Урок по русскому языку в 3 классе «Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном падеже»

Урок по русскому языку в 3 классе

«Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном падеже»

Цель:создать условия для усвоения правописания безударных окончаний имен существительных в Д. п. .Учить правильно писать падежные окончания. Развивать речь , содействовать развитию самостоятельной работы , самопроверки, логики, мышления, орфографической зоркости. Развивать умения и навыки определять склонения , падежи, род имен существительных. Воспитание познавательного интереса к предмету, аккуратности, коммуникабельности, любви к природе.

Оборудование: табличка «Королевство склонений», таблицы-жители Королевства, д/и «Рассортируй дыни», «Разложи сладости по корзинкам», орфографические сказки, эпиграф к уроку, мини-тест, инд карточки –снежинки, таблица с предложениями, совы(которые учитель раздает ученикам за правильные ответы).

Тип: комбинированный.

Форма проведения : урок –сказка.

Ход урока.

I.Оргмомент.

  1. Психологический настрой.

  2. 2. Подготовка к уроку.

  3. Разминка. Мини-тест (2-3 мин.)(самопроверка по ключу оценивание)

  4. Эпиграф к уроку:

  5. «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает».

II.Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в Королевство Склонений.

-А сколько их у нас , что-то я забыла?

-Назовите.

-А какое сейчас время года?

-А зимой холодно?

А- а как вы думаете, в Королевстве жителям зимой холодно?



-Чтобы им стало теплее мы постараемся очень хорошо поработать на уроке.

III.Актуализация знаний.

  1. Оформление тетрадей.

  2. 2. Минутка чистописания.

-Вы смотрели дома на окна?

-Что вы видели на них?

-Попробуем тоже нарисовать узоры. (чистописание в виде узора)

3. Фронтальный опрос.

-Ребята, а кто живет в Королевстве Склонений?(называют, вывешиваю)

-А как вы думаете, кто главный в королевстве?

-Конечно же , склонения. Они строгие и требовательные к своим жителям: падежам, окончаниям, предлогам и т. Д.

-Но чтобы они были сегоднядовольнымы приложим все усилия, чтобы показать свои знания.

4. Д/и инд у доски «Рассортируй дыни».

(разложить имена существительные по группам: 1,2,3 скл.: вьюга, год, снег, метель, зима, небо, печь, оттепель, холод, буран, мороз, лед, пурга, пальто.

Класс : «Разложисладости по корзиночкам

.(разложить слова в три корзиночки по родам: варенье, печенье, булочка, плюшка, зефир, груша, изюм, шоколад, яблоко, мармелад, халва, печенье)

Проверка.

-А какая связь между склонениями и родами?

-Молодцы!

5. В Королевстве живут падежи. Прежде, чем приступить к следующему заданию, послушаем сказку о падежах.(Сказка «Как падежи поспорили»).

-А сколько всего падежей?

-Назовите их.

-Сейчас нам предстоит дописать пословицы и определить падеж этих слов.

В январ_ морозы, в феврал_ морозы.

Дел_ время, потех_ час.

Друзья познаются в бед_.

(Объяснение смысла)

-Ребята, сейчас у нас зима. А что падает зимой с неба? Красивые, пушистые? (снежинки)

-Совершенно верно. Снежинки принесли нам из Королевства Склонений задания.

6. Инд. работа по карточкам.

Индивидуальная работа со слабыми одновременно.

(карточки вкладывают в тетради)

7.Д/и «Подскажи словечко.

Читаю слово: лошадка.

-Какого склонения существительное?

-Измените слово, чтобы оно стало существительным 3 склонения.

(кроватка, мышка, тетрадка, печка, дочка).

Физминутка.

IV.Подготовка к изучению нового.



  1. Фронтальный опрос.

-Какие предлоги имеет Д. п.?

- На какие вопросы отвечает?

2. Работа у доски, в тетрадях.

Просклонять у доски: парта, друг, мышь.

(сначала определить склонения).

-Выделите окончания Д. п,

-Расставь ударение в этих словах. –окончания ударные или безударные?

V.Работа над новым материалом.

  1. Работа по таблице «Правописание безударных окончаний имен существительных в Д.п.».

  2. Устный разбор предложений по членам предложения с целью выяснения роли имени существительного в предложении в Д.п.

  3. Вывод: имена существительные в Д. п. в предложении являются второстепенными членами

VI.Проверка усвоения нового.

  1. Упр . 307 у доски по цепочке с подробным объяснением.

VII.Зарепление нового.

Упр. 308 (сам-но после разбора)

VIII.Итог урока.

-Жители Королевства склонений очень довольны вами и говорят вам : Спасибо!

-В завершении урока я хочу прочитать вам стихотворение , которое нам прислали падежи:

И молвил Именительный:

-Мой любимчик тот,

КТО с большим желанием

В школу к нам придет!

-Того, - сказал родительный,-

Я уважаю, кто

Может из-за книжки

Не пойти в кино.

-Тому,-ответил дательный ,-

Подарок я отдам,

Кто без напоминания уроки сделал сам.

-Того,- сказал Винительный ,-

Я буду признавать,

Кто правила грамматики

Отлично будет знать.

-С тем,-заявил Творительный

Я с радосью пойду,-

Кто с правописанием

Всегда, везде в ладу!

-О том, - сказал Предложный ,-

Я предложу рассказ

Кто на одни пятерки учится сейчас!

Итог урока.

-Ну вот и подошел к концу наш урок.

_-Понравился ли он вам?

-Давайте подведем итоги.

(ребята подсчитывают заработанные совы) . Оценивание.

Домашнее задание.Написать сказку про падежи.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ