ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Буквы и-е в корнях с чередованием" 5 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО(полностью): Уфаева Татьяна Александровна
Место работы: ГБОУ СОШ №1874
Должность: учитель русского языка и литературы
Предмет: русский язык
Класс: 5
Тема урока: Буквы и-е в корнях с чередованием.
Базовый учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. Русский язык.
Цель урока:
-продолжить работу по формированию языковой компетенции учащихся
9. Задачи:
-обучающие: познакомить учащихся с правописанием букв и-е в корнях с чередованием, показать закономерность чередования и-е в глаголах;
-развивающие: развивать навыки рассуждения; устную и письменную речь учащихся;
-воспитательные: воспитание любви к предмету, расширение кругозора учащихся.
10. Тип урока: объяснение нового материала.
11. Формы работы: коллективная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийная техника
13. Структура и ход урока.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2 Проверка домашнего задания.
-Прочитать написанный дома рассказ, в которых вы употребили чередующиеся гласные в корне слова.
3.Цели и задачи урока.
Сегодня мы познакомимся с новыми корнями, в которых чередуются гласные и-е. На уроке мы научимся находить эти корни. Наша задача – научиться правильно писать гласную в корнях с чередованием.
4. Работа по теме урока.
1. Игра «Собери пословицу».
На ваших столах лежат карточки, на которых написаны пословицы. Не беда в том, что слова в них «забыли», где они должны стоять. Помогите им собраться в предложение.
-зима, собирает, а, поедает, лето.
-что, соберёшь, на, столе, зимой, то, летом, найдёшь.
- Запишите пословицы, объясните их смысл.
- Выделите видовые пары глаголов, разберите их по составу.
- Какие гласные чередуются в корне?
Запишите ещё пары глаголов:
Удерёт – удирает
Замереть – замирает
Запереть – запирает
Стереть – стирает
- Выделите в этих словах корни.
3. Работа с ЭУМ
5. Физкультминутка
6.Тренировочные упражнения.
Выполнение упражнения 598.
Игра “Составь предложение”.
Возьмите обстоятельство из предложения “За селом далеко тянется сосновый лес”.
Сказуемое из предложения “Перед нами расстилается безбрежное море”.
Определение из предложения “Гладкое лицо мальчика сморщилось от боли”.
Подлежащее из предложения “Справа на стене висело маленькое зеркало”.
Дополнение из предложения “Мы расположились на берегу прозрачного озера”.
- Прочитайте составленное предложение.
- Разберите по составу глагол.
- Какая гласная пишется в корне? Почему?
“Подбери синоним”.
- Замените в словосочетаниях глаголы синонимичными глаголами того же вида с чередующимися гласными в корне. Обозначьте изученную орфограмм. (Слова для справок записаны на доске с пропусками гласных в корне.)
сверкать на солнце
подниматься в гору
закрывать класс
загораться ярко
оцепенеть от страха
выдёргивать сорную траву
убегать от ребят
4. Работа с ЭУМ №2
5. Обобщение и подведение итогов.
6 Домашнее задание.
Таблица 1
№
Этап урока
Формирование универсальных учебных действий
Название используемых ЭОР и ИОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время в минутах
1
Организационный момент
регулятивные
Организует внимание детей
Саморегулятивная д-сть
1
2
Проверка домашнего задания
Развитие мотивации учебной деятельности
Задаёт наводящие вопросы
Читают тексты, называют слова с чередующимися гласными
3
3
Целеполагание.
Умение воспринимать на слух и зрительно информацию.
Объявляет цели урока
Слушают, задают вопросы, отвечают
4
Изучение нового материала
Умение читать учебный текст, обсуждать полученную информацию,формулировать проблемные вопросы
ЭУМ №1
Организует обсуждение полученной информации
демонстрирует ЭУМ руководит обсуждением услышанного
Читают, обсуждают, формулируют вопросы, отвечают на вопросы
5
Закрепление изученного
Умение работать с ИКТ, формирование орфографического навыка
ЭУМ №2
Формулирует задание, организует самостоятельную работу учащихся, анализирует их деятельность, оценивает результаты
Рассматривают ЭУМ, самостоятельно выполняют задание
6
Итоги урока
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Организует рефлексию
рефлексия
7
Домашнее задание
Предметные, личностные компетенции(закрепление знаний, самоконтроль)
Задаёт, инструктирует
Записывают в дневниках
Приложение
Таблица 2
Перечень ЭОР, используемых на данном уроке.
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Чередование гласных Е\И в корне И
И-тип
Текст
http://fcior.edu.ru/card/7823/cheredovanie-glasnyh-e-i-v-korne-i1.html
2
Чередование гласных Е\И в корне. П1
П-тип
Упражнение
http://fcior.edu.ru/card/275/cheredovanie-glasnyh-e-i-v-korne-p1.html
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ