Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж" 3 класс
Технологическая карта урока русского языка.
Класс: 3
Тема: винительный падеж
Тип: изучение нового материала
Задачи:
Учить находить существенные признаки имен существительных в винительном падеже;
Учить задавать падежные вопросы к именам существительным;
Учить устанавливать смысловые связи между словами в предложении.
Планируемые результаты
Предметные:
Распознавать винительный падеж по характерным признакам;
Отличать Именительный падеж от винительного.
Метапредметные:
Понимать и принимать учебную задачу, решать ее;
Находить, исследовать и обобщать информацию;
Делать выводы;
Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку;
Обосновывать правильность выполнения задания
Личностные:
Проявлять интерес к русскому языку.
Межпредметные связи: чтение, окружающий мир,
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.
Ход урока
Актуализация необходимых знаний
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Формирование УУД
Предлагает рассмотреть текст, рассказать все, что они могут о нем сказать.
Выделяет, путем обращения к толковому словарю, более мелкую языковую единицу из текста – слово.
Предлагает учащимся составить кластер к слову «остров».
Выполняют задание, комментируя каждое знание.
Определяют признаки сказки.
Актуализируют знания о толковом словаре.
Вычленяют из всех имеющихся знаний знание о слове «остров».
Познавательные:
- Общеучебные ( работа с текстом, структурирование знаний, моделирование в виде создания кластера
- Логические (анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей).
Мотивация познавательной деятельности
Обращает внимание на одну из характеристик слова «остров».
Просит определить падеж этого слова.
Просит назвать причину затруднения, сформулировать тему урока, поставить цель урока.
Систематизируют знания о падежах вцелом.
Определяют затруднение.
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу
Познавательные:
- Общеучебные (формулирование познавательной цели).
- Логические(постановка проблемы)
Коммуникативные.
Регулятивные (целеполагание).
Организация познавательной деятельности
Организует учебное исследование для выделения признаков падежа в форме групповой работы.
Подводит учащихся к необходимости рассмотрения еще одного, самого характерного для В.п. признака – роль в предложении.
Организует обобщение полученных сведений о В.п.
Выбирают из предложенных вариантов способы определения падежа в группе.
Делают вывод о каждом признаке.
Наблюдают над ролью сущ. И.п и В.п. в тексте.
Делают вывод, как отличить В.п от И.п.
Познавательные:
- Общеучебные (поиск необходимой информации, решение проблем исследовательского характера_
- Логические (анализ объектов, доказательство).
Регулятивные (планирование, контроль, саморегуляция).
Коммуникативные (умение работать в группе).
Применение общего способа действия для решения частных задач.
Предлагает оценить в таблице индивидуальный уровень овладения пооперационными действиями для определения В.п.
Выполнение диагностической работы с целью оценивания каждой операции, сверка с эталоном.
Выявление трудностей на каждой операции.
Организация коррекционной работы, сверка с эталоном, оценивание успешности выполнения заданий.
Выявление новых характеристик падежа.
Проводят самооценку своего уровня освоенности учебного материала.
Выполняют диагностические задания, сверяют правильность выполнения с образцом.
Анализируют трудности по каждой операции, если такие возникли.
Выполняют подобные задания подобные диагностическим для коррекционной работы, проводят сверку с эталоном.
На основе наблюдения, выделяют новые характеристики В.п.
Регулятивные (контроль, коррекция, оценка).
Познавательные
- Логические (установление причинно – следственных связей).
Подведение итогов, рефлексия
Стимулирует обобщение сведений по изучаемой теме, предлагает определить, чему планировали научиться на уроке, чему научились, где полученные знания могут пригодиться.
Проводит рефлексию через возврат к тексту, предлагает найти существительные, подходящие к схемам, т.е. поводит к модели В.п.
Анализируют учебный материал и свои достижения, возможность применении полученных знаний.
Проводят рефлексию полученных знаний через нахождения слов в тексте, подходящих к предложенным схемам.
Регулятивные (оценка).
Познавательные
- Общеучебные (моделирование).
Дополнительный материал: правила работы в группе, алгоритм выполнения исследовательской работы.
Дополнительные творческие задания: составить задания для одноклассников, чтобы они могли потренироваться в определении именительного и винительного падежей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ