Тест по теме « Подготовка к ГИА. Сложные предложения с разными видами связи между частями»

Тест по теме « Подготовка к ГИА. Сложные предложения с разными видами связи между частями»

Автор: Шилова Марина Анатольевна.

  1. Среди приведенных ниже предложений найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Когда холодное мартовское солнце украдкой проглядывало сквозь беспросветно серые снежные тучи, в госпитале становилось как-то веселее, уютнее, и маленькая палата уже не казалась Ивану Митричу угрюмой. (2)-Весна….весна приближается…марток, - тихо говорил он, поглядывая на своего соседа по койке. (3)Ещё в прошлую субботу он мчался в атаку на вороном Орлике.(4) Вокруг слышался гул снарядов, стрельба из винтовок и однообразное стрекотание пулемета. (Г.Семенихин)


  1. Среди приведенных ниже предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Ей не надо было каждый раз придумывать вопросы, она спрашивала последовательно о всех членах семьи, и обычно Анна Марковна коротко отвечала, иногда увлекаясь и вкладывая в свои ответы подробности, предназначенные для более значительных собеседников. (2)На этот раз первый же вопрос оказался удачным, потому что Ирочка вчера объявила, что выходит замуж, и вся семья, совершенно не подготовленная к этому, была взволнована и несколько огорчена. (3) И поэтому Анна Марковна начала довольно пространно рассказывать об этом событии, располагая четко, в два столбца, его плюсы и минусы. (Л.Улицкая)


  1. Среди приведенных ниже предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Солнце проглянуло сквозь тучи, и через квадратное окно в палату проник косой луч. (2)Он пробежал по серым стенам, скользнул по бледному лицу Панкратова. (3) Иван Митрич оживился, сразу в серых запавших глазах заблестели огоньки, лохматые брови приподнялись, и бледный румянец заиграл на щеках. (Г.Семенихин)


  1. Среди приведенных ниже предложений найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Иногда Фролов пробовал просвещать своего соседа. (2) Он рассказывал ему про известных полководцев, учёных, и Митрич, слушая эти рассказы, в душе был признателен ему, начинал думать, что Фролов совсем не плохой человек. (3) Особенно понравился ему рассказ про Архимеда. (Г.Семенихин)


  1. Среди приведенных ниже предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Был у меня денщик Афанасьев Митька. (2) Заболела у него молодая жена, он просился к ней на побывку, но я не отпускал. (3) Афанасьев не выдержал и сбежал самовольно. (4) Его поймали, и я уговорил полковника дать ему сто шомполов. (Г,Семенихин)


  1. Среди приведенных ниже предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Митрич следил за его движениями, затаив дыхание, и нервно комкал короткими пальцами наволочку подушки. (2) За окнами что-то загремело, послышалось ржание коней, и вдруг Фролов соскочил с подоконника. (3) Зеленоватые глаза его загорелись, а на бледных щеках пробились пятна багрового румянца. (Г.Семенихин)


  1. Среди приведенных ниже предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1) На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. (2) Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное. (3)Учительница Ольга Станиславовна вошла в класс. (4) По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял – она голодна. (В.Тендряков)


  1. Среди приведенных ниже предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Прислушался Алешка: рыпнула дверь, и на крыльцо вышел Иван Алексеев. (2)Долго и глухо гутарили промеж себя. (3)Алешка приподнял голову, увидал, как двое в шинелях ввели во двор оседланных лошадей и привязали к крыльцу. (4)Хозяин с одним из них направился к гумну.(М.Шолохов)


  1. Среди приведенных ниже предложений найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Мы обычно спорим на публику, но однажды схлестнулись с глазу на глаз. (2)Он стал свысока судить о моих картинах, а я сказал, что его вкусы ничем не отличаются от вкусов какого-нибудь Петра Сидорыча, который не морщится от кислой банальности. (3)И, представьте, он согласился…(В.Тендряков)


  1. Среди приведенных ниже предложений найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Фашистский самолёт подстерёг её мужа, когда он выезжал на машине из леса. (2) Он подвозил снаряды на передовую. (3) Немец стал бомбить, снаряды в кузове взорвались…(4) Евдокия Степановна много видела взрывов – и вблизи, и далеко. (5) И каждую ночь ей представлялось, как летит бомба на её Ваню, и она в ужасе просыпалась. (Г.Коробков)


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ