Урок по теме "Роль прилагательных, местоимений и числительных в предложении"
Тема: Роль прилагательных, местоимений и числительных в предложении.
Тип урока: Комбинированный
Цель: Сопоставлять роль прилагательных, местоимений и числительных в предложении .
Задачи:
Обучающая: учить делать замену прилагательного местоимением и наоборот.
Развивающая: развивать память, мышление.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к родному языку.
Методы и методические приемы: словесные (беседа), практические (выполнение разборов, упражнений, самостоятельная работа), наглядные (презентация).
Учебно – наглядные пособия и оборудование: учебники, план-схема членов предложения, карточки, мультимедиа аппаратура.
Ход урока:
Этапы урока
Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Актуали- зация опорных знаний и понятий.
1. Оргмомент
2. Проверка домашнего задания
3. Подготовка к осмыслению материала
- Какой сейчас урок?
- Что изучаем на уроках грамматики?
Сделать установку на то, чтобы дети говорили правильно, слитно, с ударением.
Карточка.
Синтаксическая минутка.
Моя мама любит красные розы.
Отвечают на вопросы учителя.
Взаимопроверка.
Разбирают предложение.
II. Целе-полагание
На этом уроке мы будем определять роль прилагательных, местоимений и числительных в предложении.
III. Изучение нового
материала
3.Изучение нового материала (работа с презентацией)
Слайды 2,3
4.Выбор способа действий (работа с презентацией)
Задать вопрос к выделенным словам.
Лексико-орфографическая работа
Прилагательное, местоимение, числительное.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Музыкально-ритмическая)
СЛАЙД 5. Заменить прилагательное местоимением.
СЛАЙД 6. Заменить местоимение прилагательным.
Выполняют задание.
Дети читают определение
Дети делают разминающие упражнения
Выбирают подходящее местоимение из слов для справок.
Выбирают подходящее прилагательное из слов для справок.
IV. Система-тизация полученных знаний
6.Отработка способа действий
(Самостоятельная работа с проверкой)
СЛАЙД 7. Найди в тексте числительное.
СЛАЙД 8. ВЫВОД.
Выполняют работу и самопроверку с экрана.
Читают вывод.
V. Формули-ровка основных выводов по изученной теме
7. Домашнее задание.
9. Оценивание с комментированием
10.Итог урока.
Карточка. Найти в тексте определения, обозначить части речи.
Оценки выставляются в журнал.
- Что делали на уроке?
- Чему научились на уроке?
Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.
Домашнее задание.
Найти в тексте определения, обозначить части речи.
Сегодня у нас были интересные занятия. На первом уроке мы ходили на экскурсию.
На музыкальном занятии все пели и танцевали. На третьем уроке рисовали осенний пейзаж. Мои талантливые одноклассники очень любят рисовать.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ