Тест "Имя прилагательное" 5 класс
Имя прилагательное 5 класс Тест 1
Часть 1
Прочтите текст и выполните задания А1-А5, В1-В8
1)Кавказский заповедник – царство высоких гор, дремучих лесов, зарослей альпийских роз и зеленых долин, покрытых высокой, сочной травой.
2) Красивы и величественны горы Кавказа. 3) В погожий день острые гребни хребтов четко вырисовываются на безоблачном небе. 4) Но нередко темные тучи окутывают ледяные вершины гор. 5) Тогда все кругом становится хмурым, угрюмым и неприветливым.
6) Кавказский заповедник основан в 1924 году. 7) Он расположен по северному и южному склонам кавказского хребта.
8)Это чудесные места, которые поражают разнообразием пейзажа и богатством растительности.
9)Поднимаясь в горы с северной стороны и переходя на южную, вы попадаете в леса из пихты, бука и ели. 10) Вы проходите через долины с такой высокой травой, что человека в ней совсем не видно.
11) Среди густых зарослей кустов и травы тут и там виднеются звериные тропы. 12) По ним бродят стада кабанов, проходит осторожный олень, а иной раз можно увидеть и обычного обитателя кавказских лесов – медведя.
13) На склонах гор широко раскинулись альпийские луга. 14) Весной они пестреют яркими цветами. 15) В густых зарослях кустарника встречается редкая птица – горный тетерев.
(По Г.Скребицкому)
К каждому заданию А1-А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Какая характеристика имени прилагательного высокой (предложение 10) является неправильной?
Это прилагательное в предложении согласуется с именем существительным травой
Это прилагательное употреблено в форме мн.ч.
Это прилагательное является полным
Это прилагательное ж.р.
А2. Укажите предложение, в котором написание приставки прилагательного определяется правилом: « В приставках на –З(-С) перед гласными и звонкими согласными пишется –З»
Предложение 3 3) Предложение 8
Предложение 5 4) Предложение 13
А3. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в форме Вин. Падежа
Кавказский заповедник (предл. 1)
В погожий день ( предл.3)
С северной стороны (предл.9)
В густых зарослях (предл.15)
А4. Укажите прилагательное, правописание которого определяется правилом: « Написание гласных в корне, которые не могут быть проверены ударением»
Зв…риные 3) з…леные
П…гожий 4) л…дяные
А5. Каким членом предложения является слово величественны?
Определение 3) сказуемое
Дополнение 4) обстоятельство
Ответы на задания В1 - В8 записывайте словами или цифрами, разделяя их запятыми, если нужно
В1. Из предложений 14-15 выпишите прилагательные, в которых звуков больше, чем букв.
В2. Определите, из каких морфем состоит слово неприветливым (предл.5). Напишите названия этих морфем
В3. Замените прилагательное чудесные (предл.8) синонимом. Напишите этот синоним.
В4. В предложениях 1-2 найдите прилагательные, употребленные в краткой форме. Напишите эти прилагательные.
В5. В предложении 12 найдите прилагательные, употребленные в форме м.р. Напишите эти прилагательные в начальной форме.
В6. В предложении 1 найдите прилагательные, употребленные в ед.ч. Напишите эти прилагательные в начальной форме.
В7. В предложениях 14- 15 найдите прилагательные, употребленные во множественном числе. Напишите их в начальной форме.
В8. В предложении 3 замените словосочетание на безоблачном небе (прил + сущ) синонимичным словосочетанием сущ + сущ. Напишите это словосочетание
Часть 2
С1. Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Чем различаются полные и краткие прилагательные».
При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 40 слов
Имя прилагательное 5 класс Тест 2
Часть 1
Прочтите текст и выполните задания А1-А5, В1-В8
1)В жаркий полдень так разморило меня горячим воздухом на солнце, что я с удовольствием прячусь от зноя в тень нависших ветвей и словно окунаюсь в зеленую прохладу черемух и лип.2)Густые деревья кольцом окружают старое русло реки. 3)С берега виднеются лишь широкие листья кубышек и кувшинок, да небольшая утиная стая.
4)Отдохнув, собираюсь покинуть этот укромный уголок и беру из куста свои ботинки, но, прежде чем обуться, слегка встряхиваю их. 5)Встряхиваю ботинки, а из них неуклюжая жаба вываливается.6)Проворная мышь в таком случае сразу бы скрылась, а медлительная жаба не рассчитывает на свою быстроту. 7) Вот она и хитрит: сгорбила спину в пупырышках и старается быть неподвижной, но сама беспокойно, сбоку наблюдает за мной темным глазом.
8)Посидела, посидела жаба, видит, - я ей не угрожаю, она и удаляется, медленно перебирая ногами.
9)Эта безобидная тварь не заслуживает той брезгливости, а порой и жестокого преследования, которыми ее часто встречают.
10)Мирная жаба – друг садов и лесов.11)Не страшны лесам вредители, когда много жаб разведется на огородах.
12)Целый день, прячась от солнца, они неподвижно сидят в каком-нибудь сыром месте под камнем, а в сумерки отправляются на ночной промысел. 13)неповоротливая жаба, однако, довольно искусно охотится за врагами растений и уничтожает их в несметном количестве. 14)В неволе серая жаба становится ручной и берет корм из рук человека.
(А.Шевченко)
К каждому заданию А1-А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Какая характеристика имени прилагательного густые (предложение 2) является неправильной?
Это прилагательное употреблено в форме мн.ч.
2)Это прилагательное в предложении согласуется с именем существительным деревья
3)Это прилагательное является полным
4)Это прилагательное ср..р.
А2. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в форме Им. Падежа
В жаркий полдень (предл. 1)
Старое русло ( предл.2)
Широкие листья (предл.3)
Укромный уголок (предл.4)
А3. Укажите слово, в котором написание приставки прилагательного определяется правилом: « В приставках на –З(-С) перед гласными и звонкими согласными пишется –З»
Ра…считывает 3) бе…обидная
В…тряхивая 4) бе…покойно
А4. Укажите прилагательное, правописание которого определяется правилом: « Написание гласных в корне, которые не могут быть проверены ударением»
З…леную 3) м…длительня
Г…рячим 4) н…чной
А5. Каким членом предложения является слово утиная?
сказуемое 3)определение
дополнение 4) обстоятельство
Ответы на задания В1 - В8 записывайте словами или цифрами, разделяя их запятыми, если нужно
В1. Из предложения 1 выпишите прилагательное, в котором звуков больше, чем букв.
В2. В предложениях 2-3 найдите прилагательное, которое состоит из приставки, корня и окончания. Напишите это прилагательное
В3. Замените прилагательное жаркий (предл.1) синонимом. Напишите этот синоним.
В4.Из предложений 2-3 выпишите прилагательные, употребленные в форме мн.ч.
В5. Из предложений 4-5 выпишите прилагательное ж.р.
В6. В предложениях 12-14 найдите краткое прилагательное. Напишите это прилагательное
В7. Из предложений 10-11 выпишите полное прилагательное.
В8. В предложении 3 замените словосочетание утиная стая (прил + сущ) синонимичным словосочетанием сущ + сущ. Напишите это словосочетание
Часть 2
С1. Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Синтаксическая роль прилагательных в предложении».
При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 40 слов
Имя прилагательное 5 класс Тест 3
Часть 1
Прочтите текст и выполните задания А1-А5, В1-В8
1) Между тем лето вступало в свои права. 2) Прошла весна. 3) В березовой роще соловей допел свои последние песни, да и другие певчие птички почти все перестали петь. 4) Только варакушка еще передразнивала и перевирала голоса и крики всяких птиц, да и та скоро должна была умолкнуть. 5) Одни жаворонки, вися где-то в небе, невидимые для глаз человеческих, рассыпали с высоты свои мелодичные трели, оживляя сонную тишину знойного, молчаливого лета 6) Да, прошла голосистая весна, пора беззаботного веселья, песен, любви! 7) Прошли «летние повороты», то есть 12 июня; поворотило солнышко на зиму, а лето на жары, как говорит русский народ 8) Наступила и для птиц пора деловая, пора неусыпных забот, беспрестанных опасений, инстинктивного самозабвения, самопожертвования, пора родительской любви.9) Вывелись дети у певчих птичек, надо их кормить, потом учить летать, учить распознавать, какие хищные звери и птицы опасны для жизни. 10)Песен уже нет, а есть крик; это не песня, а речь; отец и мать беспрестанно окликают, зовут, манят своих глупых детенышей, которые отвечают им жалобным, однообразным писком, разевают голодные рты .11) Такая перемена, совершившаяся в какие-нибудь две недели, в продолжение которых я не выходил за город, сильно поразила и даже опечалила меня.
(По С.Аксакову)
К каждому заданию А1-А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Какая характеристика имени прилагательного певчие (предложение 3) является неправильной?
Это прилагательное употреблено в форме мн.ч.
Это прилагательное в предложении согласуется с именем существительным птички
Это прилагательное является полным
Это прилагательное ж..р.
А2. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в форме Вин. Падежа
Для глаз человеческих (предл. 5)
Неусыпных забот ( предл.8)
Сонную тишину (предл.5)
У певчих птичек (предл.9)
А3. Укажите предложение, включающее в свой состав прилагательное, в котором написание приставки определяется правилом: « В приставках на –З(-С) перед гласными и звонкими согласными пишется –З»
Предложение 3 3) предложение 8
Предложение 6 4) предложение 9
А4. Укажите слово, правописание которого определяется правилом:
« Написание гласных в корне, которые не могут быть проверены ударением»
Г…лосистая весна 3) м…лчаливого лета
Г…лодные дети 4) ж…лобным писком
А5. Каким членом предложения является слово певчие?
сказуемое 3)определение
дополнение 4) обстоятельство
Ответы на задания В1 - В8 записывайте словами или цифрами, разделяя их запятыми, если нужно
В1. Из предложения 6 выпишите прилагательное, в котором звуков больше, чем букв.
В2. Определите, из каких морфем состоит слово последние (предложение 3). Напишите названия этих морфем
В3. Замените прилагательное знойного (предл.5) синонимом. Напишите этот синоним.
В4. Из предложения 9 выпишите краткое прилагательное.
В5. В предложении 5 найдите прилагательные, употребленные в форме ед.ч.
Часть 2
С1. Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Чем различаются прилагательные единственного и множественного числа».
При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 40 слов
В6. В предложении 5 найдите прилагательные, употребленные в форме ж. р.. Напишите эти прилагательные, употребив их в форме Им.п. м.р.
В7. В предложении 10 найдите прилагательные, употребленные в форме Им.п. мн.ч.
В8. В предложении 3 замените словосочетание в березовой роще (прил + сущ) синонимичным словосочетанием сущ + сущ. Напишите это словосочетание
Имя прилагательное 5 класс Тест 4
Часть 1
Прочтите текст и выполните задания А1-А5, В1-В8
Тих и ясен весной бор. 2)В глубоких низинах стоит талая вода, а по оврагам еще доживают последние часы остатки снежных сугробов. 3) По утрам бывают заморозки, но на солнечных взгорках сквозь серые пласты прошлогодней листвы пробивается ранняя зелень.
4)На пригретых склонах щедро и густо рассыпала золотистые звездочки мать-и-мачеха, а на вершинах холма розовеют нежные цветы медуницы, и первый шмель уже собирает с них сладкую дань.
5) От зелени остро и пряно веет листвой, а запахи старой листвы напоминают о грибной поре прошлого года. 6) Небо над лесом лазурное, безоблачное, и с самой вершины льется звонкая трель соловья.7) Птицу не видно, и оттого кажется, что само небо поет и вместе с ним и весь солнечный бор.
8)В бору много столетних сосен. 9) Если бы они могли говорить, то многое могли бы рассказать
(По И.Пономареву)
К каждому заданию А1-А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Какая характеристика имени прилагательного прошлогодней (предложение 3) является правильной?
1)Это прилагательное употреблено в форме мн.ч.
2)Это прилагательное является кратким
3)Это прилагательное ж.р.
4)Это прилагательное относится к м.р.
А2. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в форме Вин. Падежа
в глубоких низинах (предл. 2)
на солнечных взгорках ( предл.3)
сладкую дань (предл.4)
звонкая трель (предл.6)
А3. Укажите предложение, в котором написание приставки прилагательного определяется правилом: « В приставках на –З(-С) перед гласными и звонкими согласными пишется –З»
Предложение 4 3) Предложение 7
Предложение 6 4) Предложение 9
А4. Укажите словосочетание прил + сущ
Первый шмель (предл.4) 3)весь собор (предл.7)
С самой вершины (предл.6) 4) столетних сосен (предл.8)
А5. Каким членом предложения является краткое прилагательное тих?
сказуемое 3) определение
дополнение 4) обстоятельство
Ответы на задания В1 - В8 записывайте словами или цифрами, разделяя их запятыми, если нужно
В1. Из предложения 3 выпишите прилагательное, в котором звуков больше, чем букв.
В2. Определите, из каких морфем состоит слово золотистые (предл.4). Напишите названия этих морфем
В3. Замените прилагательное лазурное (предл.6) синонимом. Напишите этот синоним.
В4. В предложениях 1-2 найдите прилагательные, употребленные в краткой форме. Напишите эти прилагательные.
В5. В предложении 3 найдите прилагательные, употребленные в форме мн.ч. . Напишите эти прилагательные в форме Им.п. мн.ч..
В6. В предложении 6 найдите прилагательное, употребленное в форме ж.р.. Напишите это прилагательное в начальной форме.
В7. В предложении 4 найдите прилагательное, употребленное в единственном числе. Напишите его в начальной форме.
В8. В предложении 5 замените словосочетание о грибной поре (прил + сущ) синонимичным словосочетанием сущ + сущ. Напишите это словосочетание
Часть 2
С1. Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Как определить падежное окончание прилагательного?».
При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 40 слов
Ответы. Имя прилагательное. 5 класс
Тест 1
Тест 2
Тест 3
Тест 4
А1
2
4
4
3
А2
1
3
3
3
А3
2
3
2
2
А4
2
2
4
4
А5
3
3
3
1
В1
Яркими, редкая
Зеленую
Голосистая
В2
Приставка, корень, суффикс, окончание
Небольшая
Приставка, корень, суффикс, окончание
корень, суффикс, окончание
В3
Великолепные
Знойный
Жаркого
Голубое
В4
Красивы, величественны
Густые, широкие
Опасны
Тих, ясен
В5
Осторожный, обычный
Неуклюжая
Сонная, знойное, молчаливое
Солнечные, серые
В6
Кавказский, высокий, сочный
Неповоротлива
Деловой, родительский
Звонкий
В7
Яркий, густой
Мирная
Глупые, голодные
Сладкий
В8
На небе без облаков
Стая уток
В роще из берез
О поре грибов
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ