Тема урока: «Упражнения в подборе слов-признаков. Закрепление и повторение изученного, развитие умений» (2 класс)
Учитель: Соловьева Ирина Константиновна
Предмет: русский язык
Класс: 2 «А», 2 четверть
Тема урока: « Упражнения в подборе слов- признаков. Закрепление и повторение изученного, развитие умений».
Цели урока:
Создать условия для:
Развитие связной устной и письменной речи;
Развивать умения подбирать слова-признаки к словам- предметам
Закреплять знания о словах-предметах и словах-признаках
развивать умения находить слова-признаки и слова-предметы в предложениях, графически показывать связь между словами
Задачи: 1. Организовать работу в классе для достижения целей.
2. Подобрать дидактический материал для работы в парах сменного состава, в группах
3. Сохранять терпимость, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Ход урока
Организационный момент
Словарная работа
Взаимообмен карточками
Каждый ребенок получает карточку со словарным словом, записывает его в тетрадь, ставит ударение, подчеркивает орфограмму. Затем меняется карточкой с соседом по парте, с партнёрами в группе.
в-сёлый
в-р-бей
к-р-ндаш
ов-щной
р-бята
тр-мвайный
(Веселый, воробей, карандаш, овощной, ребята, трамвайный)
2) Проверка:
- На доске СМАРТ проверяются слова, дети выходят к доске и вставляют пропущенные буквы.
- обмен тетрадями (взаимопроверка)
3) Знакомство с новым словом БЕРЁЗА
Работа в группах (каждая группа получает определённое задание)
1 группа:
- собери загадку
В, белых, по опушке, подружки, разбежались, платьицах.
( В белых платьицах подружки разбежались по опушке)
2 группа
- отгадай загадку
Стоит Алёна – платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан.
3 группа
- расшифруй слово
Чтобы прочитать новое слово, нужно вычеркнуть нерусские буквы в этом шифре
WYБULDЕSZVРJYQЁNRYЗJGА
4 группа
- к истокам слова
Берёза получила своё название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, ясный, белый», от которого образовалось сначала слово БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЁЗА.
5 группа
- это интересно
С древних времён берёза не только украшала жизнь человеку, но и была незаменима ему в быту.
Берёзовыми почками и грибом ЧАГА лечили недуги, берёзовыми вениками выгоняли в бане хворь. Делают из берёзы и прекрасную мебель, и лыжи. В древней Руси даже писать додумались на коре берёзы – БЕРЕСТЕ и делать из неё посуду.
4) Подбор однокоренных слов
- Подберите в группах однокоренные слова к слову берёза
- Запишем однокоренные слова. Обозначьте орфограмму (опасное место)
Берёзка, берёзонька, березняк (лес), берёзовая (аллея), подберёзовик
III. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы повторяем и закрепляем изученный материал
1).Беседа по пройденному материалу
- Прочитайте ещё раз слова из словаря, которые мы записали.
- На какие группы можно разбить эти слова?
- Слова-предметы: имена существительные (воробей, карандаш, ребята, берёза) и слова-признаки: имена прилагательные (весёлый, овощной, трамвайный (парк)).
- На какие вопросы отвечают слова – предметы? (кто? и что?)
- Что они обозначают? ( предметы)
Почему одни отвечают на вопрос кто? (одушевлённые предметы), а другие на вопрос что?( неодушевлённые предметы)
- На какие вопросы отвечают слова-признаки? (какой? какая? какое? какие?)
- Что они обозначают? (признаки предметов)
IV. Работа с доской Смарт
- Вытаскиваем слова и распределяем по столбикам.
слова-предметы слова-признаки
Весёлый, добрый, зелёная, счастливая, ясное, милое, большие, ласковое, человек, артист, книжка, урок, писатель, удочка
Тренировочные упражнения
- Сегодня мы продолжим упражняться в подборе слов – признаков к словам- предметам
Работа в парах сменного состава
( Каждый ученик получает карточку с одним словом, прочитав своё слово ребёнок должен найти пару к нему. Ученики собирают словосочетания)
Игрушечный домик
Розовые ставни
Маленькое окошко
Заботливая мама
Рыжая белочка
Пушистый хвост
Важное дело
Любимая бабушка
Яркие звезды
Доброе слово
Летнее солнце
Лучший друг
Глубокие норы
Чистый лист
Цветные карандаши
Работа по учебнику. Упражнение №79.
- А сможете ли вы найти эти словосочетания в предложениях?
- Прочитайте задание.
- Прочитайте текст
- Прочитайте первое предложение, найдите в нем словосочетание.
- чистый лист
- задайте вопросы к словам.
- что? лист, какой? чистый
- Главное слово – лист, ставим над ним крестик, чертим стрелку от слова лист к слову чистый.
Запись: (что?) лист (какой?) чистый
( Аналогично разбираются остальные предложения в группах с обсуждением)
Цветные карандаши, зеленый карандаш, зеленые деревья, зеленый луг, коричневый карандаш, желтый карандаш, желтые головки, чудесное настроение
4.) Проверка
VI. Итог урока
- Мы повторили то, что знаем о словах-предметах и словах-признаках, поупражнялись в нахождении словосочетаний в предложениях.
-Были трудности? Все ли понятно?
- Расскажите о ваших впечатлениях на уроке.
- Главные организаторы в группе, подумайте и оцените работу своих товарищей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ