Технологическая карта урока «Разделительный мягкий знак»



Технологическая карта урока



Тема урока: «Разделительный мягкий знак».



Дидактическая цель:  формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Организационный

момент


Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

-Долгожданный дан звонок, начинается урок.












Подготовка класса к работе.










Личностные:самоопределение;

Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности


1.Минутка чистописания.

Отгадайте

загадку:

День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.

(Cердце)

В течение всей жизни человека сердце, действуя наподобие насоса, проталкивает кровь по сосудистой системе. В 1 мин сердце человека сокращается примерно 70 раз.

Любые отрицательные эмоции плохо сказываются на вашем сердце. Поэтому сердце нужно беречь с детства.

-Выделите первый звук в отгадке. [С]

-Расскажите о нем. (согласный, глухой, мягкий, обозначим буквой «эс»).

Запись: Сс, Ссс, Сссс….








1.Работа в тетрадях

( прописи)



2.Диалог с учителем


























Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;



Познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков.

3.Постановка учебной задачи.

Перед вами слова с пропущенными буквами, вам нужно вставить их.

К…ньки, т...традь, мальч…к, м…рковь, п...льто, м…дведь.

-Что объединяет все слова? (ь знак)

- На какие 2 группы можно разделить? (1.Одушевленные, неодушевленные, 2. ь знак в конце, в середине).

-Какую работу выполняет ь знак в этих словах? -Где может стоять ь знак, который смягчает согласный?

-Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о ь, или существуют другие?

-Хотите узнать? -Тогда за работу!

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки


















Регулятивные: целеполагание;



Коммуникативные: постановка вопросов;



Познавательные: формулирование познавательной цели.




















4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Перед Вами два столбика слов. Они помогут нам открыть новое правило.

На доске записаны слова: Слайд





Коньки,,ульи,деревья,крыльцо,пеньки,деньки,

редька,счастье.

- Что вы можете сказать об этих словах? Что их объединяет? (Во всех словах в середине пишется ь).

- По какому принципу я разделила слова в столбики?

- В каком столбике слова с ь – показателем мягкости? Как узнали?

- А с разделительным ь?

Прочитаем слова 2 столбика.

- Послушайте, как звучат эти слова.

- Что заметили? (Слова как - будто разделились на две части)

-Какие звуки мы слышим после мягкого согласного? (йа, йо…)

- А какую букву нужно писать, когда мы произносим слова таким образом, как – будто они разделились на две части и при этом согласный звучит мягко и слышим звук Й? (мягкий знак- разделительный)

- Давайте найдем ответ на нашу проблему: Когда же пишется разделительный ь?

- Запишите слова второго столбика в тетрадь, в строчку, через запятую и подчеркните ь знак одной чертой, а гласную двумя чертами.






Отвечают на вопросы, приводя примеры.



Рассуждают вместе с учителем в процессе практической работы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;



Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Первичное закрепление


- Давайте проверим наше открытие. (дети читают правило с. 118).

- Итак, кто же ответит на наш вопрос: когда пишется разделительный мягкий знак?

Работа в рабочей тетради.

Выполняют задания в группах.


Познавательные: общеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;



Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий



6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


. Откройте учебники на странице 37, упражнение 2. -Прочитайте задание. Объясните, что вы будете делать?

- Обменяйтесь тетрадями, сверьте с доской. (дается эталон).








Выполняют задания индивидуально.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;



Личностные: самоопределение





7.Рефлексия деятельности ( итог урока)



-Какое открытие мы сегодня с вами сделали?

-Что нового и интересного вы узнали на уроке?

Д/з

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;



Познавательные: рефлексия;



Личностные: смыслообразование





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ