Тематическое планирование по русскому языку 4 класс (по учебнику Л.Ф. Канакиной)
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
На 2012/13 учебный год по учебнику Л.Ф. Канакиной.
№ урока
Дата
Тема
программы
Кол-во часов
Тема урока
Кол-во часов
Тип
урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид
контроля
Домашнее задание
по плану
фактич.
1
Язык и речь
2 ч.
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.
1
Повторе-
ние
Уметь пользоваться языком и речью (устной, письменной); употреблять в речи вежливые слова.
Фронталь-
ный опрос
2
Язык и речь. Формулы вежливости.
1
Повторе-
ние
Фронталь-
ный опрос
3
Текст
3ч.
Текст. План текста.
1
Повторе-
ние
Знать текст и его особенности.
-что такое текст;
что такое тема текста (узкая и широкая);
виды текстов.
Уметь озаглавливать текст; составлять план текста; давать определение «Что такое текст?»; сравнивать, сопоставлять тему и основную мысль текста; анализировать повествовательные описательные и текстовые рассуждения; писать изложение по самостоятельно составленному плану; грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов); распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы; писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
определять тему и основную мысль текста.
Фронталь-
ный опрос
4
Р/р Текст. План текста. Подробное изложение №1 текста.
1
Практического применения знаний
Изложение.
5
Текст. Типы текстов.
1
Повторе-
ние
Фронталь-
ный опрос
6
Предложение
16ч.
Предложение как единица речи
1
Повторе-
ние
Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации.
Текущий.
Словарный диктант.
7
Виды предложений по цели высказывания и по интонации.
1
Текущий.
8
Диалог. Обращение.
1
Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
понятие «обращение».
Уметь анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст объемом 70-90 слов
Текущий.
9
Списывание №1. (учебник стр. 19 упр. 29)
1
Контроль-ный.
Выделение в тексте предложений. Правильная расстановка знаков препинания.
Самостоятельная работа.
10
Входная админисративная контрольная работа №1
1
Контроль-ный.
Учащиеся должны уметь
проверять написание безударных гласных в корне слова, писать разделительный ъ после приставок перед корнем.
Диктант с грамматическим заданием.
11
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
1
Повторе-
ние.
Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов).
Уметь различать главные и второстепенные члены предложения
Фронтальный опрос
12
Словосочетания
1
Изучение нового.
Знать термин «обстоятельство». Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, находить обстоятельство в предложении; знать термин «определение», признаки изученных частей речи; знать термин «дополнение».
Уметь анализировать предложение, находить определение по вопросам; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выделять дополнение по вопросам
Текущий.
13
Однородные члены предложения (общее понятие)
1
Комбинированный.
Знать признаки однородных членов
предложения; подлежащих.
Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии.
Текущий.
Словарный
диктант.
14
Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.
1
Комбинированный.
Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые».
Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
Текущий.
Фронтальный опрос
15
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
1
Комбинированный.
Знать признаки однородных членов предложения.
Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
Текущий
16
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
1
Комбинированный.
Самостотельная работа
17
Р/р Обучающее сочинение №1 по репродукции картины
И. И. Левитана «Золотая осень»
1
Развитие речи.
Умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений, определять основную мысль произведения; воспитывать интерес и любовь к искусству, развивать чувство прекрасного
Сочинение
18
Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного.
1
Комбинированный.
Знать признаки сложного предложения и применять правило постановки запятой в предложениях с союзами.
Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, распознавать в тексте предложения с однородными членами.
Текущий.
Выборочный диктант
19
Сложное предложение и предложение с однородными членами.
1
Комбинированный.
Текущий.
Словарный диктант.
20
Р/р Подробное изложение №2 на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.
1
Развитие речи.
Учащиеся должны знать структуру текста, уметь воспроизводить текст полно и последовательно, точно употреблять слова.
Изложение.
21
Проверочный диктант №2 по теме «Предложение»
1
Контроль-ный.
Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами; расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, распознавать в тексте предложения с однородными членами.
Диктант с грамматическим заданием
22
Слово и его лексическое значение
4ч.
Слово и его лексическое значение.
1
Комбинированный.
Знать лексическое значение слова; что такое синонимы, антонимы, омонимы, фразеологический оборот.
Уметь использовать в речи фразеологизмы, синонимы, антонимы.
Тематический.
23
Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.
1
Комбинированный.
Тематический.
24
Синонимы, антонимы, омонимы.
1
Комбинированный.
Тематический.
25
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.
1
Комбинированный.
Текущий.
Словарный диктант.
26
Части речи
6ч.
Части речи. Морфологические признаки частей речи.
1
Комбинированный.
Знать определение частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол и их признаки.
Уметь распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
изменять имена существительные по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного; изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам
Текущий.
27
Склонение имён существи-тельных и имён прилагательных.
1
Комбинированный.
Текущий.
28
Имя числительное. Глагол как часть речи.
1
Комбинированный.
Текущий.
29
Наречие как часть речи.
1
Комбинированный.
Текущий.
30
Наречие.
1
Комбинированный.
Текущий.
31
Р/р Изложение №3 на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.
1
Развитие речи.
Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста
Изложение
32
Состав слова
8ч.
Состав слова. Распознавание значимых частей слова.
1
Комбинированный.
Знать орфограммы, изученные в курсе 3го класса и способы их проверки; звуко-буквенный анализ слов; состав слова.
Уметь производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс; подбирать однокоренные слова разных частей речи.
Текущий.
Словарный диктант.
33
Состав слова.
1
Комбинированный.
Текущий.
34
Правописание гласных и согласных в корнях слов.
1
Комбинированный.
Тематический.
35
Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах.
1
Комбинированный.
Текущий.
Фронтальный опрос.
36
Упражнение в написании приставок и суффиксов.
1
Комбинированный.
Текущий.
Фронтальный опрос.
37
Разделительные Ъ и Ь.
1
Комбинированный.
Тематический.
38
Р/р Творческое изложение №4 с опорой на текст и репродукцию картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».
1
Развитие речи.
Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста.
Изложение
39
Контрольный диктант №3 по разделу «Вспоминаем, повторяем, изучаем»
1
Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами
Диктант с грамматическим заданием
40
Имя существительное
41ч.
Повторение сведений об имени существительном. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
1
Повторе-
ние.
Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.
Уметь употреблять существительные;
определять число, род, падеж существи-
тельных.
Текущий.
Словарный диктант.
41
Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.
1
Комбинированный
Знать лексико-грамматические признаки имен существительных; понятие «предлоги».
Уметь определять падеж имен существи-тельных
Текущий
42
Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные.
1
Комбинированный
Текущий
43
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных.
1
Комбинированный
Уметь определять именительный, родительный и винительный падежи имен существительных
Текущий
44
Упражнение в распознавании одушевлённых имен существительных в родительном и винительном падежах, имён существительных в дательном падеже.
1
Комбинированный
Уметь определять родительный, дательный и винительный падежи имен существительных.
Текущий
45
Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах.
1
Комбинированный
Уметь определять творительный и предложный падежи имен существительных.
Текущий
46
Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания.
1
Контрольный.
Уметь определять падеж имен существи-тельных.
Текущий. Самостоятельная работа.
47
Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных.
1
Комбинированный
Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных.
Уметь анализировать слово; определять склонение имен существительных.
Текущий.
Словарный диктант.
48
Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения.
1
Комбинированный
Текущий
49
Р/р Сочинение №2 по репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег».
1
Развитие речи
Умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений, определять основную мысль произведения; воспитывать интерес и любовь к искусству, развивать чувство прекрасного.
Сочинение.
50
2-склонение имён существительных.
1
Комбинированный
Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных.
Уметь анализировать слово; определять склонение имен существительных.
Текущий
51
Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.
1
Комбинированный
Текущий
52
3-е склонение имён существительных.
1
Комбинированный
Текущий
53
Упражнение в распознавании имён существительных всех трёх типов склонений.
1
Комбинированный
Текущий.
54
Проверка знаний о типах склонения. Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имён существительных.
1
Комбинированный
Знать правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Уметь различать типы склонения имен существительных (1-, 2-, 3-е), соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
Текущий.
Словарный диктант.
55
Р/р Подробное изложение №5 описательного текста (на основе текста-образца и картины)
1
Развитие речи.
Знать грамматические признаки имени
существительного.
Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста
Изложение
56
Именительный и винительный падежи.
1
Изучение нового.
Знать грамматические признаки имени
существительного.
Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы; различать типы склонения имен существительных (1,2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги про, через, сквозь
Тематический.
57
Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.
1
Изучение нового.
Уметь правильно писать окончания имен существительных в родительном падеже, употреблять предлоги
Тематический.
58
Упражнение в правописании имён существительных в родительном падеже.
1
Изучение нового.
Текущий
Фронтальный опрос.
59
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.
1
Повторение.
Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы; различать типы склонения имен существительных (1,2,3-е); правильно писать окончания имен существительных в именительном, родительном, винительном падежах, употреблять предлоги.
Текущий
Фронтальный опрос.
60
Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.
1
Изучение нового.
Уметь правильно писать окончания имен существительных в дательном падеже, употреблять предлоги по, к.
Текущий.
Словарный диктант.
61
Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах.
1
Повторение.
Уметь правильно писать окончания имен существительных в родительном и дательном падежах.
Текущий
Фронтальный опрос.
62
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.
1
Текущий
Фронтальный опрос.
63
Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.
1
Изучение нового.
Уметь правильно писать окончания имен существительных в творительном падеже, употреблять предлоги, находить способы проверки написания слов
Тематический.
64
Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже.
1
Повторение.
Текущий
Фронтальный опрос.
65
Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.
1
Изучение нового.
Уметь правильно писать окончания имен существительных в предложном падеже, употреблять предлоги
Текущий
Фронтальный опрос.
66
Списывание №2. (смотри рабочую программу)
1
Контрольный.
Уметь безошибочно списывать тексты с
изученными орфограммами.
Самостоятельная работа.
67
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.
1
Изучение нового.
Знать существенные признаки, по которым распознаются простые предложения с однородными членами и сложные;
развивать умение правильно писать окончания имен существительных 1, 2, 3 ск.
Уметь распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания
Текущий.
Словарный диктант.
68
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.
1
Повторение.
Текущий
Фронтальный опрос.
69
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.
1
Текущий
Фронтальный опрос.
70
Р/р Подробное изложение №6 повествовательного текста с продолжением.
1
Развитие речи.
Знать основные признаки текста.
Уметь определять тему и главную мысль при передаче содержания текста
Изложение
71
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в правописании существительных с изученными орфограммами.
1
Уметь находить и исправлять недочёты и ошибки в тексте
Текущий.
Фронтальный опрос.
72
Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
1
Контрольный.
Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами
Диктант
(текст 65-70 слов) с грамматическим заданием
73
Склонение имён существительных во множественном числе. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
1
Комбинированный.
Знать признаки имен существительных;
склонение существительных во множественном числе.
Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных.
Текущий.
74
Именительный падеж имён существительных множественного числа.
1
Изучение нового.
Знать признаки имен существительных;
склонение существительных во множественном числе.
Уметь анализировать слово как часть речи, правильно писать окончания имен существительных в именительном, родительном, дательном, винительном, творительном, предложном падежах множественного числа.
Текущий.
Словарный диктант.
75
Родительный падеж имён существительных множественного числа.
1
Изучение нового.
Текущий.
76
Родительный и винительный падеж имён существительных множественного числа.
1
Изучение нового.
Текущий.
77
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.
1
Изучение нового.
Текущий.
78
Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.
1
Повторение.
Текущий.
79
Административная контрольная работа №5 по итогам первого полугодия.
1
Контрольный.
Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами
Диктант
(текст 65-70 слов) с грамматическим заданием
80
Работа над ошибками, допущенными в тестировании.
1
Комбинированный.
Уметь исправлять ошибки, осознанно применять изученные правила
Текущий.
81
Имя прилагательное
32 ч
Имя прилагательное как часть речи.
1
Комбинированный.
Знать лексическое значение прилагательных и его основных грамматических признаках.
Уметь находить имена прилагательные в тексте, выделять из него словосочетание существительное + прилагательное, определять их род, число и падеж по существительному.
Текущий.
Словарный диктант.
82
Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе и числам.
1
Комбинированный.
Знать лексическое значение прилагательных и его основных грамматических признаках.
Уметь определять род и число имени прилагательного.
Текущий.
83
Списывание №3 (учебник стр.9 упр.15.
1
Контрольный.
Уметь безошибочно списывать тексты с
изученными орфограммами.
Самостоятельная работа.
84
Р/р Сочинение №3.
по репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
1
Развитие речи.
Уметь использовать
приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста
Сочинение
85
Склонение имен прилагательных.
1
Комбинированный.
Знать склонение имен прилагательных.
Уметь определять склонение имен прилагательных, определять их род, число, падеж.
Текущий.
86
Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.
1
Комбинированный.
Знать склонение имен прилагательных
мужского и среднего рода.
Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода;
склонять имена прилагательные, определять их род, число, падеж, правильно писать окончания
Текущий.
87
Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.
1
Комбинированный.
Тематический
88
Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.
1
Комбинированный.
Текущий.
Словарный диктант.
89
Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.
1
Комбинированный.
Тематический
90
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.
1
Комбинированный.
Тематический
91
Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.
1
Комбинированный.
Текущий.
92
Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.
1
Комбинированный.
Тематический
93
Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода.
1
Закрепление.
Текущий.
94
Р/р Выборочное изложение №7 описательного текста по рассказу Ю. Коваля «Капитан Клюквин».
1
Пракгического применения знаний
Уметь излагать содержание текста в последовательности описании событий; составлять план
Изложение
95
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.
1
Развитие речи.
Уметь редактировать свой текст, работать над орфографическими ошибками
Работа над
ошибками
96
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе.
1
Комбинированный.
Знать склонение имен прилагательных
женского рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа; находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и
пунктуации.
Текущий.
Словарный диктант.
97
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.
1
Комбинированный.
Тематический
98
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.
1
Комбинированный.
Тематический
99
Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода.
1
Закрепление.
Тематический
100
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.
1
Комбинированный.
Тематический
101
Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.
1
Закрепление.
Текущий.
Фронтальный опрос.
102
Свободный диктант №6 описательного текста
1
Контрольный.
Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами
Диктант.
103
Склонение имен прилагательных множественного числа.
1
Комбинированный.
Знать правописание окончаний имен прилагательных множественного числа
с твердой и мягкой основами.
Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе
Текущий.
Словарный диктант.
104
Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.
1
Комбинированный.
Тематический
105
Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.
1
Комбинированный.
Тематический
106
Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.
1
Комбинированный.
Тематический
107
Р/р Подробное изложение №8 повествовательно-описательно-го текста.
1
Пракгического применения знаний
Уметь излагать содержание текста в последовательности описании событий; составлять план.
Изложение
108
Анализ изложения и работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных.
1
Развитие речи.
Уметь редактировать свой текст, работать над орфографическими ошибками.
Работа над
ошибками
109
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных.
1
Закрепление.
Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии.
Текущий.
Фронтальный опрос.
110
Контрольный диктант №7 по теме «Правописание падежных окончний имен прилагательных и имен существительных»
1
Контрольный.
Уметь писать безударные окончания прилагательных, ударные гласные в корне слова.
Диктант
(текст 65-70 слов) с грамматическим заданием
111
Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
1
Комбинированный.
Уметь исправлять ошибки, осознанно применять изученные правила
Текущий
112
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных.
1
Закрепление.
Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии.
Текущий.
Фронтальный опрос.
113
Местоимение
7ч.
Местоимение как часть речи.
1
Комбинированный.
Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
Уметь распознавать и употреблять в речи личные местоимения.
Текущий.
Словарный диктант.
114
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица.
1
Комбинированный.
Тематический
115
Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений в косвенных формах.
1
Комбинированный.
Знать признаки и склонение личных местоимений.
Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений.
Тематический
116
Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями.
1
Комбинированный.
Тематический
117
Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.
1
Закрепление.
Тематический
118
Р/р Подробное изложение №9 повествователь-ного текста с языковым анализом текста.
1
Пракгического применения знаний
Уметь излагать содержание текста в последовательности описании событий; составлять план.
Изложение
119
Анализ изложений и работа над ошибками. Упражнение в правильном написании местоимений.
1
Развитие речи.
Уметь редактировать свой текст, работать над орфографическими ошибками.
Работа над
ошибками
120
Глагол
40ч.
Глагол как часть речи (повторение).
1
Комбинированный.
Знать лексико-грамматические признаки глагола.
Уметь употреблять глаголы в речи.
Текущий.
Словарный диктант.
121
Изменение глаголов по временам.
1
Комбинированный.
Уметь находить в тексте глаголы, ставить к ним вопросы; правильно употреблять их в речи; определять время глагола.
Тематический.
122
Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам.
1
Комбинированный.
Тематический.
123
Р/р Сочинение №4 по репродукции картины И. И. Левитана «Март».
1
Развитие речи.
Уметь использовать приобретенные зна-
ния для создания в письменной форме несложного текста.
Сочинение
124
Контрольный диктант №8 по итогам III четверти.
1
Контрольный.
Уметь писать безударные падежные окончания имён прилагательных, предлоги с местоимениями, безударные гласные в корне слова.
Диктант с грамматическим заданием
125
Анализ ошибок, допущенных в сочинении и диктанте.
1
Комбинированный.
Уметь исправлять ошибки, осознанно применять изученные правила
Текущий
126
Неопределённая форма глагола.
1
Комбинированный.
Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола; разбирать по составу глаголы неопределенной формы, задавать вопросы к глаголам
Текущий
127
Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределённой форме.
1
Комбинированный.
Текущий.
Словарный диктант.
128
Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами.
1
Комбинированный.
Текущий.
Фронтальный опрос.
129
Возвратные глаголы (общее представление)
1
Тематический.
130
Р/р Изложение №10 повествовательного текста по опорным словам.
1
Развитие речи.
Уметь излагать содержание текста в последовательности описании событий; составлять план.
Изложение
131
Спряжение глаголов (общее понятие)
1
Комбинированный.
Знать признаки I и II спряжения глаголов.
Тематический.
132
Распознавание лица и числа глаголов. 2-елицо глаголов.
1
Комбинированный.
Уметь правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа
Тематический.
133
Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа.
1
Комбинированный.
Тематический.
134
Упражнение в распознавании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописании не с глаголами.
1
Закрепление.
Текущий.
Словарный диктант.
135
I и II спряжение глаголов.
1
Комбинированный.
Знать признаки I и II спряжения глаголов.
Уметь правильно писать окончания глаголов
Тематический.
136
Окончания глаголов I и II спряжения.
1
Комбинированный.
Тематический.
137
Р/р Сочинение №5 по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»
1
Развитие речи.
Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста
Сочинение
138
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями.
1
Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над
ошибками
Работа над
ошибками
139
Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени.
1
Комбинированный.
Знать что такое глагол; лексическое значение глагола морфемные признаки глагола, изменение по числам, временам; синтаксическую роль в предложении; правописание безударных личных окончаний глаголов; знать глаголы-исключения.
Уметь отличать глагол от других частей речи; находить глагол в предложении;
различать временные формы глагола и правильно их употреблять; правильно ставить к глаголу вопросы: что делать? что сделать?; различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения; распознавать спряжение глагола по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания; соотносить начальную форму и личную форму глагола; спрягать глаголы; распознавать лицо глагола в тексте по местоимению; вопросу и окончанию; распознавать глаголы-исключения в тексте и правильно писать безударные личные окончания; составить таблицу безударных личных окончаний глаголов.
Тематический.
140
Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.
1
Комбинированный.
Тематический.
141
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
1
Комбинированный.
Текущий.
Словарный диктант.
142
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
1
Комбинированный.
Текущий.
Фронтальный опрос.
143
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
1
Закрепление.
Текущий.
Фронтальный опрос.
144
Проверочный диктант №9 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
1
Контрольный.
Уметь писать безударные личные окончания глаголов, предлоги с местоимениями, безударные гласные в корне слова.
Диктант
с грамматическим заданием
145
Анализ диктанта и работа над ошибками. Правописание –тся и -ться в глаголах (общее представление).
1
Комбинированный.
Уметь исправлять ошибки, осознанно применять изученные правила
Тематический.
146
Упражнение в правописании –тся и -ться в возвратных глаголах.
1
Комбинированный.
Знать правописания –тся и – ться в возвратных глаголах.
Тематический.
147
Р/р Подробное изложение №11 деформированного повествовательного текста по плану и опорным словам.
1
Развитие речи.
Уметь редактировать текст, подбирая глаголы, которые более точно раскрывают смысл текста.
Самостотельная работа.
148
Анализ изложений и работа над ошибками.
1
Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками
Работа над
ошибками
149
Правописание глаголов в прошедшем времени.
1
Комбинированный.
Знать изменение по числам, временам; синтаксическую роль в предложении; правописание безударных личных окончаний глаголов; знать глаголы-исключения.
Уметь отличать глагол от других частей речи; находить глагол в предложении;
различать временные формы глагола и правильно их употреблять; правильно ставить к глаголу вопросы: что делать? что сделать?; различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения; распознавать спряжение глагола по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания; соотносить начальную форму и личную форму глагола; спрягать глаголы; распознавать лицо глагола в тексте по местоимению; вопросу и окончанию; распознавать глаголы-исключения в тексте и правильно писать безударные личные окончания; составить таблицу безударных личных окончаний глаголов.
Текущий.
Словарный диктант.
150
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.
1
Комбинированный.
Тематический.
151
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.
1
Комбинированный.
Тематический.
152
Правописание глаголов в прошедшем времени.
1
Закрепление.
Текущий.
Фронтальный опрос.
153
Краткое изложение № 12 повествовательного текста.
1
Развитие речи.
Уметь определять тему и идею текста; составлять план текста.
Изложение.
154
Анализ изложений. Работа над ошибками.
1
Работа над ошибками.
155
Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи.
1
Закрепление.
Уметь отличать глагол от других частей речи; находить глагол в предложении;
различать временные формы глагола и правильно их употреблять; правильно ставить к глаголу вопросы: что делать? что сделать?; различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения; распознавать спряжение глагола по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания; соотносить начальную форму и личную форму глагола; спрягать глаголы; распознавать лицо глагола в тексте по местоимению; вопросу и окончанию; распознавать глаголы-исключения в тексте и правильно писать безударные личные окончания; составить таблицу безударных личных окончаний глаголов.
156
Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола.
1
Закрепление.
Текущий.
Словарный диктант.
157
Р/р Подробное изложение №13
1
Развитие речи.
Уметь определять тему и идею текста; составлять план текста
Изложение
158
Работа над ошибками, допущенными в изложении.
1
Комбинированный.
Уметь находить способ проверки написания слов
Тематический.
Фронтальный опрос
159
Р/р Сочинение №6 Составление текста по сюжетным рисункам
1
Развитие речи.
Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста
Сочинение
160
Повторение изученного
11ч.
Повторение. Текст. Виды текстов.
1
Повторение.
Знать что такое текст, однородные члены предложения, виды текста.
Уметь производить элементарный синтаксический разбор предложений; правильно строить предложения; обобщать знания о составе слова, о предложении, об однородных членах предложения.
Тематический.
161
Повторение. Предложение.
Словосочетание.
1
Повторение.
Тематический.
162
Повторение. Слово и его лексическое значение.
1
Повторение.
Тематический.
163
Списывание №4 (смотреть рабочую программу)
1
Контрольный.
Уметь безошибочно списывать тексты с
изученными орфограммами
Самостоя-
тельная
работа
164
Повторение. Состав слова. Сложные слова.
1
Повторение.
Знать изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол;
особенности каждой части речи; морфологический анализ частей речи.
Уметь находить различия, распределять по признакам части речи; сопоставлять каждую часть речи по плану:
а) что обозначает,
б) на какие вопросы отвечает,
в) как изменяется,
г) каким членом предложения чаще всего бывает;
проводить фонетических разбор слов;
проводить морфемный анализ слов;
проводить разбор слов как части речи; (морфологический).
Текущий.
Словарный диктант.
165
Повторение. Звуки и буквы.
1
Повторение.
Текущий.
166
Повторение. Части речи.
1
Повторение.
Текущий.
167
Повторение. Правописание падежных окончаний имён существительных.
1
Повторение.
Текущий.
168
Контрольный диктант №10
1
Контрольный.
Уметь соблюдать изученные нормы
орфографии и пунктуации
Диктант
169
Итоговое повторение и обобщение.
1
Повторение.
Уметь проводить фонетических разбор слов; проводить морфемный анализ слов; проводить разбор слов как части речи; (морфологический).
Текущий.
170
Итоговое повторение и обобщение.
1
Повторение.
Текущий.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ