Тема проекта «У каждого месяца свои порядки»

Тема проекта «У каждого месяца свои порядки»


Определение проблемы.

За последние десятилетие словарный запас у учащихся резко понизился, умение связно выражать свои мысли и объяснять лексическое значение слова требует коррекции.

Возросла необходимость обучению анализировать, устанавливать логические связи, делать выводы.

Поэтому необходимо учить адекватно использовать речь для формирования понятий, умения анализировать и обобщать, использовать художественную и справочную литературу.

Актуальность.


Проект «У каждого месяца свои порядки» своевременен, так как учит работать с текстом, а это важно для первоклассника на первоначальном обучении чтению.

Учит принимать участие в планировании работы под руководством учителя.

Адресован всем и каждому, так как позволяет подойти к значимому результату, достичь успеха.


Цели проекта.


  1. Учить осуществлять поиск информации, выделять главное, работать по алгоритму действий.

  2. Оформлять свои мысли и высказывания в устной и частично письменной форме.

  3. Слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

  4. Овладевать понятиями: пословица, примета, загадка, лексическое значение слова и включать из в активный словарь.


Задачи.


  1. Определитель роль каждого учащегося в подготовке и в структурировании проекта.

  2. Учитывать особенности каждого учащегося в ходе работы над проектом.

  3. Способствовать реализации межпредметных связей.

  4. Учить работать в паре.


Ожидаемый результат.


  1. Осознание успеха, полученного в результате деятельности.

  2. Формирование нравственных ориентиров учащихся

  3. Значимость в графическом и словесном оформлении своего проекта.

Подготовительный период


1. Чтение с дальнейшим анализом:


а) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

б) В.В. Бианки «Синичкин календарь»

в) Н.И. Сладков «Весенние радости»

г) подбор пословиц, поговорок, загадок о декабре, январе, феврале, марте, апреле.

д) подбор стихов из произведений Е. Благининой, А. Барто, Е. Серовой, З. Александровой, С. Маршака, С. Михалкова.

е) Составление краткого словаря «Снежные слова» (без опоры на статьи толкового словаря)


Основной период


  1. Отбор материала учителем

  2. Составление и оформление таблиц для работы на уроке.


Заключительный период


  1. Урок развития речи

  2. Оформление материалов в портфолио каждого ученика.























План урока.

I Вступительная беседа

II Постановка цели урока.

III Основной этап урока.

  1. Работа в группах и парах под руководством учителя

  2. Самостоятельная работа.(по вариантам в парах)

    1. Составление плана работы под руководством учителя

    2. Самостоятельное выполнение работы по плану.

    3. Проверка выполнения задания

  1. Творческая работа


IV Подведение итогов работы.





I Вступительная беседа


Чтение учителем начала сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Так начинается сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»ю

Помните, в сказке профессор говорит королеве: «У каждого месяца свои порядки». А когда королева не соглашается, профессор утверждает: «Это не я возражаю, Ваше Величество, это наука и природа.»


II Постановка цели урока.


Сегодня на уроке мы поговорим о том, что наука и природа говорят о месяца, с чем надо согласиться, о чем можно поспорить.


III Основной этап урока (работа в группах, в паре)


  1. С какими зимними месяцами встретилась падчерица у Новогоднего костра?

А с какими весенними?

Очень-очень давно люди называли эти месяцы, да и все остальные, по-другому.

А вот как, попробуем объяснить.

Положите перед собой лист с названием зимнего месяца. Будем работать в группе.

Прочитайте слова в рамочках. Обратите внимание на ударение.

Вспомните приметы в загадках, стихах, которые мы читали, и попробуйте сказать, как называется ваш месяц.

Почему? (что человек положил в основу названия месяца?)

Закрасите прямоугольник с названием месяца.

Что мы с вами сделали? Что нашли?

  1. Текст загадок. Которые мы читали, помогал нам угадать, какой это месяц.

Кто догадался, что теперь перед вами?

В пословицах люди рассказали о приметах месяца

Найдите пословица, в которой говориться о «Вашем» месяце.

Посоветуйтесь с соседом.

Прочитайте пословицу.

Объясните, почему вы правы.

Впишите в пословицу название месяца. (обратите внимание на грамматику)

Подведем итог: что мы сделали? Что нашли?

  1. Перед вами слова, расположенные в облаках.

Знакомы ли вас эти слова?

Что они обозначают?

Мы с вами включили их в текст.

На что похож текст?

Будем читать часть текста, находить лексическое значение слова определять, есть ли это явление природы в вашем месяце.

Закрасите облако с этим явлением природы синим или голубым карандашом.

Подведем итог: что мы определили? Чем воспользовались при нахождении нужного ответа?

  1. Самостоятельная работе (по вариантам, работа в паре)

Какое время года приходит за зимой?

Положите перед собой лист с названием весеннего месяца ( 1в-март, 2в- апрель)

Вы будете работать самостоятельно.

Вспомним, как мы с вами работали с характеристикой зимних месяцев.

а) Составление плана работы под руководством учителя.

б) Самостоятельное выполнение работы по плану.

В работе вы можете посоветоваться с соседом.

в) Проверка. Расскажите о том, что получилось. Начните так: Я думаю, что....

  1. Творческая работа.

а) Какой месяц помог падчерице собрать подснежники?

Перед вами два цветка, и оба мы называем подснежниками.

Как вы думаете, почему?

Подснежник по латыни, сказал бы наш профессор, называется галантус. Именно эти цветы собирала падчерица. А в наших лесах растет ветреница дубравная.

Почему дубравная? (Дубрава-лиственный лес, где много дубов. Иногда дубравой называют весь лес)

Галантусы в этом году уже зацвели в Сочи. У нас в Санкт-Петербурге их можно увидеть в Ботаническом саду.

Сегодня эти цветы распустятся на ваших рисунках.

б) Раскрашивание цветов. (работа цветными карандашами)

IV Подведение итогов

Мы с вами закончили работу.

Когда вам было интересно?

Когда было трудно?

Хотели бы вы продолжать работу и рассказать о летних и осенних месяцах?

Как это сделать, мы с вами подумаем.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ