Урок для 1 класса по теме: "Гласный звук а, Буквы А,а"

МАОУ Чурилковская средняя общеобразовательная школа


















Урок чтения в 1 классе


«Гласный звук а, буквы А, а »

(программа «Школа России»)











Подготовила и провела

Арсютина Наталия Ивановна

учитель начальных классов












Цель: продолжать формировать умение выделять звук а в речи.


Задачи: учиться выделять звук а из речи, общаться, слушать и слышать, строить высказывания о пользе чтения, вспомнить содержание сказки по серии картинок, читать предложение с восклицательной интонацией.


Оборудование: коробка, картинки: Айболит, заяц, волк, медведь, лиса, Алёнушка, Иванушка, роза, ирис, астра, мак, тюльпан; схемы слов; дерево настроения, яблочки.


  1. Организационный момент.


  1. Сообщение темы урока.

Учиться говорить чётко, ясно, чтобы нас понимали.


Оглянись вокруг и увидишь ты вдруг,

Что много чудес на свете.

Рады им все, рады всегда

И взрослые, и дети.


  1. Работа по теме урока.


Итак, ребята, чудеса начинаются. Я открою вам тайну – эта коробка вчера была тыквой. Мне её подарила знакомая волшебница. Давайте проверим, что лежит в моей коробке.


Загадка.

Кто лечит птичек и зверей

И любит очень он детей?

Микстуру сладкую даёт

И проверяет им живот?

(Айболит)


- Кто такой Айболит?

- Кто придумал этого сказочного героя?

(К. Чуковский)

Достаю следующие картинки:

заяц, волк, медведь, лиса.

(вывешиваю на доске)


- Что случилось со зверями? (Звери заболели)

- Куда они пришли? (Они пришли к Айболиту)

- Что делает Айболит? (Айболит лечит зверей)

- Что мы составили? (Мы составили рассказ)

- Из чего состоит рассказ? (Рассказ состоит из предложений)

- Кто сможет повторить рассказ? (Помогаю ребёнку)

- Сколько предложений в нашем рассказе?

- Назовите первое предложение.

- Назовите второе предложение.

- Назовите третье предложение.

- Почему такое интересное имя у Айболита? (Звери, когда приходят к нему, говорят: «Ай, болит»)

- Назовите последнее предложение.


- Айболит лечит зверей.


- Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов)

- Сколько слов в предложении? (В предложении три слова)

- Составим схему предложения. Назовите первое слово.

- Назовите второе слово.

- Назовите третье слово.


.


- Что мы знаем о предложении ? (Первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится точка)

- Как пишутся слова в предложении? (слова в предложении пишутся раздельно)


- Кто последним пришёл к Айболиту? (Последней пришла лиса)

- Что мы сказали? (Мы сказали слово)

- Начертим схему этого слова.

- Сколько слогов в слове лиса?

- Назовите первый слог.

- Что слышите ? (Слышим слияние)

- Назовите второй слог.

- Что слышим? (Слияние)

- Позовём лису.

- Какой слог ударный?




- Найдите место буквы а в слове лиса.

- Впишем остальные буквы, кто может.



- Зверятам больно. Они плачут. Прочитаем, что они произносят при этом.


А – а – а!


- Почему в конце предложения стоит ! ? (Предложение произносится с чувством)


Игра «Найди звук».


- Поможем Айболиту вылечить зверей.

Я называю зверей, которые приходят к Айболиту, если есть звук а, вы хлопаете в ладоши, если звука а нет - тишина.

Заяц, волк, медведь, жираф, тигр, пантера, зебра.


  1. Физкультминутка.


Хлопай, Мишка, топай, Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.


Достаю из коробки Алёнушку (картинку).


- Из какой сказки этот герой? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

- Ребята, а где же Иванушка? (Он превратился вы козлёночка)


- Составим предложение по схеме:


.

(Алёнушка плачет)


- Прочитаем предложение.

- А – а – а!


- Поможем козлёночку снова превратиться в Иванушку.

- На какие две группы можно разделить всех животных, которые есть на доске?

(Дикие и домашние)

- Назовите диких животных.

- Почему их называют дикими?

- Назовите домашних животных?

- Почему их называют домашними?


- Порадуем Алёнушку, соберём для неё букет


Соотнесите картинки со схемами.


Роза, ирис, астра, мак, тюльпан.



(Дополнительно: найти место буквы а)


  1. Оценим себя.


Дерево настроения.

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, то возьмите красное яблочко,

если не очень – то жёлтое яблочко,

если не понравилось – то зелёное яблочко.

Эти яблочки мы прикрепим к дереву настроения.


Всем спасибо. Урок окончен.










Литература


  1. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Н.А.Федосова. Методическое пособие по обучению грамоте и письму: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2009.

  2. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Н.А.Федосова. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс. – М.: Просвещение, 2009.

  3. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. Добукварный, букварный, послебукварный периоды. Новый комплект уроков. – М.: ВАКО, 201.




Используемые материалы


http://www.stihi.ru/2011/04/23/1974 Доктор Айболит

http://www.ermak-k.ru/shop/1221/126493/ Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

http://art5.karelia.pro/?image=60409 мак

http://www.xrest.ru/preview/122675/ роза

http://sevelina.ru/glitter/blestyashkityulpanyot-kati/ тюльпан

http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=9103&catalogid=1043

http://beon.ru/duels/nastya20107-name121212-1.shtml яблоко зелёное

http://voobrazharium.com/catalog/aromes.html яблоко красное

http://psoranet.org/topic/4630/page__st__240 яблоко жёлтое

http://images.yandex.ru дерево настроения

http://images.yandex.ru астра

http://blogs.privet.ru/user/don_rumata_543/98460218 заяц

http://www.openclass.ru/node/185523



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ