Открытый урок русского языка в 3 классе. Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Открытый урок русского языка в 3 классе

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Учитель: Журавлева Л. А.

Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное». Дата:____________

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Имя прилагательное». Развивать умения и навыки определять род, падеж и число имени прилагательного, правильного написания окончаний имен прилагательных, каллиграфического письма, орфографической зоркости, памяти , внимания, творческого воображения, формирование коммуникативно-речевых умений, направленных на восприятие и воспроизведение речевого высказывания, речевой грамотности; умений отстаивать свою точку зрения и доказывать свои убеждения, применять прилагательные в речи. Расширение кругозора и словарного запаса. Отработка навыка самоконтроля и самооценки. .Воспитание аккуратности, интереса к предмету, любви к прекрасному, природе, уважения друг к другу.

Тип: урок-обобщение .

Форма проведения: урок путешествия по морю.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, высказывание, стихи, индивидуальные карточки, кроссворд, маршрут путешествия, листы самооценки.

Методы: словесно- наглядный, самоконтроля и самооценки, самостоятельный, индивидуальный, частично- поисковый.


Ход урока.

I.Оргмомент.

  1. Подготовка к уроку.

  2. Психологический настрой. (слайд 1)

«Учиться надо только весело.

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.»

Анатолий Франс

II.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня , ребята, мы продолжим путешествие по Великой стране «Части речи».Мы знаем, что она разделена на отдельные княжества-части, каждая из которых имеет свое название.

- Из каких княжеств она состоит эта страна? В одном мы уже были. В каком?

-Сегодня мы отправимся к большому другу имени существительного.

-Кто знает как его зовут? Слайд 2

- Для того, чтобы точно вы знали в какую страну мы отправляемся, среди данных слов найдите имена прилагательные и выпишите их номера. Слайд 3.

1. осень 4. Прекрасная 7. темные

2. дождливый 5. Поляна 8. красиво

3.он 6. Лист 9. Тяжелая

Слайд 4 ( самопроверка , 2,4,7,9)

-Выставьте себе оценку.

-Как вы отличили имена прилагательные от других частей речи? (правило с примерами)

Слайд 5.

III Работа над темой урока..

Чтение стихотворения на экране.

Очень занимательное имя прилагательное,

Трудно будет без него, если пропадет оно.

Будем спорить, говорить, веселиться и шутить.

Что тогда получиться?

Стоит разве мучиться?

Не скажем мы «прекрасное» , не скажем «безобразное»,

Не скажем маме милая, любимая, красивая.

Отцу и брату и сестре, не сможем говорить нигде

Эти замечательные прилагательные.

Чтобы всем отлично стало, разных признаков не мало.

Будем всюду замечать и к месту в речи применять.

-Урок наш сегодня непростой и не совсем обычный. Это урок приключений, полный опасностей и неожиданностей. Путешествие к стране Знаний.

(На доске появляется красочная карта знании, на ней маршрут)

Слайд 6. Кто за приключения?

Все без исключения.

Давай поднимем парус

И прямо в океан!

Ведь и для нас осталось

Еще немало стран.

Пока что неоткрытых или давно забытых.

ДОРОГ В МОРЯХ НЕМАЛО

Смелее у штурвала!

3.Оформление тетерадей.

Минутка чистописания.

-А отправляемся мы из порта Чистописание. Небольшое волнение на море, как в этих строчках.Слайд 7.

Большому кораблю- большое плавание. Счастливого пути!

-Выделите окончания имен прилагательных.

4. Словарная работа.

- Вперед! Вот мы уже в море Словарных слов и думаем о нашем путешествии.

Слайд 8.

Про путешествие (____________)

На корабле (____________)

С экипажем (____________)

К горизонту (____________)

-Определите падеж , выделите окончание..

Слайд 9.(самоконтроль, самооценивание)

5.Д/И «Найди соседа».(образовать от существительного прилагательное).

- Но на таком кораблей с таким экипажем, можно плыть к самому горизонту-Сейчас я прочитаю вам о том , как на свет появились имена прилагательные.

-Прилагательные появились в стране Русского языка удивительно несамостоятельными. Не было у них собственных рода , числа и падежа. И решили они пойти к существительным.

- Милые существительные, пустите нас в свои владения, мы будем вам помогать, мы так все приукрасим, что глаз не отвести!

Понравились прилагательные именам существительным. Взяли существительные их к себе, а заодно и формы свои им отдолжили.

Так и живут прилагательные с существительными досих порво всем с ними согласуются!

-Имя прилагательное и имя существительное большие друзья, они живут по правилу «Вместе и служба и дружба». А как вы думаете какую службу они выполняют вместе, в чем согласуются?

6. Индивидуальная работа по карточкам.

(инд. Работа со слабыми, списывавние)

Класс:№3. –Под парусами развиваются яркие флажки.

( на столах карточки)

-Определить падеж словосочетания ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТ.

Как-то раз с большого кленаотрорвался лист зеленый(___________)

И пустился вместе с ветром путешествовать по свету.

Закружилась голова узленого листа. (__________)

Ветер нес его и нес, бросил только на мосту.

В тот же миг веселый пес шмыг- к зеленому листу. (_________________)

Слацд 10 (самоконтроль, самооценивание

- И вот мы в заливе Повторение.

7. Фронтальный опрос.

-Для чего нужны имена прилагательные? Зачем мы вводим их в нашу речь?

-Каким членом предложения оно является ?

- С какой частью речи связано?

-Можно ли определить род имен прилагательных во множественном числе?

-Как определить род, число и падеж имени прилагательного?

Физминутка.( электронная)

8. Работа с учебником.

(№4) Упр. №231.

(самоконтроль, самооценивание)

Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой, что кинул он в краю родном?

9. Творческая работа.

Слайд 11. (№5)

-Ежедневно на корабле ведется судовой журнал. Украсьте сегодняшнюю запись дежурного , добавив имена прилагательные.

интересное

Мы оправляемся в большое плавание.

увлекательное

таинственный

Вдали незнакомый остров.

небольшой

старинная

На острове каменная крепость.

таинственная

загадочному

Мы плывем к необитаемому острову.

(выборочное чтение)

10. Устная работа.

Слайд 12.

-Мы приближаемся к острову прилагательных.

-Вдали виден мыс ошибок. Какой он? Странный листок выпал из судового журнала. На нем записаны имена прилагательные , но соленая вода размыла чернила.

-SOS! Помогите мне – допишите окончания. А как определить окончания имен прилагательных?

(чтение стихотворения)

Когда есть прилагательное и нужно окончательно

Узнать про окончание: -Внимание! Внимание!

Правил легче нет на свете: что в вопросе-, то – в ответе!

Дню какому – теплому.

К лицу – зеленый цвет.

Какого дня?- веселого.

Сияет в роще свет.

Какого дня ?-весеннего.

Прекрасней нет в году.

Какими быть ?-хорошими1

И я в другое правило сейчас вас отведу.

- Итак, как вы поняли- доскажите окончания имен прилагательных.

-Стоит ясн… погода. Море спокойн… и тих….Вдруг налетел шторм… ветер. Началась сильн… буря.

Корабль стал неуправляем… Команду охватила страшн… паника. К счастью все закончилось хорошо.

-Почему такие окончания, а не другие?

11. (задание №6).

-И вот мы с вами на острове.

-Какой это остров?

-Мы долго к нему добирались. Немало нам пришлось испытать приключений, но мы с большим удовольствием их преодолели.

-У вас на партах еще одно небольшое задание.

(написаны окончания имен прилагательных)

Выпишите:

  1. Окончания прилагательных женского рода.

  2. Окончания мужского рода.

  3. Окончания среднего рода.

Слайд 13. (самоконтроль, самооценивание)

-Вдали видна земля Знаний. С каждым уроком мы приближаемся к ней. Сегодня наше путешествие подходит к концу. Сколько еще новых походов вас ждет впереди.

Задание 7.

Кроссворд. Слайд 14. Самопроверка Слайд. 15.

IV.Итог урока.

-Подведите итог своей работы и оцените свою работу за урок по листам самооценки.

Домашнее задание : Упр. 240 стр. 233.













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ