Урок по русскому языку на тему "Буквенные выражения"
МОУ «Усть-Цилемская средняя общеобразовательная школа»
Тема урока: Буквенные выражения
Составитель: Семикова Н.Л.
Учитель нач. классов
2011г.
2 класс
Тема урока «Буквенные выражения»
Цель урока:
Познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствовать вычислительные навыки.
2.Развивать логическое мышление.
3.Составить алгоритм решения “Буквенных выражений.
Воспитательные:
1.Формировать умения общаться, сотрудничать.
2.Воспитывать аккуратность, любовь к математике.
Планируемый результат:
Предметные умения: познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать.
Универсальные личностные учебные действия: уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников.
Универсальные регулятивные учебные действия: формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.
Универсальные познавательные учебные действия: формирование представления о буквенных выражений, формирование познавательного интереса к ним через проблемные ситуации.
Универсальные коммуникативные учебные действия: формирования умения общаться с товарищами.
Формы работы: фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная.
Оборудование: презентация «Буквенные выражения», алгоритм, карточки для работы в группе, карточки – помощники.
Литература: учебник по математике 2 класса М.И.Моро.
Этапы урока
Используемые средства
(слайды презентации, опорные схемы)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Самоопределение к деятельности.
Слайд 2.
Цель: включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.
-Пример.
- Выражение.
- Значение.
-4
- Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
- Я рада вас видеть.
- Посмотрите на слайд?
- Что вы видите?
- Вспомните, как по - другому мы называем пример?
- А его ответ?
- Чему равно его значение?
- Как называются числа при вычитании?
Работа в паре:
-Составьте задачи по данному выражению?
-Составьте выражение, где бы 10 являлось уменьшаемым, вычитаемым, разностью?
- Как называются данные выражения?
- Как вы думаете, в математике есть только числовые выражения, или ещё есть другие?
- А какие?
- Готовы ли вы узнать, какие ещё есть выражения?
Ребята в паре составляют задачи.
- Числовые.
- Есть другие.
- Не знаем.
- Да.
2.Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого уч-ся.
Слайд 3.
Цель: актуализация опорных знаний.
Дети называют правила.
52-50=2
48-7=41
72-10=62
63-60=3
59-58=1
Дети проверяют с помощью сигналов.
-Числовые.
1.Заменю
2.Удобно
3.Вычисляю
4.Называю ответ
Работа в группах:
-Давайте вспомним золотые правила при работе в группе.
Задание: найдите значения выражений? (Ребята делятся по 5 человек, каждый рассуждает решение данного выражения ).
Проверка.
-Какие выражения вы сейчас решали?
– Каким алгоритмом пользовались при решении данных числовых выражений?
3.Обсуждение затруднений.
Слайд 4.
Цель: постановка учебной задачи.
-Нет.
Проблемная ситуация:
- А теперь, найдите значение выражения с «окошком»?
- Вы смогли выполнить моё задание?
4.Решение УЗ (устная задача) и обсуждение проекта её решения.
Слайд 5.
Слайд 6.
Цель: поиск решения учебной задачи.
Учащиеся выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: вместо «окошко» нужно вставить букву.
- Не знаем.
-В учебнике.
Дети читают:
-В математике вместо пустого «окошко» или неизвестного числа принято записывать букву латинского алфавита (только строчную).
-Букву латинского алфавита.
Дети знакомятся с алфавитом.
-Дети пытаются прочитать, пока кто-то из них не прочитает так: разность чисел 3 и х.
- Буквенные выражения.
-При записи вместо цифры используем букву.
- Буквенные выражения.
- Какие у вас будут предположения?
-Какую букву?
-Где можно узнать?
-Ребята, тот текст, который дан в учебнике, я напечатала на листочке, прочитайте?
- Так вместо «окошко» что нужно вставить?
- Давайте познакомимся с некоторыми буквами данного алфавита.
- В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии.
- Давайте вместо «окошка» подставим латинскую букву х.
- Прочитайте данное выражение?
- Как можно назвать выражение, в котором вместо цифры пишем букву?
- Почему?
- Какова же тема нашего урока?
5.Проговаривания нового знания, запись в виде опорного сигнала.
Слайд 7.
Слайд 8.
Цель: первичное закрепление.
Варианты:
-Как решать буквенные выражения?
-Как записывать буквенные выражения?
- Вместо буквы надо подставить число.
-0,1,2,3
-Нет.
Дети записывают вместе с учителем.
- Числовые.
Дети выходят к доске и составляют алгоритм:
1.Прочитать.
2.Записать.
3.Подставить значение буквы в выражение.
4.Вычислить.
-Задайте вопросы по новой теме?
- Запишите число, классная работа.
Проблемная ситуация:
- Как решать буквенные выражения, какие будут предположения?
- А какие числа мы можем подставить?
-А 4 можем подставить?
-Давайте запишем и найдём значение буквенного выражения:
3-х, х=0 3-0=3
3-х, х=1 3-1=2
3-х, х=2 3-2=1
3-х, х=3 3-3=0
- Какие теперь получили выражения?
- Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое.
- Что мы для этого делали?
- Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений.
Физминутка «Командир» (ребята повторяют за учителем те движения, когда слышат слово «командир»).
6.Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет
Слайд 9.
Слайд 10.
Слайд 11.
Слайд 12.
Цель: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Дети идут к той табличке, где записан правильный ответ. (Таблички развешаны по классу.)
-Ребята, когда я на компьютере набирала решение буквенного выражения, то компьютер выдал 2 разных решения. Наверное, произошёл сбой. Помогите мне. Вам необходимо сделать выбор между двумя вариантами ответов. На столе лежат листочки с заданием (приложение 2).
Учитель бросает мячик, собравшимся под каждой из табличек, и просит объяснить свой выбор.
Проверка с помощью слайда.
- Давайте вернёмся к тому вопросу, который я задавала в начале урока: так есть ли другие выражения, кроме числовых?
- Какие?
- Чем отличаются буквенные выражения от числовых?
- Есть.
-Буквенные.
Ответы детей.
7.Закрепление знаний, пройденного материала.
Слайд 13.
Цель: включение в систему знаний и повторение.
-Решение задач.
Задание выполняют у доски.
-Эта не задача.
-Не хватает вопроса.
Дети составляют.
Дети решают задачу, а учитель предлагает карточку на выбор с вопросами для записи ответа
Дети проверяют с помощью сигналов.
Ответы детей.
-Что ещё у вас вызывает затруднение на уроках математики?
-Вы считаете, что необходимо ещё потренироваться в решении задач. Так мы и поступим. Внимание на экран.
Проблемная ситуация:
-Прочитайте задачу?
-Почему?
-Составьте вопросы?
-Решите задачу, отвечая на один из вопросов.
Проверка.
Воспитательная часть:
-Ребята, что вы можете сказать про мальчиков?
-А почему Коля решил больше буквенных выражений?
- Чтобы полюбить математику, что нужно делать?
- Можно ли примерно назвать, сколько лет мальчикам?
8. Осознание учащихся своей УД, самооценка результатов своей и всего класса.
Цель: рефлексия деятельности (итог урока).
Каждый ученик маркером «стреляет» в мишень, делая отметку (ставит +). Отметка (выстрел) соответствует его оценки деятельности на уроке. Если результаты оцениваются очень высоко. Отметка ставиться в «яблочко» - в поле мишени «5».
-Над какой темой работали?
-Какую учебную задачу ставили?
-Удалось её решить? Каким образом?
-Оцените свою работу на уроке при помощи игры «Мишень».
9. Информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Слайд 14.
Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.
-Запомнить буквы латинского алфавита.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ