Технологическая карта урока «Разделительный мягкий знак»
Технологическая карта урока
Тема урока: «Разделительный мягкий знак».
Дидактическая цель: формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Организационный
момент
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.
-Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Подготовка класса к работе.
Личностные:самоопределение;
Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности
1.Минутка чистописания.
Отгадайте
загадку:
День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.
(Cердце)
В течение всей жизни человека сердце, действуя наподобие насоса, проталкивает кровь по сосудистой системе. В 1 мин сердце человека сокращается примерно 70 раз.
Любые отрицательные эмоции плохо сказываются на вашем сердце. Поэтому сердце нужно беречь с детства.
-Выделите первый звук в отгадке. [С]
-Расскажите о нем. (согласный, глухой, мягкий, обозначим буквой «эс»).
Запись: Сс, Ссс, Сссс….
1.Работа в тетрадях
( прописи)
2.Диалог с учителем
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков.
3.Постановка учебной задачи.
Перед вами слова с пропущенными буквами, вам нужно вставить их.
К…ньки, т...традь, мальч…к, м…рковь, п...льто, м…дведь.
-Что объединяет все слова? (ь знак)
- На какие 2 группы можно разделить? (1.Одушевленные, неодушевленные, 2. ь знак в конце, в середине).
-Какую работу выполняет ь знак в этих словах? -Где может стоять ь знак, который смягчает согласный?
-Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о ь, или существуют другие?
-Хотите узнать? -Тогда за работу!
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: формулирование познавательной цели.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
- Перед Вами два столбика слов. Они помогут нам открыть новое правило.
На доске записаны слова: Слайд
Коньки,,ульи,деревья,крыльцо,пеньки,деньки,
редька,счастье.
- Что вы можете сказать об этих словах? Что их объединяет? (Во всех словах в середине пишется ь).
- По какому принципу я разделила слова в столбики?
- В каком столбике слова с ь – показателем мягкости? Как узнали?
- А с разделительным ь?
Прочитаем слова 2 столбика.
- Послушайте, как звучат эти слова.
- Что заметили? (Слова как - будто разделились на две части)
-Какие звуки мы слышим после мягкого согласного? (йа, йо…)
- А какую букву нужно писать, когда мы произносим слова таким образом, как – будто они разделились на две части и при этом согласный звучит мягко и слышим звук Й? (мягкий знак- разделительный)
- Давайте найдем ответ на нашу проблему: Когда же пишется разделительный ь?
- Запишите слова второго столбика в тетрадь, в строчку, через запятую и подчеркните ь знак одной чертой, а гласную двумя чертами.
Отвечают на вопросы, приводя примеры.
Рассуждают вместе с учителем в процессе практической работы.
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
5.Первичное закрепление
- Давайте проверим наше открытие. (дети читают правило с. 118).
- Итак, кто же ответит на наш вопрос: когда пишется разделительный мягкий знак?
Работа в рабочей тетради.
Выполняют задания в группах.
Познавательные: общеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
. Откройте учебники на странице 37, упражнение 2. -Прочитайте задание. Объясните, что вы будете делать?
- Обменяйтесь тетрадями, сверьте с доской. (дается эталон).
Выполняют задания индивидуально.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение
7.Рефлексия деятельности ( итог урока)
-Какое открытие мы сегодня с вами сделали?
-Что нового и интересного вы узнали на уроке?
Д/з
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные: смыслообразование
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ