Тема раздела Существительные 3-го склонения
Технологическая карта урока
Тема раздела Существительные 3-го склонения.
№ п/п
Параметр
Описание
Учебный предмет, класс, УМК
Русский язык, 3 класс, А.В.Полякова по системе Л.В.Занкова.
Тема занятия/урока
Сравнение грамматических форм имен существительных с ь и без ь знака после букв шипящих согласных в конце слов.
Цель (цели) занятия/урока
Формирование умений различения и написания окончаний имён существительных 3-го склонения.
Ожидаемый учебный результат
Предметные результаты
Универсальные учебные действия
-наблюдать за падежными окончаниями существительных 3-го склонения и за особенностью написания существительных 3-го склонения, оканчивающихся на шипящий звук;
-выделять окончания имен существительных 3-го склонения;
Регулятивные:
-определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя или одноклассников;
Познавательные:
-делают выводы на основе обобщения знаний;
-самостоятельно перестраивают известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи;
-определяют последовательность действий для решения предметной задачи;
Коммуникативные:
- участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения;
-слушают, извлекают пользу из опыта одноклассников; сотрудничают с ними при работе в группах
Оборудование и материалы
Для педагога
Для учащихся
Компьютер, проектор, конспект урока.
Учебник «Русский язык» (А.В.Полякова, 3 класс), карточки-правила, картинки-телефоны, « Sim-карты, кегли с буквами Е и И, мячи-карточки, перфокарты.
Педагогические технологии
Технология разноуровневого обучения.
Технология обучения как учебного исследования.
Технология обучения в сотрудничестве.
Технологии оценивания достижений учащихся.
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Технология проведения дискуссий.
Тренинговые технологии.
Технология проблемного обучения.
Здоровьесберегающие технологии.
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока
Цель - результат
Содержание
(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оценка и контроль
Мотивация.
(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)
Эмоциональный настрой на работу, включение в деловой ритм урока, создание ситуации успеха
- Посмотрите на эпиграф к уроку.
Просит знаний настоящих
Мягкий знак после шипящих.
Создает эмоциональный настрой на работу.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Развивать умение слушать и понимать других.
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)
Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями
Подведение детей к формулированию темы и постановке учебных задач урока.
-Посмотрите на эти слова: тетрадь, рысь, пень, соль.
-Какое в них есть сходство?
-Дайте характеристику ь знаку.
-Исключите «лишнее» слово.
-Что можно сказать про оставшиеся слова?
-Над какой же темой мы сегодня будем работать?
Организует подводящий диалог с обучающимися.
Сравнивают слова.
Аргументируют свой ответ.
Формулируют тему урока, ставят цели.
Развивать умения извлекать информацию.
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Прогнозировать предстоящую работу.
Открытие нового (знания, способа действия)
Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ
Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение
Закрепление понимания обучающимися склонения существительных.
Склонение существительного сеть.
-Попробуйте составить текст-правило.
-Проверяем по учебнику, с.97.
Контролирует выполнение работы.
Побуждает к высказыванию своего мнения и подводит обучающихся к выводу.
Склоняют, выделяют окончания, находят сходство и различие.
Высказывают свои предположения.
Делают вывод, что существительные 3 склонения в Р.п., Д.п. и П.п. в ед.ч. имеют окончание –и.
Развивать умения извлекать информацию.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
Самостоятельная работа
Творческие задания
Диагностические задания на осознание и понимание нового
Включение будущего нового материала
Осознание и понимание нового материала.
Создание условий для психоэмоциональ-ной разгрузки.
Работа с комментированием.
-Составить словосочетания, определить падеж, выделить окончания.
Случай, из, жизнь.
Остановился, в , тень.
Крошки, на, скатерть.
Ехал, по, степь.
Игра «Сотовый телефон»
(Выбирают «sim-карту» с зашифрованным номером в виде слова с пропущенным окончанием)
-К какому телефону относится твоя «sim-карта»?
Физкультминутка
Учитель: Я буду называть имена существительные мужского и женского рода с шипящим на конце. Если назову существительное женского рода, встают девочки. Если услышите существительное мужского рода, встают мальчики.
Самостоятельная работа.
Работа с учебником с.98, №474.
-Запишите по выбору 3 предложения.
Организует игру, отмечает степень вовлеченности обучающихся.
Проговаривает слова физкультминутки и показывает движения.
Контролирует самостоятельное выполнение задания.
Обосновывают выбор написания окончания,
определяют падеж.
Происходит взаимопроверка «sim- карт» в группах.
Выполняют движения.
Выполняют работу и осуществляют самопроверку.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей , оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки .
Коллективная проверка.
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.
Обобщение знаний, полученных на уроке.
Домашнее задание: с.98, №477.
Подведем итоги нашего урока.
Я научился …
Я хотел бы …
Оказывается, что…
Самым интересным было…
Организует рефлексию.
Делают выводы:
Я научился…
Я хотел бы…
Оказывается, что…
Самым интересным было…
Учить оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Развивать умения высказывать свое отношение к одноклассникам, выражать свои эмоции.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ