Конспект урока на тему «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
Тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения».
Цель: расширить знания учащихся
Знать о местоимении, как о части речи; наиболее употребляемые разряды местоимений; вместо какой части речи мы употребляем местоимения, для чего мы их употребляем;
Уметь употреблять местоимения в устной и письменной речи; заменять повторяющиеся существительные местоимениями; работать в команде и самостоятельно;
Развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, устную и письменную речь, внимание, память, культуру общения, мышление; воспитывать уважение к мнению товарищей, интерес к уроку.
Ход урока
Мотивационно – целевой этап
Эмоциональный настрой
Настроение какого? – Во!
Все такого мнения? – Все без исключения!
Может вы уже устали? – Мы с собой таких не брали!
Деление на команды
После эмоционального настроя, каждый ребенок берет конфету. У кого одинаковые конфеты, это одна команда. Таким образом, формируется 3 команды.
Актуализация знаний
Игра «Передай мяч»
Один ребенок задает вопрос на пройденным темам. Под музыку, ребята передают друг другу мяч. Учитель останавливает музыку, у кого в руках остался мяч, тот и должен ответить на вопрос.
Познавательно – закрепляющий этап
Оформление тетрадей
- число
- классная работа
- чистописание
Тема и цели урока
Каждая команда получает лист с заданием, выполнив которое они должны определить тему урока.
Задания для команд
- замените повторяющиеся существительные другой частью речи, а какой вы должны догадаться сами.
- задание для команды № 1
Настя выбежала на улицу. На улице лил дождь. Настя забыла зонтик дома. Настя побежала домой за зонтиком. Настин зонтик был очень красивый. Насте нравился этот зонт.
- задание для команды №2
Мурка очень пушистая и ленивая кошка. Мурка любит лежать на подоконнике и наблюдать за птицами. Муркин хвост очень пушистый и длинный. Мурка закрывает мордочку хвостом, когда спит.
- задание для команды №3
У нас в доме был ежик. Ежик был очень маленький. Когда ежика гладили, ежик прижимал к себе колючки. Мы очень полюбили ежика.
Прочитайте, пожалуйста, текст, который у вас получился.
Какой частью речи вы заменили повторяющиеся существительные?
О чем мы будем говорить на уроке?
Работа по теме урока
Игра «Вспомним все»
Каждая команда, по очереди говорит, что знает о местоимении и приводит примеры.
Спикеры команд работают у доски, ребята записывают в тетрадях.
- Задание: Произвести синтаксический разбор предложения. Подписать части речи.
1) Сегодня мы принимаем гостей!
2) Он смотрел интересный фильм.
3) Я увидел красивое дерево.
Какой частью речи выражено подлежащее?
Музыкальная пауза.
Звучит музыка «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Беседа:
- Как начинается песня?
- Какую часть речи мы услышали в песне?
- Какие это местоимения?
- Назовите мне все личные местоимения.
- Что вы можете рассказать о личных местоимениях?
(изменяются по лицам и числам)
1 лицо ед. ч я мн.ч. мы
2 лицо ед.ч. ты мн.ч. вы
3 лицо ед.ч. он, мн.ч. они
она
оно
Задание: каждая команда получает карточку с текстом. Задание каждой команды выписать все местоимения и определить лицо и число личных местоимений.
Физическая минутка
Разминка
Называю различные предлоги, союзы, местоимения. Задача детей хлопать в ладоши, если услышат местоимение.
Веселые задачки
Задаю вопросы, каждая команда по очереди отвечает на один вопрос.
Первый слог слова - местоимение, второй слог – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыква).
Первый слог – личное местоимение, остальная часть слова – синоним к слову несчастье. Вместе обозначают клевету или клеветника. (Ябеда).
Мама спросила дочку: «Эти тарелки чистые?» Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы-ты).
Самостоятельная работа.
Каждый ученик получает карточку с заданием (на усмотрение учителя по данной теме).
Проверяем.
Закрепление.
Рефлексивно – оценочный этап
Рефлексия.
На доске иллюстрация к басне «Стрекоза и муравей».
Вспомните басню «Стрекоза и муравей». Прикрепите стикер к тому герою, к которому вы себя сегодня отнесли. Как вы работали на уроке? Трудились как муравей, или как стрекоза трудили не во всю силу?
Домашнее задание: стр. 124-125 учить правила, упр.326.
Оценивание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ