Тематическое планирование по русскому языку 4 класс (по учебнику Л.Ф. Канакиной)

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс.

На 2012/13 учебный год по учебнику Л.Ф. Канакиной.

урока

Дата

Тема

программы

Кол-во часов

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Домашнее задание

по плану

фактич.

1



Язык и речь

2 ч.

  1. Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

1

Повторе-

ние

Уметь пользоваться языком и речью (устной, письменной); употреблять в речи вежливые слова.

Фронталь-

ный опрос


2



  1. Язык и речь. Формулы вежливости.

1

Повторе-

ние

Фронталь-

ный опрос


3



Текст

3ч.

  1. Текст. План текста.

1

Повторе-

ние

Знать текст и его особенности.

-что такое текст;

    • что такое тема текста (узкая и широкая);

    • виды текстов.

Уметь озаглавливать текст; составлять план текста; давать определение «Что такое текст?»; сравнивать, сопоставлять тему и основную мысль текста; анализировать повествовательные описательные и текстовые рассуждения; писать изложение по самостоятельно составленному плану; грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов); распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы; писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

определять тему и основную мысль текста.

Фронталь-

ный опрос


4



  1. Р/р Текст. План текста. Подробное изложение №1 текста.

1

Практического применения знаний

Изложение.


5



  1. Текст. Типы текстов.

1

Повторе-

ние

Фронталь-

ный опрос


6



Предложение

16ч.

  1. Предложение как единица речи

1

Повторе-

ние

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации.

Текущий.

Словарный диктант.


7



  1. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

Текущий.



8



  1. Диалог. Обращение.

1

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

понятие «обращение».

Уметь анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст объемом 70-90 слов

Текущий.



9



  1. Списывание №1. (учебник стр. 19 упр. 29)

1

Контроль-ный.

Выделение в тексте предложений. Правильная расстановка знаков препинания.

Самостоятельная работа.


10



  1. Входная админисративная контрольная работа №1

1

Контроль-ный.

Учащиеся должны уметь

проверять написание безударных гласных в корне слова, писать разделительный ъ после приставок перед корнем.


Диктант с грамматическим заданием.


11



  1. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Повторе-

ние.

Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов).

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

Фронтальный опрос


12



  1. Словосочетания

1

Изучение нового.

Знать термин «обстоятельство». Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, находить обстоятельство в предложении; знать термин «определение», признаки изученных частей речи; знать термин «дополнение».

Уметь анализировать предложение, находить определение по вопросам; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выделять дополнение по вопросам

Текущий.



13



  1. Однородные члены предложения (общее понятие)

1

Комбинированный.

Знать признаки однородных членов

предложения; подлежащих.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии.

Текущий.

Словарный

диктант.


14



  1. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

1

Комбинированный.

Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые».

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий.

Фронтальный опрос


15



  1. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Комбинированный.

Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Текущий


16



  1. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Комбинированный.

Самостотельная работа


17



  1. Р/р Обучающее сочинение №1 по репродукции картины

И. И. Левитана «Золотая осень»

1

Развитие речи.

Умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений, определять основную мысль произведения; воспитывать интерес и любовь к искусству, развивать чувство прекрасного

Сочинение


18



  1. Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

1

Комбинированный.

Знать признаки сложного предложения и применять правило постановки запятой в предложениях с союзами.

Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, распознавать в тексте предложения с однородными членами.

Текущий.

Выборочный диктант


19



  1. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

1

Комбинированный.

Текущий.

Словарный диктант.


20



  1. Р/р Подробное изложение №2 на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

1

Развитие речи.

Учащиеся должны знать структуру текста, уметь воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова.

Изложение.


21



  1. Проверочный диктант №2 по теме «Предложение»

1

Контроль-ный.

Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами; расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, распознавать в тексте предложения с однородными членами.

Диктант с грамматическим заданием


22



Слово и его лексическое значение

4ч.

  1. Слово и его лексическое значение.

1

Комбинированный.

Знать лексическое значение слова; что такое синонимы, антонимы, омонимы, фразеологический оборот.

Уметь использовать в речи фразеологизмы, синонимы, антонимы.

Тематический.


23



  1. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

Комбинированный.

Тематический.


24



  1. Синонимы, антонимы, омонимы.

1

Комбинированный.

Тематический.


25



  1. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

Комбинированный.

Текущий.

Словарный диктант.


26



Части речи

6ч.

  1. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

Комбинированный.

Знать определение частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол и их признаки.

Уметь распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

изменять имена существительные по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного; изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам

Текущий.


27



  1. Склонение имён существи-тельных и имён прилагательных.

1

Комбинированный.

Текущий.


28



  1. Имя числительное. Глагол как часть речи.

1

Комбинированный.

Текущий.


29



  1. Наречие как часть речи.

1

Комбинированный.

Текущий.


30



  1. Наречие.

1

Комбинированный.

Текущий.


31



  1. Р/р Изложение №3 на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

1

Развитие речи.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста

Изложение


32



Состав слова

8ч.

  1. Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1

Комбинированный.

Знать орфограммы, изученные в курсе 3го класса и способы их проверки; звуко-буквенный анализ слов; состав слова.

Уметь производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс; подбирать однокоренные слова разных частей речи.

Текущий.

Словарный диктант.


33



  1. Состав слова.

1

Комбинированный.

Текущий.



34



  1. Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

Комбинированный.

Тематический.


35



  1. Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах.

1

Комбинированный.

Текущий.

Фронтальный опрос.


36



  1. Упражнение в написании приставок и суффиксов.

1

Комбинированный.

Текущий.

Фронтальный опрос.


37



  1. Разделительные Ъ и Ь.

1

Комбинированный.


Тематический.


38



  1. Р/р Творческое изложение №4 с опорой на текст и репродукцию картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

1

Развитие речи.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста.

Изложение


39



  1. Контрольный диктант №3 по разделу «Вспоминаем, повторяем, изучаем»

1


Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Диктант с грамматическим заданием


40



Имя существительное

41ч.

  1. Повторение сведений об имени существительном. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Повторе-

ние.

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь употреблять существительные;

определять число, род, падеж существи-

тельных.

Текущий.

Словарный диктант.


41



  1. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

1

Комбинированный

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных; понятие «предлоги».

Уметь определять падеж имен существи-тельных

Текущий


42



  1. Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

1

Комбинированный

Текущий


43



  1. Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных.

1

Комбинированный

Уметь определять именительный, родительный и винительный падежи имен существительных

Текущий


44



  1. Упражнение в распознавании одушевлённых имен существительных в родительном и винительном падежах, имён существительных в дательном падеже.

1

Комбинированный

Уметь определять родительный, дательный и винительный падежи имен существительных.

Текущий


45



  1. Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах.

1

Комбинированный

Уметь определять творительный и предложный падежи имен существительных.

Текущий


46





  1. Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания.

1

Контрольный.

Уметь определять падеж имен существи-тельных.

Текущий. Самостоятельная работа.


47





  1. Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных.

1

Комбинированный

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных.

Уметь анализировать слово; определять склонение имен существительных.

Текущий.

Словарный диктант.


48





  1. Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения.

1

Комбинированный

Текущий


49





  1. Р/р Сочинение №2 по репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег».

1

Развитие речи

Умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений, определять основную мысль произведения; воспитывать интерес и любовь к искусству, развивать чувство прекрасного.

Сочинение.


50





  1. 2-склонение имён существительных.

1

Комбинированный

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных.

Уметь анализировать слово; определять склонение имен существительных.

Текущий


51





  1. Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.

1

Комбинированный

Текущий


52





  1. 3-е склонение имён существительных.

1

Комбинированный

Текущий


53





  1. Упражнение в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений.

1

Комбинированный

Текущий.


54





  1. Проверка знаний о типах склонения. Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

1

Комбинированный

Знать правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Уметь различать типы склонения имен существительных (1-, 2-, 3-е), соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий.

Словарный диктант.


55





  1. Р/р Подробное изложение №5 описательного текста (на основе текста-образца и картины)

1

Развитие речи.

Знать грамматические признаки имени

существительного.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста

Изложение


56





  1. Именительный и винительный падежи.

1

Изучение нового.

Знать грамматические признаки имени

существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы; различать типы склонения имен существительных (1,2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги про, через, сквозь

Тематический.


57





  1. Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

1

Изучение нового.

Уметь правильно писать окончания имен существительных в родительном падеже, употреблять предлоги

Тематический.


58





  1. Упражнение в правописании имён существительных в родительном падеже.

1

Изучение нового.

Текущий

Фронтальный опрос.


59





  1. Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

Повторение.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы; различать типы склонения имен существительных (1,2,3-е); правильно писать окончания имен существительных в именительном, родительном, винительном падежах, употреблять предлоги.

Текущий

Фронтальный опрос.


60





  1. Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

1

Изучение нового.

Уметь правильно писать окончания имен существительных в дательном падеже, употреблять предлоги по, к.

Текущий.

Словарный диктант.


61





  1. Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах.

1

Повторение.

Уметь правильно писать окончания имен существительных в родительном и дательном падежах.


Текущий

Фронтальный опрос.


62





  1. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

1

Текущий

Фронтальный опрос.


63





  1. Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

1

Изучение нового.

Уметь правильно писать окончания имен существительных в творительном падеже, употреблять предлоги, находить способы проверки написания слов

Тематический.


64





  1. Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже.

1

Повторение.

Текущий

Фронтальный опрос.


65





  1. Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

1

Изучение нового.

Уметь правильно писать окончания имен существительных в предложном падеже, употреблять предлоги

Текущий

Фронтальный опрос.


66





  1. Списывание №2. (смотри рабочую программу)

1

Контрольный.

Уметь безошибочно списывать тексты с

изученными орфограммами.

Самостоятельная работа.


67





  1. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

Изучение нового.

Знать существенные признаки, по которым распознаются простые предложения с однородными членами и сложные;

развивать умение правильно писать окончания имен существительных 1, 2, 3 ск.

Уметь распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания

Текущий.

Словарный диктант.


68





  1. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

1

Повторение.

Текущий

Фронтальный опрос.


69





  1. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

1

Текущий

Фронтальный опрос.


70





  1. Р/р Подробное изложение №6 повествовательного текста с продолжением.

1

Развитие речи.

Знать основные признаки текста.

Уметь определять тему и главную мысль при передаче содержания текста

Изложение


71





  1. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в правописании существительных с изученными орфограммами.

1

Уметь находить и исправлять недочёты и ошибки в тексте

Текущий.

Фронтальный опрос.



72





  1. Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

1

Контрольный.

Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Диктант

(текст 65-70 слов) с грамматическим заданием


73





  1. Склонение имён существительных во множественном числе. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Комбинированный.

Знать признаки имен существительных;

склонение существительных во множественном числе.

Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных.

Текущий.


74





  1. Именительный падеж имён существительных множественного числа.

1

Изучение нового.

Знать признаки имен существительных;

склонение существительных во множественном числе.

Уметь анализировать слово как часть речи, правильно писать окончания имен существительных в именительном, родительном, дательном, винительном, творительном, предложном падежах множественного числа.

Текущий.

Словарный диктант.


75





  1. Родительный падеж имён существительных множественного числа.

1

Изучение нового.

Текущий.


76





  1. Родительный и винительный падеж имён существительных множественного числа.

1

Изучение нового.

Текущий.


77





  1. Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

1

Изучение нового.

Текущий.


78





  1. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

1

Повторение.

Текущий.


79





  1. Административная контрольная работа №5 по итогам первого полугодия.

1

Контрольный.

Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Диктант

(текст 65-70 слов) с грамматическим заданием


80





  1. Работа над ошибками, допущенными в тестировании.

1

Комбинированный.

Уметь исправлять ошибки, осознанно применять изученные правила

Текущий.


81



Имя прилагательное

32 ч

  1. Имя прилагательное как часть речи.

1

Комбинированный.

Знать лексическое значение прилагательных и его основных грамматических признаках.

Уметь находить имена прилагательные в тексте, выделять из него словосочетание существительное + прилагательное, определять их род, число и падеж по существительному.

Текущий.

Словарный диктант.


82





  1. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе и числам.

1

Комбинированный.

Знать лексическое значение прилагательных и его основных грамматических признаках.

Уметь определять род и число имени прилагательного.

Текущий.


83





  1. Списывание №3 (учебник стр.9 упр.15.

1

Контрольный.

Уметь безошибочно списывать тексты с

изученными орфограммами.

Самостоятельная работа.


84





  1. Р/р Сочинение №3.

по репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

Развитие речи.

Уметь использовать

приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

Сочинение


85





  1. Склонение имен прилагательных.

1

Комбинированный.

Знать склонение имен прилагательных.

Уметь определять склонение имен прилагательных, определять их род, число, падеж.

Текущий.


86





  1. Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

1

Комбинированный.

Знать склонение имен прилагательных

мужского и среднего рода.

Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода;

склонять имена прилагательные, определять их род, число, падеж, правильно писать окончания


Текущий.


87





  1. Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

1

Комбинированный.

Тематический


88





  1. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1

Комбинированный.

Текущий.

Словарный диктант.


89





  1. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

Комбинированный.

Тематический


90





  1. Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

Комбинированный.

Тематический


91





  1. Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.

1

Комбинированный.

Текущий.


92





  1. Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1

Комбинированный.

Тематический


93





  1. Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Закрепление.

Текущий.


94





  1. Р/р Выборочное изложение №7 описательного текста по рассказу Ю. Коваля «Капитан Клюквин».

1

Пракгического применения знаний


Уметь излагать содержание текста в последовательности описании событий; составлять план

Изложение


95





  1. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Развитие речи.

Уметь редактировать свой текст, работать над орфографическими ошибками

Работа над

ошибками


96





  1. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

Комбинированный.

Знать склонение имен прилагательных

женского рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа; находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и

пунктуации.

Текущий.

Словарный диктант.


97





  1. Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

Комбинированный.

Тематический


98





  1. Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

1

Комбинированный.

Тематический


99





  1. Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

1

Закрепление.

Тематический


100





  1. Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

1

Комбинированный.

Тематический


101





  1. Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

1

Закрепление.

Текущий.

Фронтальный опрос.


102





  1. Свободный диктант №6 описательного текста

1

Контрольный.

Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Диктант.


103





  1. Склонение имен прилагательных множественного числа.

1

Комбинированный.

Знать правописание окончаний имен прилагательных множественного числа

с твердой и мягкой основами.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе


Текущий.

Словарный диктант.


104





  1. Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

1

Комбинированный.

Тематический


105





  1. Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.

1

Комбинированный.

Тематический


106





  1. Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

Комбинированный.

Тематический


107





  1. Р/р Подробное изложение №8 повествовательно-описательно-го текста.

1

Пракгического применения знаний


Уметь излагать содержание текста в последовательности описании событий; составлять план.

Изложение


108





  1. Анализ изложения и работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных.

1

Развитие речи.

Уметь редактировать свой текст, работать над орфографическими ошибками.

Работа над

ошибками


109





  1. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных.

1

Закрепление.

Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии.

Текущий.

Фронтальный опрос.


110





  1. Контрольный диктант №7 по теме «Правописание падежных окончний имен прилагательных и имен существительных»

1

Контрольный.

Уметь писать безударные окончания прилагательных, ударные гласные в корне слова.

Диктант

(текст 65-70 слов) с грамматическим заданием


111





  1. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Комбинированный.

Уметь исправлять ошибки, осознанно применять изученные правила

Текущий


112





  1. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных.

1

Закрепление.

Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии.

Текущий.

Фронтальный опрос.


113



Местоимение

7ч.

  1. Местоимение как часть речи.

1

Комбинированный.

Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Уметь распознавать и употреблять в речи личные местоимения.

Текущий.

Словарный диктант.


114





  1. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица.

1

Комбинированный.

Тематический


115





  1. Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений в косвенных формах.

1

Комбинированный.

Знать признаки и склонение личных местоимений.

Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений.

Тематический


116





  1. Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями.

1

Комбинированный.

Тематический


117





  1. Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

1

Закрепление.

Тематический


118





  1. Р/р Подробное изложение №9 повествователь-ного текста с языковым анализом текста.

1

Пракгического применения знаний

Уметь излагать содержание текста в последовательности описании событий; составлять план.

Изложение


119





  1. Анализ изложений и работа над ошибками. Упражнение в правильном написании местоимений.

1

Развитие речи.

Уметь редактировать свой текст, работать над орфографическими ошибками.

Работа над

ошибками


120



Глагол

40ч.

  1. Глагол как часть речи (повторение).

1

Комбинированный.

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи.

Текущий.

Словарный диктант.


121





  1. Изменение глаголов по временам.

1

Комбинированный.

Уметь находить в тексте глаголы, ставить к ним вопросы; правильно употреблять их в речи; определять время глагола.

Тематический.


122





  1. Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам.

1

Комбинированный.

Тематический.


123





  1. Р/р Сочинение №4 по репродукции картины И. И. Левитана «Март».

1

Развитие речи.

Уметь использовать приобретенные зна-

ния для создания в письменной форме несложного текста.

Сочинение


124





  1. Контрольный диктант №8 по итогам III четверти.

1

Контрольный.

Уметь писать безударные падежные окончания имён прилагательных, предлоги с местоимениями, безударные гласные в корне слова.

Диктант с грамматическим заданием


125





  1. Анализ ошибок, допущенных в сочинении и диктанте.

1

Комбинированный.

Уметь исправлять ошибки, осознанно применять изученные правила

Текущий


126





  1. Неопределённая форма глагола.

1

Комбинированный.

Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола; разбирать по составу глаголы неопределенной формы, задавать вопросы к глаголам

Текущий


127





  1. Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределённой форме.

1

Комбинированный.

Текущий.

Словарный диктант.


128





  1. Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами.

1

Комбинированный.

Текущий.

Фронтальный опрос.


129





  1. Возвратные глаголы (общее представление)

1


Тематический.


130





  1. Р/р Изложение №10 повествовательного текста по опорным словам.

1

Развитие речи.

Уметь излагать содержание текста в последовательности описании событий; составлять план.

Изложение


131





  1. Спряжение глаголов (общее понятие)

1

Комбинированный.

Знать признаки I и II спряжения глаголов.

Тематический.


132





  1. Распознавание лица и числа глаголов. 2-елицо глаголов.

1

Комбинированный.

Уметь правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа

Тематический.


133





  1. Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

Комбинированный.

Тематический.


134





  1. Упражнение в распознавании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописании не с глаголами.

1

Закрепление.

Текущий.

Словарный диктант.


135





  1. I и II спряжение глаголов.

1

Комбинированный.

Знать признаки I и II спряжения глаголов.

Уметь правильно писать окончания глаголов

Тематический.


136





  1. Окончания глаголов I и II спряжения.

1

Комбинированный.

Тематический.


137





  1. Р/р Сочинение №5 по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

1

Развитие речи.

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

Сочинение


138





  1. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями.

1

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над

ошибками

Работа над

ошибками


139





  1. Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени.

1

Комбинированный.

Знать что такое глагол; лексическое значение глагола морфемные признаки глагола, изменение по числам, временам; синтаксическую роль в предложении; правописание безударных личных окончаний глаголов; знать глаголы-исключения.

Уметь отличать глагол от других частей речи; находить глагол в предложении;

различать временные формы глагола и правильно их употреблять; правильно ставить к глаголу вопросы: что делать? что сделать?; различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения; распознавать спряжение глагола по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания; соотносить начальную форму и личную форму глагола; спрягать глаголы; распознавать лицо глагола в тексте по местоимению; вопросу и окончанию; распознавать глаголы-исключения в тексте и правильно писать безударные личные окончания; составить таблицу безударных личных окончаний глаголов.

Тематический.


140





  1. Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.

1

Комбинированный.

Тематический.


141





  1. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

Комбинированный.

Текущий.

Словарный диктант.


142





  1. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

Комбинированный.

Текущий.

Фронтальный опрос.


143





  1. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

Закрепление.

Текущий.

Фронтальный опрос.


144





  1. Проверочный диктант №9 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

Контрольный.

Уметь писать безударные личные окончания глаголов, предлоги с местоимениями, безударные гласные в корне слова.

Диктант

с грамматическим заданием


145





  1. Анализ диктанта и работа над ошибками. Правописание –тся и -ться в глаголах (общее представление).

1

Комбинированный.

Уметь исправлять ошибки, осознанно применять изученные правила

Тематический.


146





  1. Упражнение в правописании –тся и -ться в возвратных глаголах.

1

Комбинированный.

Знать правописания –тся и – ться в возвратных глаголах.

Тематический.


147





  1. Р/р Подробное изложение №11 деформированного повествовательного текста по плану и опорным словам.

1

Развитие речи.

Уметь редактировать текст, подбирая глаголы, которые более точно раскрывают смысл текста.

Самостотельная работа.


148





  1. Анализ изложений и работа над ошибками.

1

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

Работа над

ошибками


149





  1. Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

Комбинированный.

Знать изменение по числам, временам; синтаксическую роль в предложении; правописание безударных личных окончаний глаголов; знать глаголы-исключения.

Уметь отличать глагол от других частей речи; находить глагол в предложении;

различать временные формы глагола и правильно их употреблять; правильно ставить к глаголу вопросы: что делать? что сделать?; различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения; распознавать спряжение глагола по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания; соотносить начальную форму и личную форму глагола; спрягать глаголы; распознавать лицо глагола в тексте по местоимению; вопросу и окончанию; распознавать глаголы-исключения в тексте и правильно писать безударные личные окончания; составить таблицу безударных личных окончаний глаголов.

Текущий.

Словарный диктант.


150





  1. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

Комбинированный.

Тематический.


151





  1. Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

Комбинированный.

Тематический.


152





  1. Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

Закрепление.

Текущий.

Фронтальный опрос.


153





  1. Краткое изложение № 12 повествовательного текста.

1

Развитие речи.

Уметь определять тему и идею текста; составлять план текста.


Изложение.


154





  1. Анализ изложений. Работа над ошибками.

1


Работа над ошибками.


155





  1. Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи.

1

Закрепление.

Уметь отличать глагол от других частей речи; находить глагол в предложении;

различать временные формы глагола и правильно их употреблять; правильно ставить к глаголу вопросы: что делать? что сделать?; различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения; распознавать спряжение глагола по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания; соотносить начальную форму и личную форму глагола; спрягать глаголы; распознавать лицо глагола в тексте по местоимению; вопросу и окончанию; распознавать глаголы-исключения в тексте и правильно писать безударные личные окончания; составить таблицу безударных личных окончаний глаголов.



156





  1. Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола.

1

Закрепление.

Текущий.

Словарный диктант.


157





  1. Р/р Подробное изложение №13

1

Развитие речи.

Уметь определять тему и идею текста; составлять план текста


Изложение


158





  1. Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

Комбинированный.

Уметь находить способ проверки написания слов

Тематический.

Фронтальный опрос


159





  1. Р/р Сочинение №6 Составление текста по сюжетным рисункам

1

Развитие речи.

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

Сочинение


160



Повторение изученного

11ч.

  1. Повторение. Текст. Виды текстов.

1

Повторение.

Знать что такое текст, однородные члены предложения, виды текста.

Уметь производить элементарный синтаксический разбор предложений; правильно строить предложения; обобщать знания о составе слова, о предложении, об однородных членах предложения.

Тематический.


161





  1. Повторение. Предложение.

Словосочетание.

1

Повторение.

Тематический.


162





  1. Повторение. Слово и его лексическое значение.

1

Повторение.

Тематический.


163





  1. Списывание №4 (смотреть рабочую программу)

1

Контрольный.

Уметь безошибочно списывать тексты с

изученными орфограммами

Самостоя-

тельная

работа


164





  1. Повторение. Состав слова. Сложные слова.

1

Повторение.

Знать изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол;

особенности каждой части речи; морфологический анализ частей речи.

Уметь находить различия, распределять по признакам части речи; сопоставлять каждую часть речи по плану:

а) что обозначает,

б) на какие вопросы отвечает,

в) как изменяется,

г) каким членом предложения чаще всего бывает;

проводить фонетических разбор слов;

проводить морфемный анализ слов;

проводить разбор слов как части речи; (морфологический).

Текущий.

Словарный диктант.


165





  1. Повторение. Звуки и буквы.

1

Повторение.

Текущий.


166





  1. Повторение. Части речи.

1

Повторение.

Текущий.


167





  1. Повторение. Правописание падежных окончаний имён существительных.

1

Повторение.

Текущий.


168





  1. Контрольный диктант №10

1

Контрольный.

Уметь соблюдать изученные нормы

орфографии и пунктуации

Диктант


169





  1. Итоговое повторение и обобщение.

1

Повторение.

Уметь проводить фонетических разбор слов; проводить морфемный анализ слов; проводить разбор слов как части речи; (морфологический).

Текущий.


170





  1. Итоговое повторение и обобщение.

1

Повторение.

Текущий.




23


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ