СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ






Комолова Анастасия Алексеевна


МБОУ СОШ № 129 г.о. Самара


Учитель начальных классов







СПЕЦИФИКАЦИЯ

ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

По УМК «Планета знаний»


















СПЕЦИФИКАЦИЯ

ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)

Цель и содержание работы по русскому языку

Определить уровень сформированности написания под диктовку текста объёмом 35-45 слов в соответствии с правилами, изученными во 2 классе.

Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.

Осуществлять самоконтроль выполненной работы.

Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки.

Структуру и содержание работы

определяют следующие документы: ФГОС начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009 г. №373; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №129 г.о.Самара от 02.09.2011 №156/1-од)

Структура работы.

Работа состоит из текстового диктанта, объемом 40 слов и грамматического задания.

Время выполнения работы.

На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.

Система оценивания.

Оценки за диктант.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Содержание работы.

Диктант.

Осенью.

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью! Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами трава. В лесу смолкли птичьи голоса. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.



Кодификатор


1.

Оформление предложения


2.

Пропуск, замена и перестановка букв


3.

Перенос слов


4.

Гласные после шипящих


5.

Ь и Ъ разделительные


6.

Двойные согласные


7.

Звонкие и глухие согласные


8.

Безударные гласные, проверяемые ударением


9.

Непроверяемые написания


10.

Предлоги и приставки




Грамматическое задание

1. Решить орфографические задачи:

1 вариант 2 вариант

д…бряк – вр…дить –

бли…кий – звёз…ная –

2. Подобрать однокоренные слова:

берёза груз

летят молод

3. Определить части речи в предложении:

Птицы покинули родные края.


Кодификатор


1.

Определение части речи


2.

Подбор проверочных слов на безударную гласную


3.

Подбор однокоренных слов


4.

Подбор мягких и твердых согласных




Ключ к грамматическому заданию

1. Решить орфографические задачи:

1 вариант 2 вариант

до…бряк – добрый вре…дить –вред

близ…кий – вблизи звёзд…ная –звезда


2. Подобрать однокоренные слова:

Берёза - берёзовый, берёзка, подберёзовик и т.д.

Груз-погрузчик, грузовик, грузчик и т.д.

Летят - полёт, пролетать, лётная и т.д.

Молод - молодой, молодёжь, помолодеть и т.д .


3. Определить части речи в предложении:

сущ. гл. прил. сущ.

Птицы покинули родные края.









СПЕЦИФИКАЦИЯ

ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ (ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ)

Цель и содержание работы по русскому языку

Писать под диктовку тексты объёмом 45-55 слов в соответствии с правилами, изученными в 1 полугодии 3 класса.

Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.

Применять знания о правописании при записи слов.

Осуществлять самоконтроль выполненной работы.

Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки.

Структуру и содержание работы

определяют следующие документы: ФГОС начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009 г. №373; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №129 г.о.Самара от 02.09.2011 №156/1-од)

Структура работы.

Работа состоит из текстового диктанта, объемом 51 слова и грамматического задания.

Время выполнения работы.

На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.

Система оценивания.

Оценки за диктант.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Содержание работы.

Диктант.

Зимняя ночь

Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. С ветвей осыпается лёгкий серебряный иней. Тихо на лесных снежных полянах.

Вот хрустнула мёрзлая ветка. Это пробежал заяц–беляк. Вот закричал филин.

Как сказочный часовой, уселся на пенёк головастый серый совёнок. В ночной темноте он всё может слышать и видеть.


.

Кодификатор


1.

Оформление предложения


2.

Пропуск, замена и перестановка букв


3.

Перенос слов


4.

Гласные после шипящих


5.

Ь и Ъ разделительные


6.

Звонкие и глухие согласные


7.

Безударные гласные, проверяемые ударением


8.

Непроверяемые написания


9.

Непроизносимые согласные


10.

Предлоги и приставки


11.

Существительные с шипящими на конце




Грамматическое задание

1. Решить орфографические задачи:

1 вариант 2 вариант

б…р…да – ст…р…на –

2. Разобрать слова фонетически

Мороз беляк

3. Анализ словосочетания:

подбежал к проруби гулял с собакой


.

Кодификатор


1.

Подбор проверочных слов


2.

Фонетический разбор


3.

Разбор словосочетания


4.

Ударение



Ключ к грамматическому заданию


1. Решить орфографические задачи:

1 вариант

бо…ро…да – бородка,бороды,брадобрей

2 вариант

ст…р…на –сторонка, стороны, страны

2. Разобрать слова фонетически

Мо-роз [марос]

м[м]-согл.,зв.непарн.,тв.парн.

о[а]-глас., безуд.

р[р]- согл., зв.непарн., тв.парн.

о[о] –глас.,уд.

з[с]-согл., глух.парн., тв.парн.

5 б.,5 зв., 2слога.


Бе-ляк[бˋэлˋак]

б[бˋ]-согл.,зв.парн., мягк.парн.

е[э]-глас.,безуд.

л[лˋ]-согл., зв.непарн., мягк.парн.

я[а]- глас., уд.

к[к]- согл., глух.парн., тв.парн.

5 б.,5 зв., 2слога.


3. Анализ словосочетания:

гл. к чему? сущ. гл. с кем? сущ.

подбежал к проруби гулял с собакой





































СПЕЦИФИКАЦИЯ

ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)

Цель и содержание итоговой работы по русскому языку

Писать под диктовку тексты объёмом 55-73 слов в соответствии с правилами, изученными в 3 классе.

Проверить уровень освоения программы по русскому языку и сформированность следующих результатов:

вычленение общих способов решения орфографических задач и использование их при письме;

применение правил правописания (в объёме содержания курса 3 класса);

осознание места возможного возникновения орфографической ошибки;

каллиграфически и орфографические правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.

Структуру и содержание работы

определяют следующие документы: ФГОС начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009 г. №373; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №129 г.о.Самара от 02.09.2011 №156/1-од)

Структура работы.

Работа состоит из текстового диктанта, объемом 68 слов и грамматического задания.

Время выполнения работы.

На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.

Система оценивания.

Оценки за диктант.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Содержание работы.

Диктант.

Могучий дуб

Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом.

Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.



.

Кодификатор


1.

Оформление предложения


2.

Пропуск, замена и перестановка букв


3.

Перенос слов


4

Гласные после шипящих


5

Ь и Ъ разделительные


6.

Звонкие и глухие согласные


7.

Безударные гласные, проверяемые ударением


8.

Непроверяемые написания


9.

Непроизносимые согласные


10.

Предлоги и приставки


11.

Родовые окончания имен прилагательных


12.

Падежные окончания имен существительных



Грамматическое задание

1. Полный анализ простого предложения по членам предложения:

1 вариант 2 вариант

Полярные совы живут в тундре. В воздухе раздаётся пересвист птицы.

2. Определить форму падежа имён существительных в предложении:

По небу плывёт лёгкое облачко. Крепкий лёд на реке потемнел.

3.Выписать из текста 3 глагола и указать форму времени.


.

Кодификатор


1.

Разбор по членам предложения


2.

Определение части речи


3.

Нахождение глаголов в тексте


4.

Определение падежей


5.

Определение времени глагола



Ключ к грамматическому заданию

1. Полный анализ простого предложения по членам предложения:

1 вариант 2 вариант


прил. сущ. гл. пред. сущ.

Полярные совы живут в тундре.


пред. сущ. гл. сущ. сущ.

В воздухе раздаётся пересвист птицы.



2. Определить форму падежа имён существительных в предложении:

Д.п. И.п. И.п. П.п.

По небу плывёт лёгкое облачко. Крепкий лёд на реке потемнел.

3.Выписать из текста 3 глагола и указать форму времени.


Рос , был, стоял, осматривал , шелестел ,стелилась, пришли, поставили, толпился, манила ,любили играть ,дарил , стало - пр.в.

Посидеть - нач.ф.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ