Урок русского языка «Обобщение по теме «Склонение имён существительных»



МКОУ "Добрынская основная общеобразовательная школа"



Предметная область: Русский язык



УМК: «Перспективная начальная школа»



Тип урока: Урок обобщения знаний





Тема: «Обобщение по теме « Склонение имён существительных»



Учитель: Талипова Л.А.

2013 год





Цель: формирование ууд (познавательных, личностных, регулятивных ) в предметной области " Русский язык"

по теме « Склонение имён существительных».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:



воспитание интереса к урокам русского языка

развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненную работу

формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

формирование способности к взаимовыручке



Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:



формирование умения работать статичных парах группах в режиме интерактивного обучения.

развитие умения работать в подготовленной предметно-развивающей и информационной среде;

развитие умения оценивать совместно учителем и одноклассниками результат работы группы и собственные достижения( отчётный лист группы, лист самооценки

формирование умения грамотно строить речевые высказывания .





Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:



применение учебных стратегий " Составление карты понятий "

закрепление умений распознавать имена существительные

систематизация знаний учащихся о склонении имён существительных.

формирование умения определять падеж имёни существительного и его окончание

развитие культуры речи учащихся при употреблении и образовании падежных форм имён существительных

















Оборудование урока:

  • Карточки для парной работы

  • Заготовки для составления карты понятий в группах

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Листы самооценки

  • Оценочные листы групп

  • Сигнальные карточки( светофор)






















Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

1)Организационный момент

Создаёт эмоциональный настрой. Даёт необходимые установки.

Я желаю тебе добра

Ты желаешь мне добра

Если будет трудно,

Я тебе помогу.


Личностные


2)Самоопределение (мотивация) к деятельности


Посмотрите на доску. Какие понятия зашифрованы?



-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? С какими понятиями мы будем работать сегодня на уроке?


Читают записанное на доске. Анализируют. Высказывают своё мнение. Отвечают на вопросы .


Самоопределение (Л)



Смыслообразование (Л)



Подведение под понятие (П)

а) постановка цели урока

Какие учебные задачи поставим перед собой?


Выдвигают и осуществляют отбор учебных задач:

1.Повторить знания об именах существительных.

2.Вспомнить что такое склонение.

3.Закреплять умение определять склонение и падеж существительных.

4. Работать в группах, парах


Смыслообразование (Л)



Подведение под понятие (П)

Регулятивные

Целеполагание, планирование


3)Обобщение знаний









А) игра











Давайте поиграем в игру «Верные и не верные утверждения».

У вас на столах лежат листы, на которых начерчена таблица. Цифрами указан № вопроса. Я вам задаю вопросы, а вы обсуждаете в парах. Если согласны, то ставите «+», если не согласны «-», если у вас возникнет спор, то обведите этот номер в кружок.

№1

Верите ли вы, что имя существительное отвечает на вопрос Кто? Что? 


№2

Верите ли вы, что все имена существительные всегда стоят в форме единственного числа? 


№3

Верите ли вы, что род- это непостоянный признак? 



№4

Верите ли вы, что в русском языке пять падежей? 


№5

Верите ли вы, что дательный падеж имеет два предлога? 


№6

Верите ли вы, что предложный падеж без предлога не употребляется? 


№7

Верите ли вы, что в русском языке есть три типа склонения? 


№8

Верите ли вы, что склонение-это постоянный признак имени существительного? 



№9

Верите ли вы, что склонением имён существительных в русском языке называется изменение по числам и падежам?












Отвечают на поставленные вопросы. Обозначают верно или не верно, заполняют таблицу.

Коммуникативные

(инициативное сотрудничество)

Познавательные

Умение актуализировать знания;

формулировать собственную позицию



Б)проверка

Проверка с помощью сигнальных карточек.

-Прочитайте верные утверждения.

-Кто согласен?(светофор)

-А какие вопросы у вас вызвали сомнения?



Познавательные

Умение актуализировать знания;

формулировать собственную позицию



В) повторение знаний о склонении

-Как определить склонение?





Упр.132.с.135-см-но.



Проверка выполнения.

Отвечают на вопрос.





Выполняют упражнение.







Организует проверку.

-Прочитайте сущ.1 слонения.

-Прочитайте сущ.2 склонения.

-Прочитайте сущ.3 склонения.





-Что же такое склонение?

-Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению.





Проверяют с помощью сигнальных карточек.





Контролирует выполнение работы.



Повторение падежей и падежных вопросов.

4) Соедините названия падежей и вопросы.



И.п. кого? что?

Р.п о ком ? о чём?

Д.п кем? чем?

В.п кого?чего?

Т.п кому?чему?

П.п кто?что?



Как определить падеж имени существительного?



Упр.133.с.136.



Повторение названий и вопросов падежей.































Работают в парах.

Проверяют по цепочке.



Коммуникативные

(инициативное сотрудничество)

Познавательные

Умение актуализировать знания;

формулировать собственную позицию



Физкульт минутка.







4) Включение в систему знаний и повторение



А)Работа в группах.































Б)проверка

Обеспечивает мотивацию выполнения...



-А сейчас , ребята, давайте обобщим с какими понятиями мы работали сегодня на уроке?

- Сейчас вы будете работать в группах.

Задание группам. Составить карту понятий.



1 гр. Что такое имя существительное?

2гр. Что такое склонение? 3 типа склонения.



Организует отчёт групп

Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат.



Отчёт групп о выполнении работы.

Оценивание.





Инструктирует о заполнении листов самооценки.

Подводит итог урока совместно с детьми

Отчёт групп о выполнении работы.

Оценивание.











Составляют карты понятий.

По мере необходимости консультируются с учителем.

Готовят отчет о работе группы

Отчитываются о проделанной работе в группах.



Коммуникативные

(инициативное сотрудничество)

Задание творческого характера (Л)

Способность действовать с учётом позиций других (К)

5) Рефлексия.

Заполнение листов самооценки.



Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ