Урок по по русскому языку «В. Крупин. Первый букварь» 1 класс
Тема: «В. Крупин. Первый букварь»
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления учащихся с произведением, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи и логического мышления
Планируемые результаты (предметные)
Осознанно и выразительно читают познавательный текст; осуществляют поиск информации в тексте Личностные результаты
Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические – осуществляют сравнение названий русских букв и старинных.
Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию
план урока
Этапы урока
Деятельность учителя
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
Приветствие учащихся.
– Мы будем на уроке думать?
(Да.)
– А может, будем спать?
(Нет.)
– Мы будем рассуждать? (Да.)
– А в облаках летать? (Нет.)
– Друг другу будем помогать?
(Да.)
– Проверим готовность к уроку
II. Актуализация опорных знаний.
1. Игра «Угадай слово»
На доске написаны буквы:
о, у, е, б, ч, н, и, е
а, о, е, г, р, м, т на страницах книги.
– Соедините последовательно гласные и согласные и отгадайте название урока
2. Азбука и алфавит. Беседа
– Как называется ваша первая учебная книга?
– Попробуйте объяснить, почему её так назвали – «азбука»?
– Прочитайте, как назывались буквы А и Б.
– Из этих названий и получилось слово «азбука».
– А, вот слово «алфавит» пришло из греческого языка. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит». Так и живут у нас слова-
близнецы: русское слово «азбука» и греческое слово «алфавит», а обозначают они одно и
то же; все буквы расположены в установленном порядке. Каждая буква имеет свое постоянное место и название
III. Постановка учебной задачи
– Сегодня мы узнаем, каким был первый букварь и кто его написал и напечатал
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Чтение рассказа В. Крупина «Первый букварь» учителем. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 90–91)
– Кто написал и напечатал первый букварь?
– Как называют Ивана Федорова?
– Чем заканчивался первый букварь?
– О чем говорит первая заповедь из букваря?
2. Чтение текста учениками («цепочкой») (учебник, с. 90–91)
– Прочитайте рассказ «цепочкой»
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Буквы современного и древнерусского алфавита (учебник, с. 90–91)
– Рассмотрите страницу старинной Азбуки. Сравните буквы современного и древнерусского алфавита
2. Что читали ваши предки и прабабушки в своих букварях
– Прочитайте запись на доске. «Не будь ленив, но со всяким прилежанием читай, внимай, слушай и твори».
– Как вы понимаете эти слова?
– Попробуйте это пожелание перевести на современный русский язык
3. Творческая работа. Создание собственной Азбуки
– Создайте свою азбуку. Придумайте слова, которые помогут запомнить название старинных букв русского алфавита.
– Придумайте рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали)
VI. Рефлексивно-оценочный
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось
и понравилось?
– Спасибо за урок
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ