Тема: «В мире общения. Родной язык-средство общения» (1 класс) - Урок русского языка

САМОАНАЛИЗ

Урока русского языка в 1 классе.

Тема: «В мире общения. Родной язык- средство общения.»

Тип урока: ознакомление с новым материалом.


Данный урок является вторым из пяти отведенных часов на изучение темы «Развитие речи» и 71 -ым уроком по предмету «Русский язык».


Цели урока:

Образовательные: :


-  Формировать способности к построению собственных высказываний о любви к родному языку

-различать устную и письменную формы общения

Развивающие:

-Формировать умение самостоятельно применять имеющие знания.

-развивать речь, внимание, интерес к предмету.

-Продолжать работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

Воспитательные:

.- воспитывать ценностное отношение к родному языку, как языку своей Родины

Личностные УУД:

-соблюдать правила культуры речевого общения; оценивают эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия пословиц

Познавательные УУД:

- составлять рассказы о том, с кем любят общаться дети; описывать ситуации, изображенные
на рисунках, с опорой на поставленные вопросы


Коммуникативные УУД:

- уметь отвечать на поставленные вопросы, участвовать в учебной дискуссии, высказывать мнение и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга.



Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, ориентироваться в учебнике.



Для закрепления материала использовались следующие формы работы:

-индивидуальная и групповая,

-работа в парах,

-самостоятельная работа

-рефлексия

-обобщение

-работа по учебнику

На уроке были применены методы обучения:

-частично- поисковый

-наглядный

-словесный


Формы обучения:

-коллективная

-индивидуальная

-в парах



На данном уроке старалась осуществить деятельностный подход, соблюдая структуру урока введения нового знания.


1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого.

2) определить содержательные рамки урока: средство общения.

(чистописание ,орфографическая работа-повторение вежливых слов, ,выделение опасных мест в слове, рассказ о человеке, который использует в речи вежливые слова)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Цель:


1) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

2) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

3) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

4) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании

( подведение к объявлению темы урока, пробное действие- учитель благодарит учеников на разных языках, появление проблемы -когда люди говорят на разных языках , то возникает трудность в общении.)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить и зафиксировать место и причину затруднения.

(.выявить в чем возникло затруднение и почему.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построить проект выхода из затруднения.



(открытие способа общения людей разных национальностей)



5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

(работа по картинкам учебника- диалог о том, как общаться людям разных стран .Понятие» родной язык», письменная и устная речь)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

(работа по картинке с СD( составление предложений в парах)- Вывод: люди разных народов России говорят на родных языках, но общаются между собой на русском языке)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

организовать самопроверку и самооценку учащимися .

(самостоятельная работа в тетради- запись предложения. Оцените себя по образцу: «!»-я молодец ,списал аккуратно; «+»- я выполнил работу хорошо, но были ошибки; «?»- я допустил много ошибок)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель : повторить виды речи.

(ученики делают вывод о том ,когда используется письменная и устная речь. Приводят примеры)


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке;

2) зафиксировать трудности, которые остались, и способы их преодоления;

3) оценить собственную деятельность на уроке.

(Подтвердили ,что цель ,которую ставили в начале урока достигли. . Дети оценили свою работу с помощью лесенки)


Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем .Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (тематическая физминутка, упражнения на релаксацию зрения)Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы. В результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии..















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ