Конспект урока по русскому языку "В. Бианки. Мышонок Пик" 2 класс

Тема урока: «В. Бианки. Мышонок Пик»

Цель: ознакомление с творчеством В.Бианки, формирование умения читать про себя

Задачи:

  • Научить читать выразительно, без ошибок

  • Развивать память, внимание, мышление

  • Прививать любовь к природе

Оборудование: выставка книг В.Бианки, учебник, сборник загадок, ватман, маркеры

Ход урока

  1. Создание коллаборативной среды

Детям при входе в класс прикрепляются на спину таблички с названиями животных. В течение дня они должны отгадать, кто они.

  1. Фаза вызова интереса

- А каких животных вы знаете? (ответы детей)

- Отгадайте, о каком животном идёт речь в загадке:

Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки.

Боится кошки. (Мышь)

  1. Постановка цели урока

- Как вы думаете о каком животном мы будем сегодня говорить?

- Что вы знаете о мышах?

- А может ли мышь путешествовать?

  1. Знакомство с писателем

Виталий Бианки (1894 – 1959) – известный детский писатель, автор множества произведений о природе. Их герои – птицы, дикие и домашние животные, растения. Он написал около 300 произведений. Бианки – мастер литературной сказки. Почти все его сказки научно обоснованны, они раскрывают живой мир природы, учат детей бережному отношению к ней.

  1. Работа с текстом (DRTA – стратегия направленного чтения или чтение с остановками)

  • Первичное чтение 1 части текста учителем

  1. Физкультминутка

Вышли мыши как – то раз

Посмотреть: который час.

Раз, два, три, четыре –

Мыши дёрнули за гири…

Вдруг раздался страшный гром –

Убежали мыши вон…

  1. Словарная работа

Рубнул – ударил ножом, срубил.

Порскнуть – броситься врассыпную.

Извести – уничтожить, убить.

Наладить парус – сделать, поставить парус.

Долблёное судёнышко – выдолбленное из целого куска дерева.

  1. Фронтальная работа. Ответы на вопросы.

- Как вы думаете, что ребята делали на берегу реки?

- Как вы считаете, найденный мышонок принадлежал к городским или полевым мышам? Докажите словами из текста.

- Почему дети назвали мышонка Пиком?

- Почему мальчик хотел убить мышонка? Что предложила сделать сестрёнка? Почему брат согласился на её предложение?

- Как мышонок стал мореплавателем?

- Как вы понимаете выражение «ветер подхватил кораблик и погнал его от берега»?

  1. Рефлексия

- На уроке я сегодня узнал…

- После урока мне захотелось…

- На уроке я похвалил бы себя за то, что…

  1. Итог урока

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Хотели бы вы узнать, что случилось с мышонком дальше?

  1. Домашнее задание

Составить словесный портрет Пика, с. 140-141.























Тема урока: «В. Бианки. Мышонок Пик»

Цель: умение анализировать поступки героев при составлении концептуальной таблицы

Ход урока

  1. Создание коллаборативной среды

Упражнение «Паровозик»

  1. Фаза вызова интереса

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (лодка)

  1. Постановка цели урока

- Как вы думаете, о каком виде транспорта мы сегодня будем говорить и почему?

- Почему мышонок оказался на кораблике?

  1. Фронтальная работа с текстом. Ответы на вопросы.

  • Чтение и обсуждение 2 части

- Как вы думаете, испугался ли мышонок, оказавшись на кораблике?

- Какие приключения выпали на его долю?

- Как вы считаете, умел ли мышонок защищаться от врагов? Как он себя вёл, встречая чаек, щуку и рыболова?

- Что было бы, если бы птица рыболов – скопа не разогнала чаек?

  1. Составление концептуальной таблицы

    Враги

    Их действия

    Ветер

    Хотел опрокинуть судёнышко

    Волны

    Кидали кораблик, хотели утопить его

    Чайки

    Кричали, хотели прикончить мышонка

    Щука

    Ждала, когда чайки скинут мышонка в воду

    Скопа - рыболов

    Крылом задел парус, и судёнышко перевернулось

  2. Физкультминутка

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет. (Покачивание туловища вправо – влево)

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах. (Бег на месте)

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром. (Приседание)

Наш кораблик закачался. (Покачивание туловища вправо – влево)

Вверх с волной сперва умчался. (Вытянуть руки вверх, потянуться на носочках)

А потом упал он вниз. (Приседание)

Вверх – вниз, вверх – вниз. (Приседание)

  1. Продолжение работы с текстом

- Что было настоящим кораблекрушением?

- Удалось ли Пику выбраться из воды? Как он это сделал?

- Как вы думаете, спасла ли девочка мышонка, сделав его пассажиром на кораблике?

  1. Рефлексия

Сегодня на уроке мне было…

Я почувствовал, что…

Мне захотелось…

  1. Итог урока. Домашнее задание.

Пересказ с. 142-143























































Тема урока: «В.Бианки. Мышонок Пик»

Цель: развитие умения рассуждать на примере произведения

Ход урока

  1. Создание коллаборативной среды

Упражнение «Подари улыбку другу»

  1. Проверка домашнего задания. Работа в группах.

Пересказ текста в группах. Сильные ученики в роли учителей. Взаимооценивание в группах.

  1. Фаза вызова интереса. Постановка цели урока.

- Как вы думаете, что случится с мышонком дальше?

- Что случилось во время кораблекрушения?

  1. Работа с 3 частью текста.

  • Стратегия направленного чтения или чтение с остановками (DRTA)

  • Ответы на вопросы:

- Как вы понимаете слова «хвост – цеплялка», «шёрстка – невидимка»?

- Как мышонок передвигался с помощью хвоста?

- Кого встретил Пик? Опишите сокола?

-Почему Пику удалось скрыться от сокола – трясучки? Что позволило мышонку избежать неприятностей?

- Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить?

- Как вы думаете, почему произведение В.Бианки называется «Мышонок Пик»? Что хотел этим сказать автор? Можно ли считать поступок мальчика плохим? Можно ли считать поступок девочки хорошим?

  • Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Какой эпизод на ней изображён?

  1. Физкультминутка

  2. Работа в группах. Стратегия «Перемешанные события»

Детям раздаются части текста, разрезанные на полоски. Надо восстановить последовательность частей. Приклеить на лист.

  1. Тест.

  • Как звали мышонка в рассказе В.Бианки?

  • На чём отправился мышонок в путешествие?

  • Кто был врагами мышонка во время плавания?

  • Куда отправился мышонок после кораблекрушения?

  • От кого спасла мышонка шёрстка – невидимка?

  1. Рефлексия

На уроке мне было…

Мне захотелось…

  1. Итог урока. Домашнее задание

С. 140 – 146, рисунок к любому эпизоду

















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ