Тема: «В мире общения. Родной язык-средство общения» (1 класс) - Урок русского языка
САМОАНАЛИЗ
Урока русского языка в 1 классе.
Тема: «В мире общения. Родной язык- средство общения.»
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Данный урок является вторым из пяти отведенных часов на изучение темы «Развитие речи» и 71 -ым уроком по предмету «Русский язык».
Цели урока:
Образовательные: :
- Формировать способности к построению собственных высказываний о любви к родному языку
-различать устную и письменную формы общения
Развивающие:
-Формировать умение самостоятельно применять имеющие знания.
-развивать речь, внимание, интерес к предмету.
-Продолжать работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Воспитательные:
.- воспитывать ценностное отношение к родному языку, как языку своей Родины
Личностные УУД:
-соблюдать правила культуры речевого общения; оценивают эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия пословиц
Познавательные УУД:
- составлять рассказы о том, с кем любят общаться дети; описывать ситуации, изображенные
на рисунках, с опорой на поставленные вопросы
Коммуникативные УУД:
- уметь отвечать на поставленные вопросы, участвовать в учебной дискуссии, высказывать мнение и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, ориентироваться в учебнике.
Для закрепления материала использовались следующие формы работы:
-индивидуальная и групповая,
-работа в парах,
-самостоятельная работа
-рефлексия
-обобщение
-работа по учебнику
На уроке были применены методы обучения:
-частично- поисковый
-наглядный
-словесный
Формы обучения:
-коллективная
-индивидуальная
-в парах
На данном уроке старалась осуществить деятельностный подход, соблюдая структуру урока введения нового знания.
1. Мотивация к учебной деятельности:
Цель:
1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого.
2) определить содержательные рамки урока: средство общения.
(чистописание ,орфографическая работа-повторение вежливых слов, ,выделение опасных мест в слове, рассказ о человеке, который использует в речи вежливые слова)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Цель:
1) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
2) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
3) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
4) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании
( подведение к объявлению темы урока, пробное действие- учитель благодарит учеников на разных языках, появление проблемы -когда люди говорят на разных языках , то возникает трудность в общении.)
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель:
выявить и зафиксировать место и причину затруднения.
(.выявить в чем возникло затруднение и почему.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: построить проект выхода из затруднения.
(открытие способа общения людей разных национальностей)
5. Реализация построенного проекта.
Цель:
1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;
(работа по картинкам учебника- диалог о том, как общаться людям разных стран .Понятие» родной язык», письменная и устная речь)
6. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель:
создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.
(работа по картинке с СD( составление предложений в парах)- Вывод: люди разных народов России говорят на родных языках, но общаются между собой на русском языке)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
организовать самопроверку и самооценку учащимися .
(самостоятельная работа в тетради- запись предложения. Оцените себя по образцу: «!»-я молодец ,списал аккуратно; «+»- я выполнил работу хорошо, но были ошибки; «?»- я допустил много ошибок)
8. Включение в систему знаний и повторение.
Цель : повторить виды речи.
(ученики делают вывод о том ,когда используется письменная и устная речь. Приводят примеры)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
1) зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке;
2) зафиксировать трудности, которые остались, и способы их преодоления;
3) оценить собственную деятельность на уроке.
(Подтвердили ,что цель ,которую ставили в начале урока достигли. . Дети оценили свою работу с помощью лесенки)
Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем .Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (тематическая физминутка, упражнения на релаксацию зрения)Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы. В результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии..
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ