Тема: «Правописание слов с парными согласными в корне.» (учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 класс)

Тема: «Правописание слов с парными согласными в корне.»

(учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 класс)

Тип: закрепление знаний и способов деятельности.

Цель: обобщить знания о способах проверки звонких и глухих согласных в корнях слов, выделять общие признаки и четко выражать свои мысли.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок – дети сели на урок.

Все тихонечко сидят, четко внятно говорят.

Урок наш удастся, если будет царить атмосфера добра, понимания друг друга, взаимоуважения.

Эпиграфом к уроку хотелось бы взять слова замечательного русского писателя В. Белинского.

« Русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.» -  В. Белинский.

Сегодня немного прикоснёмся к этому богатству, которое иногда сравнивают с драгоценными камнями, бережно и осторожно, поработаем со звуками, буквами, словами нашего русского языка.

2. Чистописание.

а) Соберите рассыпанные согласные звуки, чтобы получились пары по глухости–звонкости. Какой согласный остался без пары? Почему? Есть ли у него пара?

Какую же букву будем писать? (Жж)

Дайте характеристику звуку, который обозначает эту букву.

б) Работа над скороговоркой.

Жутко жуку жить на суку.

Берёзоньки, берё…ки,
Белёные одё…ки,
Роняете вы слё…ки
Весною на доро…ки…

3. Формулирование учащимися темы и цели урока.

Опираясь на проделанную работу, сформулируйте тему урока.

Тема урока. Парные согласные в корне слова.

Сформулируйте его цель.

Учиться  (находить парные согласные в словах, использовать алгоритм проверки при написании, подбирать проверочные слова).

Познакомиться с (новыми словами).

4. Актуализация знаний учащихся.

Работа в парах.

Робкий, гладкий, скользкий, редкий, ловкий, узкий.

Что общего у этих слов? (В каждом слове есть парные согласные, которые нужно проверять при написании.) Проверка.

Что вы сделаете для того, чтобы правильно написать парную согласную в корне?

Живут себе брата два –

Глухой и звонкий звук,

И все вокруг стараются

Их различить на слух.

Но братья друг за друга

Так прячутся порой,

Что не поймёшь ни звука!

Где звонкий?! Где глухой?!

Ты этих братьев различай,

К согласным гласный подставляй.

5. Подбор букв. Работа по учебнику стр 112, упр 210

Как узнать, какой буквой следует обозначить парный согласный звук в каждом слове.

Выполните задание. Проверка.

Дети по одному объясняют написание пропущенных букв.

6. Словарная работа.

В какое время года можно наблюдать образование льда. Найдите в толковом словаре слово обозначающее слой плотного льда, образующийся на земной поверхности и на предметах (деревьях, проводах, домах и т. д.) при намерзании капель переохлажденного дождя и мороси, обычно при температуре воздуха от 0 до -3 °С.- «Гололед».

В современном толковом словаре русского языка Т.Ф.Ефремовой есть ещё одно слово – «гололедка», найдите, что оно обозначает. (гололёдка ж. местн. То же, что: гололедица)

7. Физминутка.

8. Закрепление. Работа по учебнику с 114, упр. 215.

9. Работа с алгоритмом. Выстраиваем последовательность работы при проверке парных согласных из предложений на доске. Сколько способов проверки парного согласного получилось?

Вывод: проверить парные согласные можно двумя способами изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы парный согласный стоял перед гласным звуком или звуками [л],[м], [н],[р],[в].



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ