Внеклассное мероприятие по русскому языку. Урок - КВН «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» 3 класс
« Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
Цель урока: обобщить знания детей по пройденному разделу;
обучать коллективному творчеству, чтению в лицах;
воспитывать любовь к родному краю, уважение к ближним.
I. Организационный момент
.
- Ребята сегодня у нас необычный урок, урок – конкурс, во время которого вы покажите, что узнали и чему научились на уроках. Для проведения конкурса мы, выполняя домашнее задание, разделились на три команды.
II. Конкурсы:
1 конкурс «Старое фото» По фотографии нужно определить писателя, с произведениями которых мы познакомились в этом разделе учебника.(Ответ:Платонов, Зощенко, Драгунский, Шергин, Носов)
2 конкурс «Крупицы мудрости» Каждой команде даётся пазл с пословицей. Нужно правильно составить пословицу и догадаться к какому произведению она подходит. ( откр .по клику )
3 конкурс «Внимательный читатель» Дети вытягивают карточки с текстами из рассказов, читают их , вспоминают автора и название.
1. «Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной».
( Б.В. Щергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».)
2. « Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда было еще далеко.» ( А.П. Платонов. « Еще мама».)
3. Жил – был король когда-то,
При нем блоха жила.
Милей родного брата
Она ему была.
(Носов « Федина задача».)
4. « Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие.» ( М.М. Зощенко. « Великие путешественники».)
5. «Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и , схватив салфетку, стал кашлять и плеваться». ( М.М. Зощенко. « Золотые слова».)
6. «Потом он посмотрел на часы – ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть». ( А.П. Платонов. « Цветок на земле».)
4 конкурс «Чёрный ящик» В ящике находятся предметы ,которые так или иначе связаны с прочитанными произведениями. Вынимаем предмет и отгадываем кому он принадлежит.
(Предметы: пульт от телевизора ,чашка, цветные карандаши, стамеска, отвертка, лупа)
5 конкурс «Домашнее задание» домашним заданием команд было задание создать и проиллюстрировать книжку по одному из произведений.
6 конкурс «Конкурс капитанов» оценивается умение команды понимать своего капитана без слов. Капитан получает задание показать пантомиму по одному из произведений. Команда отгадывает.
7 конкурс «Мультипликаторы» Команды получают тексты со словами героев мультфильма по произведению Н.Носова «Бобик в гостях у барбоса» и озвучивают озвучивают мультфильм . (текст со словами и мультфильм см. в приложении)
Подведение итогов КВНа
III. Итог урока.
- Чем заполнили свой кузовок, изучив этот раздел? Чему научились?
Домашнее задание.
Принести детский журнал, который вы любите читать.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ