Конспект урока на тему «Понятие о местоимении. Личные местоимения»

Тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения».

Цель: расширить знания учащихся

  • Знать о местоимении, как о части речи; наиболее употребляемые разряды местоимений; вместо какой части речи мы употребляем местоимения, для чего мы их употребляем;

  • Уметь употреблять местоимения в устной и письменной речи; заменять повторяющиеся существительные местоимениями; работать в команде и самостоятельно;

  • Развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, устную и письменную речь, внимание, память, культуру общения, мышление; воспитывать уважение к мнению товарищей, интерес к уроку.



Ход урока

  1. Мотивационно – целевой этап

  1. Эмоциональный настрой

Настроение какого? – Во!

Все такого мнения? – Все без исключения!

Может вы уже устали? – Мы с собой таких не брали!

  1. Деление на команды

После эмоционального настроя, каждый ребенок берет конфету. У кого одинаковые конфеты, это одна команда. Таким образом, формируется 3 команды.

  1. Актуализация знаний

  • Игра «Передай мяч»

Один ребенок задает вопрос на пройденным темам. Под музыку, ребята передают друг другу мяч. Учитель останавливает музыку, у кого в руках остался мяч, тот и должен ответить на вопрос.

  1. Познавательно – закрепляющий этап

  1. Оформление тетрадей

- число

- классная работа

- чистописание



  1. Тема и цели урока

Каждая команда получает лист с заданием, выполнив которое они должны определить тему урока.

  • Задания для команд

- замените повторяющиеся существительные другой частью речи, а какой вы должны догадаться сами.

- задание для команды № 1

Настя выбежала на улицу. На улице лил дождь. Настя забыла зонтик дома. Настя побежала домой за зонтиком. Настин зонтик был очень красивый. Насте нравился этот зонт.

- задание для команды №2

Мурка очень пушистая и ленивая кошка. Мурка любит лежать на подоконнике и наблюдать за птицами. Муркин хвост очень пушистый и длинный. Мурка закрывает мордочку хвостом, когда спит.

- задание для команды №3

У нас в доме был ежик. Ежик был очень маленький. Когда ежика гладили, ежик прижимал к себе колючки. Мы очень полюбили ежика.



  • Прочитайте, пожалуйста, текст, который у вас получился.

  • Какой частью речи вы заменили повторяющиеся существительные?

  • О чем мы будем говорить на уроке?

  1. Работа по теме урока

  • Игра «Вспомним все»

Каждая команда, по очереди говорит, что знает о местоимении и приводит примеры.

  • Спикеры команд работают у доски, ребята записывают в тетрадях.

- Задание: Произвести синтаксический разбор предложения. Подписать части речи.

1) Сегодня мы принимаем гостей!

2) Он смотрел интересный фильм.

3) Я увидел красивое дерево.



  • Какой частью речи выражено подлежащее?

  1. Музыкальная пауза.

  • Звучит музыка «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Беседа:

- Как начинается песня?

- Какую часть речи мы услышали в песне?

- Какие это местоимения?

- Назовите мне все личные местоимения.

- Что вы можете рассказать о личных местоимениях?

(изменяются по лицам и числам)

1 лицо ед. ч я мн.ч. мы

2 лицо ед.ч. ты мн.ч. вы

3 лицо ед.ч. он, мн.ч. они

она

оно

  • Задание: каждая команда получает карточку с текстом. Задание каждой команды выписать все местоимения и определить лицо и число личных местоимений.

  1. Физическая минутка

  2. Разминка

Называю различные предлоги, союзы, местоимения. Задача детей хлопать в ладоши, если услышат местоимение.

  1. Веселые задачки

Задаю вопросы, каждая команда по очереди отвечает на один вопрос.

  1. Первый слог слова - местоимение, второй слог – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыква).

  2. Первый слог – личное местоимение, остальная часть слова – синоним к слову несчастье. Вместе обозначают клевету или клеветника. (Ябеда).

  3. Мама спросила дочку: «Эти тарелки чистые?» Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы-ты).

  1. Самостоятельная работа.

Каждый ученик получает карточку с заданием (на усмотрение учителя по данной теме).

Проверяем.

  1. Закрепление.

  1. Рефлексивно – оценочный этап

  1. Рефлексия.

На доске иллюстрация к басне «Стрекоза и муравей».

Вспомните басню «Стрекоза и муравей». Прикрепите стикер к тому герою, к которому вы себя сегодня отнесли. Как вы работали на уроке? Трудились как муравей, или как стрекоза трудили не во всю силу?

  1. Домашнее задание: стр. 124-125 учить правила, упр.326.

  2. Оценивание.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ