Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе «Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами»

МБОУ Жердевская СОШ №2 Тамбовской области

Учитель начальных классов Кузичкина Наталия Ивановна


Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе

«Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами»


Цель: развитие умения проверять безударный гласный звук с помощью перевода в ударную позицию при изменении формы слова.


Задачи: упражнять детей в нахождении ударного слога в словах, наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова, развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова.


Планируемые результаты: обучающиеся научатся проверять безударные гласные, анализировать, объяснять и доказывать своё мнение.


Ход урока.


I Организационный момент.


II Актуализация знаний.


  1. Чистописание

- Отработаем навык красивого и безошибочного письма.

М м Мм Мо мо молоко

Даёт корова молоко.

Стр. 78 упр. 145

- Прочитайте стихотворение.

- Какие слова выделены? (Корова, молоко)

Сравните написание и звучание слов.


  1. Словарная работа. Слово «молоко».

Упр. 146

Работа с CD

- Какую гласную проверять в слове «молоко» не нужно?

- Какую гласную можно проверить?

- Какую гласную нужно запомнить?


  1. Орфографическая работа.


- Найдите ошибки.

(Коллективная работа)

Жил-был доктор. звали его айболит. была у него сабака авва и сова бумба.

- Спишите без ошибок.

(Самопроверка. Сверка с образцом)

Жил-был доктор. Звали его Айболит. Была у него собака Авва и сова Бумба.


III Самоопределение к деятельности.


- Правильно ли написали слово «сова»? Мы слышим ава)

(Ответы детей)

- Сегодня на уроке мы узнаем, как ответить на этот вопрос.


IV Работа по теме урока.


  1. Работа с CD

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Анимация

- Послушайте рассказ Ивана Ивановича Самоварова и скажите, как проверить безударный гласный звук.

(Нужно изменить слово так, чтобы он стал ударным)


  1. Работа по учебнику.

Стр. 77 упр. 142

Какие слова выделены? (Лиса, леса)

-Почему слова звучат одинаково, а пишутся по-разному?

(Потому что это разные слова, у них разные значения. Слово «лиса» означает

животное, а слово «леса» - места, где растут деревья. У них разные проверочные

слова).

- У каждого из этих слов есть своё проверочное слово. Найдите их в учебнике и

прочитайте.


Упр. 143

Выполнение в соответствии с заданием. Повторить алгоритм.


V Физкультминутка.



VI Закрепление изученного материала.

- Стр. 79 упр. 147


VII Подведение итогов урока.

- Для чего нужно ставить ударение?

- Как проверить безударную гласную?


VIII Подготовка к мониторингу.

Работа в группах по карточкам. Проверка.



Карточка №1

Вставьте пропущенные буквы. Назовите проверочные слова.


Весной шумно бурлит р_ка. В_да вышла из берегов. Она затопила п_ля и опушку леса. Л_сные жители ушли в глубь леса.




Карточка №2

Вставьте пропущенные буквы. Назовите проверочные слова.


Мы гуляли в л_су. Катя собирала цв_ты. А Вася нашёл гр_бы. В л_су мы

видели л_сёнка с л_сихой.





Карточка №3

Прочитайте текст. Исправьте ошибки.


Лиса.

 В лису живёт рыжая леса. Лисий дом - нара. У норы играют весёлые лесята.  Лесица учит их лисьим повадкам







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ