом классе бывает много; конечно, используются только положительные)

  • Использование для поощрения книжек-раскрасок (минутки рисования).


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ