Урок по русскому языку на тему "Буквенные выражения"

МОУ «Усть-Цилемская средняя общеобразовательная школа»







Тема урока: Буквенные выражения



Составитель: Семикова Н.Л.

Учитель нач. классов











2011г.











2 класс

Тема урока «Буквенные выражения»

Цель урока:

Познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать вычислительные навыки.

2.Развивать логическое мышление.

3.Составить алгоритм решения “Буквенных выражений.

Воспитательные:

1.Формировать умения общаться, сотрудничать.

2.Воспитывать аккуратность, любовь к математике.

Планируемый результат:

Предметные умения: познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать.

Универсальные личностные учебные действия: уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников.

Универсальные регулятивные учебные действия: формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.

Универсальные познавательные учебные действия: формирование представления о буквенных выражений, формирование познавательного интереса к ним через проблемные ситуации.

Универсальные коммуникативные учебные действия: формирования умения общаться с товарищами.

Формы работы: фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная.

Оборудование: презентация «Буквенные выражения», алгоритм, карточки для работы в группе, карточки – помощники.

Литература: учебник по математике 2 класса М.И.Моро.











































Этапы урока

Используемые средства

(слайды презентации, опорные схемы)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности.









Слайд 2.




Цель: включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.













-Пример.

- Выражение.

- Значение.

-4

- Уменьшаемое, вычитаемое, разность.




- Я рада вас видеть.

- Посмотрите на слайд?

- Что вы видите?

- Вспомните, как по - другому мы называем пример?

- А его ответ?

- Чему равно его значение?

- Как называются числа при вычитании?




Работа в паре:

-Составьте задачи по данному выражению?

-Составьте выражение, где бы 10 являлось уменьшаемым, вычитаемым, разностью?

- Как называются данные выражения?

- Как вы думаете, в математике есть только числовые выражения, или ещё есть другие?

- А какие?

- Готовы ли вы узнать, какие ещё есть выражения?



Ребята в паре составляют задачи.





- Числовые.



- Есть другие.

- Не знаем.

- Да.














2.Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого уч-ся.








Слайд 3.

Цель: актуализация опорных знаний.







Дети называют правила.

52-50=2

48-7=41

72-10=62

63-60=3

59-58=1

Дети проверяют с помощью сигналов.



-Числовые.



1.Заменю

2.Удобно

3.Вычисляю

4.Называю ответ


Работа в группах:

-Давайте вспомним золотые правила при работе в группе.

Задание: найдите значения выражений? (Ребята делятся по 5 человек, каждый рассуждает решение данного выражения ).





Проверка.





-Какие выражения вы сейчас решали?

Каким алгоритмом пользовались при решении данных числовых выражений?




3.Обсуждение затруднений.






Слайд 4.


Цель: постановка учебной задачи.










-Нет.

Проблемная ситуация:

- А теперь, найдите значение выражения с «окошком»?

- Вы смогли выполнить моё задание?


4.Решение УЗ (устная задача) и обсуждение проекта её решения.





































Слайд 5.





Слайд 6.

Цель: поиск решения учебной задачи.





Учащиеся выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: вместо «окошко» нужно вставить букву.



- Не знаем.

-В учебнике.



Дети читают:

-В математике вместо пустого «окошко» или неизвестного числа принято записывать букву латинского алфавита (только строчную).







-Букву латинского алфавита.

Дети знакомятся с алфавитом.













-Дети пытаются прочитать, пока кто-то из них не прочитает так: разность чисел 3 и х.





- Буквенные выражения.

-При записи вместо цифры используем букву.



- Буквенные выражения.


- Какие у вас будут предположения?









-Какую букву?

-Где можно узнать?

-Ребята, тот текст, который дан в учебнике, я напечатала на листочке, прочитайте?

















- Так вместо «окошко» что нужно вставить?

- Давайте познакомимся с некоторыми буквами данного алфавита.

- В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии.



- Давайте вместо «окошка» подставим латинскую букву х.

- Прочитайте данное выражение?





- Как можно назвать выражение, в котором вместо цифры пишем букву?

- Почему?





- Какова же тема нашего урока?

5.Проговаривания нового знания, запись в виде опорного сигнала.






















Слайд 7.

Слайд 8.

Цель: первичное закрепление.






Варианты:

-Как решать буквенные выражения?

-Как записывать буквенные выражения?





- Вместо буквы надо подставить число.



-0,1,2,3

-Нет.

Дети записывают вместе с учителем.











- Числовые.







Дети выходят к доске и составляют алгоритм:

1.Прочитать.

2.Записать.

3.Подставить значение буквы в выражение.

4.Вычислить.






-Задайте вопросы по новой теме?









- Запишите число, классная работа.

Проблемная ситуация:

- Как решать буквенные выражения, какие будут предположения?



- А какие числа мы можем подставить?

-А 4 можем подставить?

-Давайте запишем и найдём значение буквенного выражения:

3-х, х=0 3-0=3

3-х, х=1 3-1=2

3-х, х=2 3-2=1

3-х, х=3 3-3=0



- Какие теперь получили выражения?





- Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое.

- Что мы для этого делали?

- Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений.











Физминутка «Командир» (ребята повторяют за учителем те движения, когда слышат слово «командир»).




6.Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

Слайд 9.





Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Цель: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
















Дети идут к той табличке, где записан правильный ответ. (Таблички развешаны по классу.)


-Ребята, когда я на компьютере набирала решение буквенного выражения, то компьютер выдал 2 разных решения. Наверное, произошёл сбой. Помогите мне. Вам необходимо сделать выбор между двумя вариантами ответов. На столе лежат листочки с заданием (приложение 2).

Учитель бросает мячик, собравшимся под каждой из табличек, и просит объяснить свой выбор.



Проверка с помощью слайда.



- Давайте вернёмся к тому вопросу, который я задавала в начале урока: так есть ли другие выражения, кроме числовых?

- Какие?



- Чем отличаются буквенные выражения от числовых?








- Есть.

-Буквенные.



Ответы детей.

7.Закрепление знаний, пройденного материала.







Слайд 13.

Цель: включение в систему знаний и повторение.






-Решение задач.

Задание выполняют у доски.





-Эта не задача.

-Не хватает вопроса.

Дети составляют.

Дети решают задачу, а учитель предлагает карточку на выбор с вопросами для записи ответа



Дети проверяют с помощью сигналов.





Ответы детей.


-Что ещё у вас вызывает затруднение на уроках математики?

-Вы считаете, что необходимо ещё потренироваться в решении задач. Так мы и поступим. Внимание на экран.

Проблемная ситуация:

-Прочитайте задачу?

-Почему?

-Составьте вопросы?

-Решите задачу, отвечая на один из вопросов.









Проверка.





Воспитательная часть:

-Ребята, что вы можете сказать про мальчиков?

-А почему Коля решил больше буквенных выражений?

- Чтобы полюбить математику, что нужно делать?

- Можно ли примерно назвать, сколько лет мальчикам?

8. Осознание учащихся своей УД, самооценка результатов своей и всего класса.


Цель: рефлексия деятельности (итог урока).











Каждый ученик маркером «стреляет» в мишень, делая отметку (ставит +). Отметка (выстрел) соответствует его оценки деятельности на уроке. Если результаты оцениваются очень высоко. Отметка ставиться в «яблочко» - в поле мишени «5».

-Над какой темой работали?

-Какую учебную задачу ставили?

-Удалось её решить? Каким образом?

-Оцените свою работу на уроке при помощи игры «Мишень».


9. Информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.



Слайд 14.

Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.


-Запомнить буквы латинского алфавита.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ