Урок внеклассного чтения в 1 классе Тема: В.А.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»
Урок внеклассного чтения в 1 классе
Автор: Вилкова Елена Викторовна
КГУ СОШ №9, г. Семей
учитель начальных классов
Тема: В.А.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»
Цель:
Познакомить с рассказом В.А.Сухомлинского.
Обогатить словарный запас детей по теме «Птицы»
Развивать речь учащихся, умение составлять рассказ по опорным словам, учить делать выводы. Развивать навыки беглого чтения у хорошо читающих детей.
Воспитывать любовь к окружающей природе, повторить правила поведения на природе.
Оборудование: Иллюстрация соловья, аудиозапись (голоса птиц), таблички с опорными словами, пословицы о лесе.(ИКТ)
План:
Орг. часть
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдём –
В страну лесную попадём,
Слушай, думай, наблюдай,
На уроке не зевай!
Основная часть
Сообщение цели урока:
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом, поучимся составлять рассказ по опорным словам, будем учиться пересказывать текст.
Ввод в тему:
Звучит аудиозапись
- Ребята, что вы услышали? Где мы с вами очутились? Что вы себе представили? (ответы детей)
- Голоса каких птиц вы услышали?
(Учитель загадывает загадку)
Серенькая птичка
Ростом невеличка,
Но выводит трели – диво,
Удивительно красиво!
Кто поёт среди ветвей?
Догадались? - …
(Соловей)
Показ иллюстрации соловья (использование ИКТ)
3. Рассказ о соловье (опережающее задание)
Ученик:
У соловья совершенно «неприметная» бурая окраска, рыжеватый хвост (часто подергивает хвостом) — не слыша песню его не всегда отличит даже интересующийся птицами человек! Питается преимущественно насекомыми, а также пауками и многоножками (то есть относится к типичным «защитникам леса»!). Иногда поедает мелких моллюсков и ягоды. Наиболее активно соловей поет рано утром (примерно до 7–8 утра) и, особенно, в вечерние часы (после 8 вечера) — хотя нередко песню можно услышать и днем.
Учитель: Как вы догадались, ребята, наш рассказ будет связан с этой замечательной птичкой
Как ласково можно назвать соловья? (соловушка)
4. Чтение учителем рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
5. Восстановление рассказа по опорным словам (слова появляются на интерактивной доске)
Оля Лида в лес
сели…пообедать
запел соловей
боялись пошевельнуться
перестал петь
остатки еды
бросила под куст
положила в сумку
стыдно перед соловушкой
ФИЗМИНУТКА
Мы входим с вами в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрели вправо, влево
Наклонились и присели
Заниматься тихо сели.
6. Работа над содержанием текста
Как звали девочек?
Куда они отправились?
Чьё пение они услышали?
Почему они боялись пошевелиться?
Почему решили не оставлять мусор и еду в лесу?
7. Пересказ текста
8. Работа над пословицами
Много леса – не губи,
мало леса – береги,
нет леса – посади.
9. Повторение правил поведения на природе (интерактивная доска)
Не ломай ветви деревьев и кустарников!
Не повреждай кору деревьев!
Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.
Не сбивай грибы, даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.
Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы – родители могут навсегда покинуть гнездо.
Не разоряй птичьих гнезд.
Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугиваешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.
Не оставляй в лесу, в парке, на лугу, у реки мусор. Никогда не выбрасывай мусор в водоем.
Итог занятия
- Чему научил нас рассказ?
- Чем вам запомнился урок?
Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к данному рассказу
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ